Матизенок

Замена втулки рулевой рейки.

60 сообщений в этой теме

Поменял! Спасибо огромное всем принявшим участие и оказавшим помощь в предосталвении материалов с других форум. СПАСИБО!!!!

Отчет по замене пластиковой втулки рейки без г/у Daewoo Matiz, с мобильными фото

Сразу также хочу огромное СПАСИБО сказать члену клуба Vrm, который дал рисунок (он ниже размещен), который сложил лично у меня весь пазл, стер заблуждение, которое остановило работу до выяснения всех обстоятельств.

И так поехали.

Для работы очень желательная яма или подъемник. Значительно облегчит и ускорит работу.

Снимаем правое переднее колесо. Поворачиваем руль влево.

1. Расшплинтовываем гайку наконечника. Вынимаем шплинт.

2. Ключом на 17 откручиваем гайку. WD40 поливаем палец наконечника. Можем обождать немного.

post-9517-061344700 1283646579_thumb.jpg

3. Далее съемником для шаровых действуем или четким ударом молотка средней тяжести ударяем в рычаг, где сидит палец наконечника - если промазать - то можно разбить пыльник наконечника, если ударить слабо, то палец не выйдет, если очень сильно :) то можно чего и с рычагом сделать, короче крепко бьем, но, не перегибая палку. Обычно у меня с первого, максимум второго раза палец выходит. Так и вышло. Отводим наконечник левее к арке.

4. Поворачиваем руль вправо. Но не до упора. Спускаемся в яму. Нам надо удалить проволочку с правой части пыльника рулевой тяги. У меня узелок был в самом верху - его не было видно и не подлезть к нему - только пальцами прощупывался. Поэтому я перекусил проволочку. Но у меня была альтернатива - так что запаситесь на всякий случай. Снимаем проволочку.

post-9517-025653600 1283646645_thumb.jpgpost-9517-071073900 1283646673_thumb.jpg

5. С левой стороны снимаем хомутик, разжав его пассатижами.

post-9517-066054200 1283646693_thumb.jpg

6. Сдвигаем пыльник по тяги влево к колесу. Для этого предварительно, чтоб не убить пыльник смажьте шток тяги, на которой сидит пыльник маслом/литолом, чтоб он легко по ней шел и не порвался.

post-9517-084563300 1283646710_thumb.jpg

7. Видим шарнир тяги и белый пластиковый колпачок на нем. Отверткой снимаем его, отводим по штоку рейки в ее глубь.

post-9517-040750100 1283646741_thumb.jpg

8. Берем приготовленный заранее накидной (иной не подойдет) ключ на 32 и за пазы на шарнире откручиваем тягу. В мануале написано про то, что она завальцована. Типа одноразовая - у меня все было ок - открутилась, и закрутилась. Короче в книге, наверное, старые данные.

post-9517-037320600 1283646760_thumb.jpgpost-9517-019287200 1283646774_thumb.jpg

9. После того как сняли тягу, вынули пластиковый белый колпачок шарнира с рейки видим объект неприятных стуков - втулку.

post-9517-040737100 1283646805_thumb.jpg

10. Далее ищем кусок тонкого металла (я брал кукую-то часть от какого-то старого компьютерного корпуса и вырезал с нее кусочек) и два самореза по дереву (у меня были 35-ки).

post-9517-033082400 1283646818_thumb.jpg

11. Поворачиваем руль вправо - чтоб спрятался шток в корпус рулевого механизма рейки. Вкручиваем саморезы одетые на железный кусочек (образует букву П) во втулку рейки.

post-9517-056079400 1283646885_thumb.jpgpost-9517-086483400 1283646914_thumb.jpg

12. Далее крутим вправо и слушаем, когда что-то щелкнет и упадет. Как услышали - все втулка извлечена.

post-9517-066976500 1283646941_thumb.jpg

13. Готовим новую втулка от автомобиля (его рейки) ОКА. Для этого ножиком срезаем под нуль все язычки по краям. Язычок, что на всю длину втулки подрезаем так, чтоб он торчал где-то на 1мм.

post-9517-089370600 1283646979_thumb.jpg

14. Одеваем втулку на шток рейки (язычком на всю дину смотрит в землю). Слега подворачиваем руль вправо. НО так, чтоб втулка со штока не слезла, а уперлась в посадочное гнездо, и шток во втулки притопился. Можно конечно пытаться вставлять втулку при полностью утопленном штоке в рулевой механизм, но шток играет, я пару раз попробовал - не попадаю, решил, чтоб не разбить втулку - она одна была, делать как описал выше - одевая на шток и потихоньку подкручивая руль наметить втулку в свое место.

post-9517-081475500 1283647017_thumb.jpg

15. Далее берем длинный удлинитель и головку на 22. Нацеливаем головкой ровно во втулку и ударяем разок. Смотрим - если втулка пошла в гнездо. то добиваем :) ее до конца, а нет - ровняем и еще раз стучим. Втулка должна спрятаться за металлическую часть мм на 2.

post-9517-020404300 1283647043_thumb.jpg

16. Ну вот. Теперь берем рулевую тягу - проверяем шарнир, у меня смазки было там не много, но ржи не было. Я еще подмазал туда смазки аля литол-24, проверил пыльник на наконечнике и его ход. Зиму еще походит...

17. Прикручиваем тягу на место, не забывая поставить пластиковый колпачок на ее шарнир. Одеваем пыльник и т.д. короче сборка в обратной последовательности.

18. Проверяем гайку поджима рейки (стоит по центру рейки). Я немного подтянул. т.к. казалось, что стучит в червячном механизме.

Выезд тест - ура - тишина. Вот оно!

Пысы: я развал не стану проверять, т.к. тяга закручивается на фиксированную глубину в шток рейки. А наконечник я не откручивал. Развал не должен сбиться, точнее и не собьется. Все.

Наслаждаемся тишиной на дороге :)

Автор Матизенок (г. Минск)

Можно также еще дополнительно чтоб вообще стало тихо провести процедуру, описанную членом клуба dronp:

При дергании руля в право-лево возникали стуки, после отсоединения всего рулевого механизма от рейки стало понятно, что стуки были в рейке, а не в рулевой колонке, подкручивание гайки на рейке не помогало, стук был именно в середине рейки, а не по ее концам.

Вылечилось элементарно просто:

после того как наживил гайки руля я перед тем как их затянуть, сперва затянул болты на карданчиках, а потом уже подтянул сами гайки руля, что вызвало преднатяг вала рейки и убрало стук.

А подвело к этой мысли, то что две шпильки крепления руля были очень длинные, возникла мысль что эта их длинна нужна для удобства подтягивания руля.

Подробно по пунктам:

1. Отпустил 4 гайки на креплении руля к машине, отпустил практически до конца, но не снимая самих гаек.

2. Ослабил винт на нижнем карданчике и на верхнем карданчике.

3. Нажал на нижний карданчик что-бы он спустился ниже по валу рулевой рейки.

4. Затягиваешь винты на карданчиках.

5. закручиваешь гайки на руле, в этот момент вал руля начинает двигаться в верх и за счет того, что вал жестко через карданные соединения связан с рулевой рейкой, то начнет подтягивать вал рейки в верх выбирая слабину в верхнем подшипнике.

6. У меня стук пропал, есле руль стал туже вращаться, нужно чуть отпустить нижний карданчик (просто перетянули).

Изменено пользователем Матизенок
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще убрал родную втулку вместе с металической обоймой,выточил из жесткого полиуритана втулку длиной 25 мм. диаметром 42,6 мм.диаметр внутреннего отверстия 22 мм.,вставил в рейку

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотивация такого действия и как вынимал указанную обойму?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По замене, снятию установке всё более менее понятно, я вот ток не до конца понимаю, как выглядит сия втулочка на рисунке. Может кто подскажет?

post-4871-096400100 1284968069_thumb.jpg

Изменено пользователем Пьяный Ниндзо
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

втулочка эта на картинке без номера над цифрой 5. Как деталь она НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ. Именно поэтому и ставят от ОКИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу, понял... я так понимаю, что они с двух сторон стоят? справой и слевой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, только справой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[extract]Мотивация такого действия и как вынимал указанную обойму? [/extract]

после покупки авто, месяца через три-четыре появилось бряканье с правой стороны когда едешь по мелким кочкам. Заехал в салон на гарантийный ремонт, они мне сделали судя по документам замену втулки, я уехал от них довольный, бряконье прекратилось поездил я еще месяца три, опять забрякало решил посмотреть сам .Увидел такую картину,конечно втулку на рейке никто не менял сделали все проще нарезали стальной проволоки 4 куска и воткнули её за пластиковой втулкой чтобы убрать зазор межу пластиком и рейкой, соответственно эта проволока выпала и изодрала мне весь пыльник.Решил ремонтировать сам,поехался по магазинам втулок в продаже нет,но даже если и были то хватит ее также месяца на три т.к. пластик фиговый, решил выточить из полеуритана, после установки полеуритановой втулки бряконье прекратилось и я так думаю в этом месте его еще долго не будет.

Вынимал обойму так:

Заехал на яму, снял рейку, разобрал её всю, вставил в корпус рейки монтировку и молотком выбил обойму из нутри.

Для того что бы снять рейку надо открутить всего 5 винтов и 2 гайки так что рейка снимается очень легко, как и разобрать ее. Снимаем пыльники, откручиваем правую тягу,откручиваем регулировочный винт, откручиваем гайку которая прижимает подшипник на шестерне,вынимаем шестерню и вытаскиваем рейку из корпуса,вот и вся разборка.

То что в книге по ремонту написано, что если открутить тягу то обратно надо ставить только новую и обьясняют это тем что на заводе конец рейки опресован и при откручивании резьба деформируется --это все гонь полная, сделано намного проще,налили на резьбу фиксатор резьбы красный и затянули и никто,ничего, не прессовал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, у меня те же симптомы но на матизе с гур.

Вопрос там тоже есть эта втулка? B можно ли ее поменять не меняя рейку в сборе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, у меня те же симптомы но на матизе с гур.

Вопрос там тоже есть эта втулка? B можно ли ее поменять не меняя рейку в сборе?

Стук при езде? Именно при заведённом двигателе с работающем усилителем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стук при езде? Именно при заведённом двигателе с работающем усилителем?

Все вылечили, стучала рейка из-за износа пластиковой втулки, те если подергать рулевую тягу-то рейка стучала об кожух. На сервисе заменили крепление втулки на другую-расточеную токарем и вставленой в нее фторопластовой втулки. Дали гарантию пол года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yuriy96, а можно поподробнее, какой втулки и об какой кожух, и какую втулку заменили

Изменено пользователем Hameleon223
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yuriy96, а можно поподробнее, какой втулки и об какой кожух, и какую втулку заменили

Сорри за терминологию), вобщем если подергать правую тягу верх вниз, при этом надо поднять на домкрате, то она может болтаться-как в моем случае. Это однозначно изнасилась пластиковая прокладка-втулка. Нужно снять тягу и газовым ключом отвернуть деталь, которая указана на рисунке 1.jpg-она алюминиевая. Внутри этой штуки находится платсмассовое кольцо-втулка. Потом токарь расточил эту деталь под новую фторопластовую втулку. На рисунке 1_1.jpg показано справа до переделки, слева после.

Синим цветом показана эта пластиковая втулка.

post-12660-0-78690200-1309149761_thumb.j

post-12660-0-48128300-1309150553_thumb.j

post-12660-0-58713900-1309152159_thumb.j

Изменено пользователем yuriy96
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матизёнок, как долго эта втулка у вас ходит? она крепче или слабее той что стояла??

Тоже думаю поменять, кажется причина в этой загогулине, хотя могу ошибаться... Отсюда и посоветоваться хочется! У меня звук только на мелких частых неровностях: стиральная доска или гравий. Звук как будто рулевые наконечники гремят, глуховато и с каждой стороны прощупываются на руле. Заезжал в сервис, проверили наконечники и всё остальное и причины не выявили, хотя рулевую рейку смотреть не стали... Симптомы те же?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил втулку по мануалу, действительно помогло! звуков 0!!! только при замене немного решил поумничать) когда вкручивал в старую втулку саморезы было ооооочень не удобно, решил проблему так: зажал саморез плоскогубцами, нагрел зажигалкий и воткнул в эту злощасную пластмасску) дальше оставалось без труда вкрутить саморез до конца)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а у вас люфт был только справа или слева тоже?

На сервисе сказали, что люфтит с обоих концов, пугают, что скоро жикость гура потечет.

Вот думаю втулка это виновата или что другое.

Стук слышу только справа.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Привет! У меня это бряконье уже два года, надоело и решил сделать.

Вопрос к тем кто уже снимал: напишите размеры самой втулки что бы ее можно было выточить (из капролона). а лучше эскиз выложить. От Оки не смог найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп.

При чём тут жидкость ГУРа?

Речь идёт о рейках без усилителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп.

При чём тут жидкость ГУРа?

Речь идёт о рейках без усилителя.

А как же с усилителем быть?! То ж охота поменять оченно.

Сорри за терминологию), вобщем если подергать правую тягу верх вниз, при этом надо поднять на домкрате, то она может болтаться-как в моем случае. Это однозначно изнасилась пластиковая прокладка-втулка. Нужно снять тягу и газовым ключом отвернуть деталь, которая указана на рисунке 1.jpg-она алюминиевая. Внутри этой штуки находится платсмассовое кольцо-втулка. Потом токарь расточил эту деталь под новую фторопластовую втулку. На рисунке 1_1.jpg показано справа до переделки, слева после.

Синим цветом показана эта пластиковая втулка.

Вопрос. На долго ли фторопласта хватит? Ведь это материал всё таки мягкий. Не лучше ли из копролактана сделать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп.

При чём тут жидкость ГУРа?

Речь идёт о рейках без усилителя.

Речь вроде об обоих рейках. Втулки летят на тех и на других. :)

Во всяком случае у yuriy96 с ГУРом.

Я пока себе втулку так и не поменял. Купил б.у. рейку и поставили ее. На ней тоже стучит, но временами. "Старую" пока не разбирал, времени нет; да и втулки от оки тоже не нашел еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, вопрос к тем кто уже снимал: напишите размеры самой втулки что бы ее можно было выточить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, вопрос к тем кто уже снимал: напишите размеры самой втулки что бы ее можно было выточить.

Зачем точить то писалось же от ОКИ подходит. Пошёл и купил - сущие копейки!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, кто уже заменил, как долго ходит сей девайс советского автопрома? не придется ли каждые пару месяцев менять эту втулку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С гуром втулка вечная,если не ездить по бездорожью постоянно-106 тыс пробег,ГУР, втулка родная-люфт полностью отсутствует.Если втулка от оки подходит, то купить и поставить сможет любой желающий,МОЁ ИМХО!!!

Изменено пользователем slava9
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машина без гура, рулевая изношена. Поставлю вопрос по другому, качество и прочность окушечной втулки выше качества заводской? а то я так понимаю заводская изготавливается из того же материала что и втулка рулевой колонки... а она ну очень уж ненадежная, даже на вид...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу