Fogest Опубликовано 15 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 (изменено) Странность образовалась. Бензонасос рандомно отключается (слышно что перестает жужжать). На экране сигналки IMMO не зажигается (ну т.е. сигналка не блокирует). Стартер бодро крутит, а бензонасос молчит. Выйдешь, попинаешь колеса, протрешь стекла, поставишь\снимешь с сигналки - завелась! Думал что все таки сигналка глючит, но потом опытным путем выявил закономерность - глохнет движок тогда, когда меняется положение ручки АКПП (неважно куда переключаюсь). Подумал что наверно контакты закисли на селекторе в коробке. Ну и действительно, очень на это похоже - посидишь подергаешь ручку туда-сюда, машина может сутки ездить без проблем. Сунул скрепку в разъем - отмигала ошибку "Множественное срабатывание селектора АКПП" (при этом ChekEngine ни разу не горело). Ну т.е. опять таки намек на закисшие контакты (дребезг). Так вот собственно мое недоумение по этому поводу - как вообще селектор АКПП связан с бензонасосом?! Может в чем-то другом косяк? P.S. Топливный модуль новый стоит, но и в старом такая проблема была... Изменено 15 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Locky Опубликовано 16 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2016 (изменено) 9 часов назад, Fogest сказал: Сунул скрепку в разъем - отмигала ошибку "Множественное срабатывание селектора АКПП" (при этом ChekEngine ни разу не горело) ЧЕКу на ошибки коробки на#@ть. Ошибки коробки индицируются миганием лампы "А/Т". ИМХО где-то в проводке коротыш. Может все-таки попробовать отрубить цепь блокировки сигналки? И не помешает проверить все точки массы на кузове. Изменено 16 июля, 2016 пользователем Locky Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 16 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2016 Проводку пошатал и подергал довольно жестко (когда бензонасос работал) не повлияло, бензонасос не дернулся. Обрыва как бы нет. А если было бы к.з. то наверно предохранитель какой-нибудь сработал. Точки на массе недавно проверял, заменил одну из них (под аккумулятором). Остальные не знаю где. Отключить цепь блокировки тоже не знаю где. Попробую сегодня добраться до селектора АКПП, прочистить его. Если не поможет - то думаю ехать к установщикам сигналки (может правда на ее совести глюк) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шадрин Борис Опубликовано 16 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2016 На любой сигнализации есть кнопка ВАЛЕТ,ея найти и отключить блок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 16 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2016 Сегодня еще раз проверял. Ночь постояла - не заводится, поелозил туда-сюда ручкой АКПП - завелась. На заведеной машине (стоя на месте!) снова попереключал ручку АКПП, первые два-три движения никакой реакции, потом после перевода с "P" на "R" машина глохнет. Повторил ситуацию - на пятом переключении в разные режимы снова глохнет. Сигналка все еще при чем?! Сомневаюсь.... Полез разбирать селектор АКПП. Снял коробку воздушного фильтра, патрубки, отсоединил мешающие провода, открутил привод идущий из салона к селектору (две гайки) [предварительно сфоткал всё как было и посчитал витки - краски под рукой не было пометить]. Датчик селектора действительно очень за$ран маслом с грязью (когда-то клапанная крышка сопливила и все заливало маслом). Все что мог открутил, кроме одного стопорного штифта. На фото обведен красным, прикипел и не поддается на уговоры. Не знаю чем его вытащить, мелкий собака. Молотком по нему бить места мало, с пассатижей срывается. Может экстрактором его выкрутить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 17 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 (изменено) Нашел сегодня стержень 3 мм и при его помощи выбил штифт (нужно бить аккуратно и без перекосов, иначе можно развальцевать торец штифта и он ваще не пройдет дальше!) Снял селектор, разобрал его и внутри была вот такая печалька... контакты окислены (несмотря на заводскую предохранительную смазку), а медные контактные группы (на верхнем фото не видно) размазали медь по пластмассе и возможно коротили между дорожками. А вот как все выглядит после очистки вполне себе пристойно. Далее нанес на контактные дорожки смазку Циатим-201, смазал втулки, пружинки и медные контакты, собрал и поставил на место в машину. Тем же штифтом закрепил. Полдня проблем нет. Стоя на стоянке как ни дергал селектор АКПП машина не глохла. Потом еще покатался немного - прежних проблем нет! Вот теперь наверно надо ошибки сбросить, забыл гуманный способ есть кроме скидывания клемм? P.S. при разборке медных контактов главное не потерять три маленьких шарика, на которые опираются пружинки... Изменено 17 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 17 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 (изменено) И все таки опять заглох (((... Прямо на светофоре и в пробке. Не заводился даже в нейтрали. Изменено 17 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 17 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 Нужен толковый электрик, разбирающийся в Матизах, но где он в Магнитогорске?! Не знаю даже.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 18 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 Буду посмотреть массу ЭБУ (где-то под генератором). Фото получил Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 (изменено) Совместил с заменой масла процедуру чистки точек массы. Встал на яму, снял защиту, снял аккумулятор, воздухозаборник, левую фару. Открыл доступ к нескольким точкам массы и каждую из них открутил, зачистил, поставил новые болты и шайбы и закрутил. Провода от датчика детонации тоже попутно зачистил. Итого обработал три точки - ЭБУ к корпусу двигателя G103 (между стартером и генератором), к корпусу двигателя от минуса аккумулятора, и под левой фарой точку куда сошлись аж 4 провода. Также заменил на новые плюсовые и минусовые клеммы на аккумулятор. Аккумулятор еще и зарядил от зарядника до упора. Все собрал - машина завелась без проблем, но буквально через 5 минут отказалась заводиться. Так из гаража и не выехал. Изменено 23 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yra100 Опубликовано 23 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 блин может все банально? катализатор!!???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 24 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 (изменено) 8 часов назад, yra100 сказал: блин может все банально? катализатор!!???? Да это сигнализация жует голову, 100%.. Пойду найду эту $раную кнопку Valet и отключу. С пульта этого сделать нельзя, есть только сервисный режим, не знаю, аналог он Valet'у или нет Может релюха блокировки глючит или установщики хреново провода прикрутили... Сама сигналка еще на гарантии (ставил год назад, гарантия 36 мес), но для этого надо хотя бы доехать до фирмы которая ставила сигналку... И потом, ну допустим она завелась хрен знает почему, ну приеду я к ним и что скажу? Машина заводится (я же доехал!), глюк вылазиит рандомно, как покемон, не угадаешь когда случится... Изменено 24 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 27 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2016 Сегодня еще раз попытался завести Матиз - завелся! Поработал 3 минуты и как-то задушенно заглох (чисто субъективно - как будто ему выхлопную заткнули). Больше не завелся. Проверял насколько качественно подключена сигнализация, залез под торпеду и проверил все видимые соединения, куда врезана сигналка (нашел и сам блок). Все собрано хорошо, никаких косяков не заметил, провода все заизолированы, продергивал все. Нажатие VALET не привело к запуску! Далее выкрутил свечи и они были в довольно сильном красном нагаре, слой достаточно толст, чтобы задуматься. Сравинил нагар свечей по таблице - названа причина - плохой бензин или забитый катализатор! Тут я вспомнил про слова yra100 "блин может банально? катализатор!!????" . Блин неужели оно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yra100 Опубликовано 28 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2016 13 часа назад, Fogest сказал: Сегодня еще раз попытался завести Матиз - завелся! Поработал 3 минуты и как-то задушенно заглох (чисто субъективно - как будто ему выхлопную заткнули). Больше не завелся. Проверял насколько качественно подключена сигнализация, залез под торпеду и проверил все видимые соединения, куда врезана сигналка (нашел и сам блок). Все собрано хорошо, никаких косяков не заметил, провода все заизолированы, продергивал все. Нажатие VALET не привело к запуску! Далее выкрутил свечи и они были в довольно сильном красном нагаре, слой достаточно толст, чтобы задуматься. Сравинил нагар свечей по таблице - названа причина - плохой бензин или забитый катализатор! Тут я вспомнил про слова yra100 "блин может банально? катализатор!!????" . Блин неужели оно? так я же и говорю!!!! катализатор!!!!!!!! ))))))))))))))))) выбивай его!!! работы там на минут 40 с перекурами. если даже и не он то хуже от этого машине не будет!!!!! какой пробег? я на 60 000 выбил . и машинка задышала!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 30 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2016 (изменено) Сегодня разобрал всю выпускную систему до глушителя: коллектор, первый и второй катализаторы. Оказалось что все очень даже пристойно. На фото ниже входная часть катализатора. Видно что забито всего ну наверно 10% отверстий чисто сажей. далее фото выходной части первого катализатора ну все тоже целое и не забитое. Попробовал продуть воздухом - замечательно вылетела пыль и сажа. Но раз уж купил средства для мытья, то решил промыть))) Ниже фото входной и выходной частей катализатора после мойки Соты стали чище, часть сажи смылась, остальное думаю сгорит если прогнать движок на хорошей трассе и дать оборотов. Заливал в катализатор сначала Силит (то самое бытовое средство для мытья), затем смесь нейтрализатора ржавчины с уайт-спиритом. Подержал это все, слил и промыл водой. Далее решил проверить второй катализатор видеозондом. Просунул зонд через трубу и посмотрел на соты. Ниже фото входной части второго катализатора далее фото выходной части второго катализатора везде все чисто, даже промывать не стал. Все прочистил, собрал. Завожу машину - завелась. Блин я так и не понял что было. Гонял ее и так и сяк - заводится и все тут. Но катализатор не был виноват! Ниже фото глушителя - там тоже все в порядке. Затем заметил что на холостых он как-то очень нестабилен, то пытается заглохнуть, то чуть завышает обороты. Вынул РХХ и промыл его WD-40. Холостые тут же выровнялись и упали до 800. Короче загнал куда-то проблему в угол, она там в ужасе забилась и пока не вылазит. Это меня напрягает. Изменено 30 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 30 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2016 (изменено) Раз уж встал на яму, то проверил заодно и топливный фильтр - он спокойно пропускает бензин. Никаких задержек не создает, значит не забит. Кроме того, отсоединил шланг, идущий к топливной рампе - включил зажигание - бензин хлещет будь здоров. Мда, посмотрел на заголовок созданой мной темы и удивился как далеко от истины могут увести симптомы поведения машины. Изменено 30 июля, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yra100 Опубликовано 30 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2016 ну тогда посмотри на работу клапана вентиляции картерных газов.как вариант шприц 2 куба отрезать по размеру и поставить носиком вверх Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 31 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2016 Нашел причину! Оказался плохой контакт разъема на оптическом датчике! Сегодня мотор завелся, я и полез смотреть клапан картерных газов, задел рукой это разъем оптического датчика - мотор немедленно заглох! Прочистил контакты разъема, подключил и мотор стал заводиться как часы. Выдернул разъем - не заводится как раньше. При этом CheckEngine не горит! При отключенном разъеме скрепкой проверил ошибки - их нет! Выходит что бортовой комп не фиксирует такие события как отсутствие этого датчика и никакой диагностикой эту ошибку не прочекать! Только опыт и интуиция... Понял почему переключения селектора АКПП влияли на ситуацию - просто тросик селектора задевал жгут проводов, от которого шел провод на датчик. Ну ладно, я пока искал причину, заварил прогары в месте соединения глушителя с трубой, очистил катализатор и убедился что он как новый, зачистил все точки массы в отсеке двигателя, разобрался с сигналкой и прочистил селектора АКПП (реально шли ошибки от коробки, теперь их нет). Ну и по мелочи - замена медных прокладок, сгнивших гаек и болтов, очистка от грязи мотора... В общем как-то так )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 31 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2016 Кстати нифига он не оптический, это датчик холла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 1 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2016 Полный фиг. Если он не оптический- зачем ему нужны светодиоды, фотодиоды и диск с прорезями?? Для красоты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 1 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2016 (изменено) 1 час назад, Конуркин сказал: Полный фиг. Если он не оптический- зачем ему нужны светодиоды, фотодиоды и диск с прорезями?? Для красоты? Как-то странно ожидать в изделии оптопары, если во источниках он назван "Датчик Холла" (General Motors 93740951). Само название "как-бэ подразумевае" электромагнитный эффект, не? )) Да, внутри датчика есть запчасть с отдельным заказником General Motors 93740948 и назвается она "Диск перфорированный датчика Холла". Но это не гарантирует наличие в датчике оптопары для просвечивания дырок насквозь и считывания импульсов. Дырки можно фиксировать и электромагнитным способом. Хотя, что-то мне подсказывает что вы разбирали сие творение и уверены в его конструкции (разглядели там именно фото и светодиоды), тогда снимаю шляпу ))) Изменено 1 августа, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 1 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2016 Статейка. Скучненькая. Но рис. 3.163- достоин "поглядеть". http://automend.ru/daewoo-matiz/daewoo-36931-10.m_id-4889.m_id2-4893.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fogest Опубликовано 1 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2016 (изменено) Ух ты! Спасибо, очень познавательно. Ну я же заранее снял шляпу )) Тогда получается что "врут все календари"... Жаль что не диагностируется Изменено 1 августа, 2016 пользователем Fogest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.