Привет!

Вы попали на форум участников Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Matiz & R2 Клуб.

Angbor

сорвало грани болта клапанной крышки

17 сообщений в этой теме

Всем привет.

Все-таки решил поменять прокладку. В прошлый раз, когда я пробовал это сделать, этот же самый болт не поддался. Я плюнул, закрутил остальные и ездил. Но сейчас ситуация уже не хорошая, масло травит конкретно через прокладку.

Ну и болт "не пошёл". Я пробовал и суперклеем зафиксировать ключ, и эпоксиный пластилин внутрь — ничего не помогает.
И вот самая сложность в том, что это дальний болт, к нему не понятно как подбираться. Ни рассверлить, ни забить туда что-либо.

Я читал несколько тем на форуме, но ситуация в том, что к болту не подлезть, чтобы постучать/приварить/рассверлить. Снимать впускной коллектор? Ой-ой...

Короче, хелп.

Фото1313.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клеем фиксировать ключ?   Бросьте Вы это дело...
Берём старый трёхгранный напильник.  На наждаке стачиваем кончик с сохранением трёх граней.  До размера, который не лезет в дырку, но забивается молотком.  Забиваем туго напильник в дырку, выкручиваем за него же с помощью любого ключа (разводного, газового и пр... ).  Если промахнулись и забилось не туго- стачиваем кончик и делаем новый размер)).   Если есть головки ТОРКС внутренние, то можно забить одну из них.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, спасибо за ответ.

ТОРКС 35-й подходит, но его нет. Попробую в деревенский магаз сходить, может быть найду. Про напильник спасибо, вариант конечно.

Но - это вот самое "НО"  - этот болт находится под коллектором (на фото видно, из него ключик торчит), я не могу по болту ничем постучать. Неужели мне светит съем коллектора? :(

Изменено пользователем Angbor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "не могу постучать"?    А напильник подлиннее?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Конуркин сказал:

Что значит "не могу постучать"?    А напильник подлиннее?

Ну болт находится под коллектором. По чему стучать-то? По коллектору?

Изменено пользователем Angbor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Для облегчения отворота болта мона попробовать уксусную эссенцию - шприцом с иголкой промочить ,выждать время и алга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Шадрин Борис сказал:

     Для облегчения отворота болта мона попробовать уксусную эссенцию - шприцом с иголкой промочить ,выждать время и алга.

Борь, не поможет,механик в таких случаях рекомендует снимать впускной коллектор и доступ к болту будет нормальный.Вообще то нужно для таких работ иметь нормальный инструмент,механик  без проблем  на моём авто откручивал несколько раз такие болты на крышке,со щелчком но откручивал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял коллектор. Торкса не было. Взял напильник, сточил слегка, начал забивать, забил. Первое же усилие откололо напильник вровень с краем шляпки болта. Так что я теперь еще и напильник выковыривал. Маленькая крошка отлетела прямо в глаз :/ Хорошо обошлось. Одел очки, выковырял.

Взял шестигранник 5.5, сточил немного каждую грань болгаркой под углом и забил. Потом трещеткой на 5.5 выкрутил.

На самом деле и хорошо, прокладка коллектора была мертвой. Не обошлось без сюрприза - оказывается коллектор перекрывает один из каналов тосола. И он "вдруг" у меня весь на пол потек. С другой стороны, можно и тосол поменять.

Тут, правда, по ходу пьесы я накосячил. Решил поменять сальники КВ и РВ. Попробовал разрекламированную вилочку для снятия обшивки - не помогло. Решил вкрутить саморез, а он не идет. Ну и наметил дырку сверлом. И - о горе, когда сверлил, сверло ушло ниже и сделала небольшую канавку в корпусе движка. Т.е. сам КВ не задет, а корпус да. Вставил сальник, вроде как дырка не на всю толщину сальника. Попробую его немного еще утопить.

С РВ тоже косяк - сальник оказался прытким и "вдруг" вошел и одним краем дальше чем нужно миллиметра на 2. В итоге загнал его равномерно, но относительно плосксоти утоплен на 2 мм где-то.

ГРМ я пока на место не ставил, так что если какие-то советы-рекомендации - то спасибо.

Да, еще вопрос. Чем смазывать болты клапанной крышки? У меня есть графит и есть высокотемпературная медная смазка. Что лучше?

Изменено пользователем Angbor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Angbor сказал:

Да, еще вопрос. Чем смазывать болты клапанной крышки? У меня есть графит и есть высокотемпературная медная смазка. Что лучше?

Я бы не стал медной. Там сталь и алюминий. Зачем добавлять ещё и медь? Тем более, что температуры там невысокие. Хватит и графитной смазки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня в общем такая же мысль была, алюминий + медь + сталь = зачем создавать проблемы? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно перечитывать свой пост спустя почти 3 года :)))

Болты давно заменил на 94500416. Также ребята отписывались, что подходят вазовские 2112-1006086, ими постель распредвала крепится, так что прочности за глаза :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда менял болты, купил новые. Они оказались длиннее на пару мм чем б/ушные снятые и проездившие 11 лет. ))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все болты отворачиваются длинным тонким удлиннителем, коллектор в общем и не мешает. Обязательно простучать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если они под головку 10-ю, то действительно легко отворачиваются. А если под шестигранник - то как повезет, в зависимости от степени загаженности и ржавости отверстия под шестигранник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не могут они быть не под шестигранник. С завода именно он идет, остальное- рукоблудие. Почистить перед отворачиванием, простучать, пользоваться нормальным инструментом а не тем что по руку подвернулось. Опять же , речь идет про свою машину же? Это в сервисе нет возможности убить на отворачивание день - три, у частника такая возможность есть всегда. Не пошел, есть угроза сломать или сорвать- остановись, отложи, подумай, приготовься. Крайне редко нужно срочно лезть в клапанную, несколько дней терпит всегда. Кстати, еще момент. На Матизах Е4 регулировку делать очень аккуратно, там резьба на рокерах хилая и вытягивается влет от чрезмерного затягивания контргайки. Как итог- съем головы для замены рокера плюсом к его стоимости.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну , у меня Е3

а про болты... я не мазохист. Времени тратить три дня на отворачивание несчастного болта жалко (мне кажется это и будет рукоблудием). а  что с завода идет под шестигранник... люди способны на разные глупости. А потом слушаешь от некоторых людей на сервисе "они одноразовые, при съеме крышки - покупай новые"... а почему? потому что никому не охота головняк себе навешивать.

я свой выбор сделал и доволен как слон

Инжинеры? Не говорите мне об инженерах...

Инженеры на заводе? Не говорите мне об инженерах!

Изменено пользователем Angbor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, mousoff сказал:

болты отворачиваются длинным тонким удлиннителем

 

2 часа назад, mousoff сказал:

пользоваться нормальным инструментом а не тем что по руку подвернулось

Вот о том и речь. Если уже были неудачные попытки и там слизано всё до цилиндрического состояния, я и советовал заточенный советский напильник... .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу