Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

Эксперты определили 4 критерия «опасного вождения»

Экстремальное вождение на дорогах общественного пользования – это недопустимая практика. Особенно, если она применяется непрофессионалами без специальной подготовки. Опасное вождение является основной причиной многочисленных аварий. Именно поэтому необходимость юридически закрепить наказание за такое управление автомобилем давно назревала. Основная проблема – четко сформировать критерии, которыми можно охарактеризовать «опасное вождение». Данная проблема давно была предметом многочисленных дискуссий. Но теперь, похоже, консенсус найден.

В ходже открытого обсуждения с правительством экспертам наконец-то удалось сформировать основные критерии, которые определяют правонарушение под названием «опасное вождение». На данный момент юридически сформировано четыре основных пункта:

  1. Старые добрые «шашечки». Такое опасное маневрирование приводит к авариям и утрудняет движение для остальных водителей.
  2. «Езда между рядами». Теперь если водитель будет ехать по разделяющей полосе между двумя попутными рядами – это будет считаться нарушением ПДД.
  3. «Наказание». В эту категорию относятся случаи, когда автомобиль спереди резко тормозит, чтобы «проучить» другого автомобилиста.
  4. «Дрифт». Отныне все любители управляемого (или не очень) заноса на дорогах общественного пользования будут наказываться, что движется сзади.

Эксперты твердо уверены, что все эти «особенности национальной езды» крайне негативно влияют на безопасность на дороге. Такая езда может принести много аварий. К сожалению, на данный момент инициаторы не могут подкрепить свои слова официальной статистикой. Основная причина заключается в том, что такая причина попросту не фигурировала раньше в протоколах инспекторов. Все потому, что «опасное вождение» не имело законного обозначения и классификации. Вполне вероятно, что в скором времени оно будет юридически закреплено в законодательной базе.

Дмитрий Медведев выступил за то, чтобы вынести этот вопрос на общественное обсуждение, а также заявил о том, что из-за таких лихачей на дорогах страны происходит порядка 4/5 всех аварий. Эту инициативу поддержал также и вице-премьер. Вместе с тем, Игорь Шувалов утверждает, что за «опасное вождение» пока рано вводить криминальное наказание. На данном этапе нужно ограничиться только административным, но очень жестким наказанием, считает вице-премьер.

Свое мнение высказал и Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы, предложив наказывать водителей за превышение скоростного лимита в 60 км/час.

Владельцы Ravon/Daewoo Matiz & R2, а как вы считаете, нужно ли вводить такую норму в законодательную базу?

Обсуждение на форуме

Теги материала