Перейти к содержимому


Замена втулки рулевой рейки.


Сообщений в теме: 50

#1 Матизенок

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Моё авто: UZ-Daewoo Matiz II 0.8 MT

Отправлено 05 сентября 2010 - 04:38

Поменял! Спасибо огромное всем принявшим участие и оказавшим помощь в предосталвении материалов с других форум. СПАСИБО!!!!

Отчет по замене пластиковой втулки рейки без г/у Daewoo Matiz, с мобильными фото

Сразу также хочу огромное СПАСИБО сказать члену клуба Vrm, который дал рисунок (он ниже размещен), который сложил лично у меня весь пазл, стер заблуждение, которое остановило работу до выяснения всех обстоятельств.

И так поехали.

Для работы очень желательная яма или подъемник. Значительно облегчит и ускорит работу.

Снимаем правое переднее колесо. Поворачиваем руль влево.
1. Расшплинтовываем гайку наконечника. Вынимаем шплинт.
2. Ключом на 17 откручиваем гайку. WD40 поливаем палец наконечника. Можем обождать немного.
Прикрепленный файл  1.jpg   112,93К   793 Количество загрузок:
3. Далее съемником для шаровых действуем или четким ударом молотка средней тяжести ударяем в рычаг, где сидит палец наконечника - если промазать - то можно разбить пыльник наконечника, если ударить слабо, то палец не выйдет, если очень сильно :) то можно чего и с рычагом сделать, короче крепко бьем, но, не перегибая палку. Обычно у меня с первого, максимум второго раза палец выходит. Так и вышло. Отводим наконечник левее к арке.
4. Поворачиваем руль вправо. Но не до упора. Спускаемся в яму. Нам надо удалить проволочку с правой части пыльника рулевой тяги. У меня узелок был в самом верху - его не было видно и не подлезть к нему - только пальцами прощупывался. Поэтому я перекусил проволочку. Но у меня была альтернатива - так что запаситесь на всякий случай. Снимаем проволочку.
Прикрепленный файл  2.jpg   115,65К   893 Количество загрузок:Прикрепленный файл  3.jpg   110,47К   843 Количество загрузок:
5. С левой стороны снимаем хомутик, разжав его пассатижами.
Прикрепленный файл  4.jpg   125,57К   854 Количество загрузок:
6. Сдвигаем пыльник по тяги влево к колесу. Для этого предварительно, чтоб не убить пыльник смажьте шток тяги, на которой сидит пыльник маслом/литолом, чтоб он легко по ней шел и не порвался.
Прикрепленный файл  5.jpg   111,94К   875 Количество загрузок:
7. Видим шарнир тяги и белый пластиковый колпачок на нем. Отверткой снимаем его, отводим по штоку рейки в ее глубь.
Прикрепленный файл  6.jpg   69,69К   999 Количество загрузок:
8. Берем приготовленный заранее накидной (иной не подойдет) ключ на 32 и за пазы на шарнире откручиваем тягу. В мануале написано про то, что она завальцована. Типа одноразовая - у меня все было ок - открутилась, и закрутилась. Короче в книге, наверное, старые данные.
Прикрепленный файл  7.jpg   72,81К   1068 Количество загрузок:Прикрепленный файл  8.jpg   101,92К   1153 Количество загрузок:
9. После того как сняли тягу, вынули пластиковый белый колпачок шарнира с рейки видим объект неприятных стуков - втулку.
Прикрепленный файл  9.jpg   111,04К   1213 Количество загрузок:
10. Далее ищем кусок тонкого металла (я брал кукую-то часть от какого-то старого компьютерного корпуса и вырезал с нее кусочек) и два самореза по дереву (у меня были 35-ки).
Прикрепленный файл  10.jpg   94,13К   1061 Количество загрузок:
11. Поворачиваем руль вправо - чтоб спрятался шток в корпус рулевого механизма рейки. Вкручиваем саморезы одетые на железный кусочек (образует букву П) во втулку рейки.
Прикрепленный файл  11.jpg   90,31К   905 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ris.jpg   14,48К   881 Количество загрузок:
12. Далее крутим вправо и слушаем, когда что-то щелкнет и упадет. Как услышали - все втулка извлечена.
Прикрепленный файл  12.jpg   84,54К   1064 Количество загрузок:
13. Готовим новую втулка от автомобиля (его рейки) ОКА. Для этого ножиком срезаем под нуль все язычки по краям. Язычок, что на всю длину втулки подрезаем так, чтоб он торчал где-то на 1мм.
Прикрепленный файл  14.jpg   92,38К   1162 Количество загрузок:
14. Одеваем втулку на шток рейки (язычком на всю дину смотрит в землю). Слега подворачиваем руль вправо. НО так, чтоб втулка со штока не слезла, а уперлась в посадочное гнездо, и шток во втулки притопился. Можно конечно пытаться вставлять втулку при полностью утопленном штоке в рулевой механизм, но шток играет, я пару раз попробовал - не попадаю, решил, чтоб не разбить втулку - она одна была, делать как описал выше - одевая на шток и потихоньку подкручивая руль наметить втулку в свое место.
Прикрепленный файл  15.jpg   104,47К   1032 Количество загрузок:
15. Далее берем длинный удлинитель и головку на 22. Нацеливаем головкой ровно во втулку и ударяем разок. Смотрим - если втулка пошла в гнездо. то добиваем :) ее до конца, а нет - ровняем и еще раз стучим. Втулка должна спрятаться за металлическую часть мм на 2.
Прикрепленный файл  16.jpg   82,79К   746 Количество загрузок:
16. Ну вот. Теперь берем рулевую тягу - проверяем шарнир, у меня смазки было там не много, но ржи не было. Я еще подмазал туда смазки аля литол-24, проверил пыльник на наконечнике и его ход. Зиму еще походит...
17. Прикручиваем тягу на место, не забывая поставить пластиковый колпачок на ее шарнир. Одеваем пыльник и т.д. короче сборка в обратной последовательности.
18. Проверяем гайку поджима рейки (стоит по центру рейки). Я немного подтянул. т.к. казалось, что стучит в червячном механизме.

Выезд тест - ура - тишина. Вот оно!
Пысы: я развал не стану проверять, т.к. тяга закручивается на фиксированную глубину в шток рейки. А наконечник я не откручивал. Развал не должен сбиться, точнее и не собьется. Все.
Наслаждаемся тишиной на дороге :)
Автор Матизенок (г. Минск)

Можно также еще дополнительно чтоб вообще стало тихо провести процедуру, описанную членом клуба dronp:
При дергании руля в право-лево возникали стуки, после отсоединения всего рулевого механизма от рейки стало понятно, что стуки были в рейке, а не в рулевой колонке, подкручивание гайки на рейке не помогало, стук был именно в середине рейки, а не по ее концам.
Вылечилось элементарно просто:
после того как наживил гайки руля я перед тем как их затянуть, сперва затянул болты на карданчиках, а потом уже подтянул сами гайки руля, что вызвало преднатяг вала рейки и убрало стук.
А подвело к этой мысли, то что две шпильки крепления руля были очень длинные, возникла мысль что эта их длинна нужна для удобства подтягивания руля.
Подробно по пунктам:
1. Отпустил 4 гайки на креплении руля к машине, отпустил практически до конца, но не снимая самих гаек.
2. Ослабил винт на нижнем карданчике и на верхнем карданчике.
3. Нажал на нижний карданчик что-бы он спустился ниже по валу рулевой рейки.
4. Затягиваешь винты на карданчиках.
5. закручиваешь гайки на руле, в этот момент вал руля начинает двигаться в верх и за счет того, что вал жестко через карданные соединения связан с рулевой рейкой, то начнет подтягивать вал рейки в верх выбирая слабину в верхнем подшипнике.
6. У меня стук пропал, есле руль стал туже вращаться, нужно чуть отпустить нижний карданчик (просто перетянули).

Сообщение отредактировал Матизенок: 05 сентября 2010 - 04:40


#2 Hecbr

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Моё авто: Matiz 0.8

Отправлено 05 сентября 2010 - 21:39

Я вообще убрал родную втулку вместе с металической обоймой,выточил из жесткого полиуритана втулку длиной 25 мм. диаметром 42,6 мм.диаметр внутреннего отверстия 22 мм.,вставил в рейку

#3 Матизенок

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Моё авто: UZ-Daewoo Matiz II 0.8 MT

Отправлено 06 сентября 2010 - 04:02

Мотивация такого действия и как вынимал указанную обойму?

#4 Пьяный Ниндзо

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 135 сообщений
  • Моё авто: Daewoo Matiz, HONDA CB400SF

Отправлено 20 сентября 2010 - 11:33

По замене, снятию установке всё более менее понятно, я вот ток не до конца понимаю, как выглядит сия втулочка на рисунке. Может кто подскажет?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Пьяный Ниндзо: 20 сентября 2010 - 11:34


#5 Матизенок

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Моё авто: UZ-Daewoo Matiz II 0.8 MT

Отправлено 20 сентября 2010 - 23:29

втулочка эта на картинке без номера над цифрой 5. Как деталь она НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ. Именно поэтому и ставят от ОКИ.

#6 Пьяный Ниндзо

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 135 сообщений
  • Моё авто: Daewoo Matiz, HONDA CB400SF

Отправлено 22 сентября 2010 - 14:25

Вижу, понял... я так понимаю, что они с двух сторон стоят? справой и слевой?

#7 Матизенок

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Моё авто: UZ-Daewoo Matiz II 0.8 MT

Отправлено 22 сентября 2010 - 23:05

нет, только справой.

#8 Hecbr

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Моё авто: Matiz 0.8

Отправлено 26 сентября 2010 - 21:57

Мотивация такого действия и как вынимал указанную обойму?
после покупки авто, месяца через три-четыре появилось бряканье с правой стороны когда едешь по мелким кочкам. Заехал в салон на гарантийный ремонт, они мне сделали судя по документам замену втулки, я уехал от них довольный, бряконье прекратилось поездил я еще месяца три, опять забрякало решил посмотреть сам .Увидел такую картину,конечно втулку на рейке никто не менял сделали все проще нарезали стальной проволоки 4 куска и воткнули её за пластиковой втулкой чтобы убрать зазор межу пластиком и рейкой, соответственно эта проволока выпала и изодрала мне весь пыльник.Решил ремонтировать сам,поехался по магазинам втулок в продаже нет,но даже если и были то хватит ее также месяца на три т.к. пластик фиговый, решил выточить из полеуритана, после установки полеуритановой втулки бряконье прекратилось и я так думаю в этом месте его еще долго не будет.
Вынимал обойму так:
Заехал на яму, снял рейку, разобрал её всю, вставил в корпус рейки монтировку и молотком выбил обойму из нутри.
Для того что бы снять рейку надо открутить всего 5 винтов и 2 гайки так что рейка снимается очень легко, как и разобрать ее. Снимаем пыльники, откручиваем правую тягу,откручиваем регулировочный винт, откручиваем гайку которая прижимает подшипник на шестерне,вынимаем шестерню и вытаскиваем рейку из корпуса,вот и вся разборка.
То что в книге по ремонту написано, что если открутить тягу то обратно надо ставить только новую и обьясняют это тем что на заводе конец рейки опресован и при откручивании резьба деформируется --это все гонь полная, сделано намного проще,налили на резьбу фиксатор резьбы красный и затянули и никто,ничего, не прессовал.

#9 yuriy96

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Моё авто: матиз

Отправлено 27 мая 2011 - 17:10

Здравствуйте, у меня те же симптомы но на матизе с гур.
Вопрос там тоже есть эта втулка? B можно ли ее поменять не меняя рейку в сборе?

#10 mousoff

    Кошеман

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 040 сообщений
  • Моё авто: Большие и маленькие

Отправлено 28 мая 2011 - 08:10

Просмотр сообщенияyuriy96 (27 мая 2011 - 17:10) писал:

Здравствуйте, у меня те же симптомы но на матизе с гур.
Вопрос там тоже есть эта втулка? B можно ли ее поменять не меняя рейку в сборе?
Стук при езде? Именно при заведённом двигателе с работающем усилителем?

#11 yuriy96

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Моё авто: матиз

Отправлено 01 июня 2011 - 14:30

Просмотр сообщенияmousoff (28 мая 2011 - 08:10) писал:

Стук при езде? Именно при заведённом двигателе с работающем усилителем?

Все вылечили, стучала рейка из-за износа пластиковой втулки, те если подергать рулевую тягу-то рейка стучала об кожух. На сервисе заменили крепление втулки на другую-расточеную токарем и вставленой в нее фторопластовой втулки. Дали гарантию пол года.

#12 Hameleon223

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Моё авто: Daewoo Matiz

Отправлено 23 июня 2011 - 22:43

yuriy96, а можно поподробнее, какой втулки и об какой кожух, и какую втулку заменили

Сообщение отредактировал Hameleon223: 23 июня 2011 - 22:44


#13 yuriy96

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Моё авто: матиз

Отправлено 27 июня 2011 - 08:59

Просмотр сообщенияHameleon223 (23 июня 2011 - 22:43) писал:

yuriy96, а можно поподробнее, какой втулки и об какой кожух, и какую втулку заменили

Сорри за терминологию), вобщем если подергать правую тягу верх вниз, при этом надо поднять на домкрате, то она может болтаться-как в моем случае. Это однозначно изнасилась пластиковая прокладка-втулка. Нужно снять тягу и газовым ключом отвернуть деталь, которая указана на рисунке 1.jpg-она алюминиевая. Внутри этой штуки находится платсмассовое кольцо-втулка. Потом токарь расточил эту деталь под новую фторопластовую втулку. На рисунке 1_1.jpg показано справа до переделки, слева после.
Синим цветом показана эта пластиковая втулка.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   31,25К   828 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1_1.JPG   7,42К   916 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1_2.JPG   11,6К   647 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал yuriy96: 27 июня 2011 - 09:23


#14 Lis

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Моё авто: Daewoo Matiz

Отправлено 06 сентября 2011 - 19:12

Матизёнок, как долго эта втулка у вас ходит? она крепче или слабее той что стояла??

Тоже думаю поменять, кажется причина в этой загогулине, хотя могу ошибаться... Отсюда и посоветоваться хочется! У меня звук только на мелких частых неровностях: стиральная доска или гравий. Звук как будто рулевые наконечники гремят, глуховато и с каждой стороны прощупываются на руле. Заезжал в сервис, проверили наконечники и всё остальное и причины не выявили, хотя рулевую рейку смотреть не стали... Симптомы те же?

#15 Lis

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Моё авто: Daewoo Matiz

Отправлено 11 сентября 2011 - 02:01

Заменил втулку по мануалу, действительно помогло! звуков 0!!! только при замене немного решил поумничать) когда вкручивал в старую втулку саморезы было ооооочень не удобно, решил проблему так: зажал саморез плоскогубцами, нагрел зажигалкий и воткнул в эту злощасную пластмасску) дальше оставалось без труда вкрутить саморез до конца)

#16 gwc

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Моё авто: none

Отправлено 26 сентября 2011 - 19:25

Народ, а у вас люфт был только справа или слева тоже?
На сервисе сказали, что люфтит с обоих концов, пугают, что скоро жикость гура потечет.
Вот думаю втулка это виновата или что другое.
Стук слышу только справа.

#17 Морозов Антон

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Моё авто: Matiz

Отправлено 10 октября 2011 - 08:44

Всем Привет! У меня это бряконье уже два года, надоело и решил сделать.
Вопрос к тем кто уже снимал: напишите размеры самой втулки что бы ее можно было выточить (из капролона). а лучше эскиз выложить. От Оки не смог найти.

#18 mousoff

    Кошеман

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 040 сообщений
  • Моё авто: Большие и маленькие

Отправлено 10 октября 2011 - 09:52

Стоп.
При чём тут жидкость ГУРа?
Речь идёт о рейках без усилителя.

#19 Filaretovich55

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Моё авто: ДЭУ МАТИЗ бест

Отправлено 19 октября 2011 - 09:24

Просмотр сообщенияmousoff (10 октября 2011 - 09:52) писал:

Стоп.
При чём тут жидкость ГУРа?
Речь идёт о рейках без усилителя.
А как же с усилителем быть?! То ж охота поменять оченно.

Просмотр сообщенияyuriy96 (27 июня 2011 - 08:59) писал:

Сорри за терминологию), вобщем если подергать правую тягу верх вниз, при этом надо поднять на домкрате, то она может болтаться-как в моем случае. Это однозначно изнасилась пластиковая прокладка-втулка. Нужно снять тягу и газовым ключом отвернуть деталь, которая указана на рисунке 1.jpg-она алюминиевая. Внутри этой штуки находится платсмассовое кольцо-втулка. Потом токарь расточил эту деталь под новую фторопластовую втулку. На рисунке 1_1.jpg показано справа до переделки, слева после.
Синим цветом показана эта пластиковая втулка.
Вопрос. На долго ли фторопласта хватит? Ведь это материал всё таки мягкий. Не лучше ли из копролактана сделать?

#20 gwc

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Моё авто: none

Отправлено 23 октября 2011 - 14:16

Просмотр сообщенияmousoff (10 октября 2011 - 09:52) писал:

Стоп.
При чём тут жидкость ГУРа?
Речь идёт о рейках без усилителя.

Речь вроде об обоих рейках. Втулки летят на тех и на других. :)
Во всяком случае у yuriy96 с ГУРом.

Я пока себе втулку так и не поменял. Купил б.у. рейку и поставили ее. На ней тоже стучит, но временами. "Старую" пока не разбирал, времени нет; да и втулки от оки тоже не нашел еще.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей