Форум
Обновлено: 4:55 PM UTC, Dec 1, 2017

История Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Daewoo Matiz 1Первые Daewoo Matiz сошли с корейского конвеера в 1998 году, однако его родитель, Daewoo Tico выпускался с 1988 года. Экстерьер Tico можно было сравнить с советской Окой – формы кузова и оптика были похожи, разве что Tico был длиннее и имел 5-дверный кузов. Корейский автомобильчик скрывал под каапотом карбюраторный двигатель объемом 800см3 мощностью 41л.с. С 1996 года выпускать Tico стали не только в Корее, но и в Узбекистане, в результате чего машина стала самой доступной иномаркой в России, ее стоимость составляла около 3800USD.

Поскольку машина оказалаcь довольно надежной, новую модель решили строить на ее базе. Дизайн Daewoo Matiz был разработан итальянской студией ItalDesign. Первые Матизы оснащались только 3-цилиндровыми двигателями объемом 0,8 литра и мощностью 50 л.с. с механической коробкой передач, однако взамен устаревшему карбюратору появился инжектор. Matiz с 2001 года стали делать UZ-Daewoo.

Daewoo Matiz 1

В 2002 году был проведен рестайлинг – были изменены задние фонари, и передние фары, которые, однако, остались круглой формы. Так же круглыми стали и указатети поворотов. Новая вышпамповка капота подчеркнула округлость всех форм нового рестайлингового кузова. Двери, зеркала заднего вида и крылья не получили изменений, но очень удачно вписались в концепцию обновленного матиза. Кроме внешних составляющих, новый Matiz получил более мощный, по сравнению с предшественником, 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,0 л и мощностью 64 л.с.

Литровые матизы быстро получили название Matiz Best вместе с полным электропакетом и пластиковым обвесом, окрашенным в серебристый цвет для всех цветовых вариатов окраски кузова. Так же появились такие немаловажные опции, как антиблокировочная система тормозов (ABS), подушки безопасности водителя и переднего пассажира (AirBag), однако модификации с этими опциями не были доступны у дилеров России, а продавались только в Европе. Кстати, после покупки подразделения Daewoo компанией General Motors в 2004 году, в Европе матизы стали продавать под брендом Chevrolet Matiz. В середине 2000-х годов матизы для продажи в России стали оснащаться автоматическими коробками передач, правда эта опция была доступна только владельцам автомобилей с 0,8-литровым мотором.

Daewoo Matiz Creative

В 2010 году был представлен новый Daewoo Matiz, получивший называние Creative. От предшественника в нем остался разве что А-класс. Все остальное было изменено, особенно это коснулось экстерьера и интерьера авто. Головная оптика сильно заходит на капот и крылья и почти дотягивается до лобового стекла, кроме того, от округлости форм фар не осталось и следа – они имеют ярко выраженные острые грани. Округлость присутсвует только на подчеркнутых акрах, присущую в основном кроссоверам.
Даже круглые противотуманные фары обыграны вставками так, что выглядят остроугольными. Размеры креативного матиза, по сравнению с предшественником, увеличились: он стал на 10см длинее, на 2,5см шире и на 9,5 см выше. Колесная база увеличилась на 3 см. Что же касается двигателей, то тут доступны 2 варианта: объемом 1,0л и мощностью 69л.с. с АКПП, и объемом 1,2л мощностью 78 л.с. с механической коробкой передач. Цена на новый матиз существенно выше, но это плата не только за новинку, но и за новый уровень безопасности – это и более крепкий кузов, и подушки безопасности, и четырехканальная антиблокировочная система ABS. Matiz Creative продается на внутреннем рынке.

В России и Европе он доступен под брендом Shevrolet Spark, что в глазах российских автомобилистов выглядит уже совсем другим авто. А «круглые» матизы, собираемые на UZ-DAEWOO до сих пор и поставляемые в салоны российских дилеров останутся последними из своей серии. Что ж, поживем – увидим!