Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

Включение и выключение фар Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с поворотом ключа

Что можно сделать, чтобы фары Daewoo Matiz (Дэу Матиз) гасли с поворотом ключа в замке зажигания?

«Доводим Daewoo Matiz»

Для Матизоводов со стажем уже не секрет: заглушил двигатель Матиза — забыл выключить фары — через 2 — 3 часа можешь найти своего «друга» еле живым. Как правило, этого времени бывает достаточно, чтобы аккумулятор полностью  разрядился.
Можно ли этого избежать? Да. Если позаботиться об этом заранее, поставив дополнительное реле.

Ездить днем с огнем – это, конечно, круто и правильно. Но если «светлая память» вас подведет, то долгий шопинг закончится поисками буксира или «донора», который даст «прикурить». Особенно актуальна эта проблема для таких автомобилей, как «Дэу Матиз» с его крошечным аккумулятором. Конечно, будь он сделан, скажем, для канадского рынка, фары (и только они!) загорались и гасли бы с поворотом ключа зажигания. Мы, однако, не в Канаде – придется потратить на «энергетическую безопасность» полчаса времени и полсотни рублей.
После нашей модернизации для добавочного реле нашлось подходящее укромное место рядом с блоком реле.
Итак, нам понадобятся обычное автомобильное реле в корпусе с ушком для крепления, полметра провода, две соединительные муфты, четыре наконечника-«мамы» для выводов реле и один наконечник с отверстием под винт.

Откроем капот и отвернем два винта крепления блока реле и предохранителей (он справа, рядом с аккумуляторной батареей). Аккуратно отогнем пластмассовые защелки и снимем нижнюю крышку этого блока. Пропустив отрезок провода длиной 20 см через щели крышки, соединим с помощью муфты вывод 30 реле с белым проводом (их там два, нам нужен тот, что тоньше). Аналогично поступим с выводом 86 и красным с желтой полосой проводом.

Осталось соединить выводы 85 и 87 с клеммой — «колечком» и можно собирать разобранное. Только не забудьте надеть эту клемму и ушко реле на верхний винт крепления блока. Теперь при включении зажигания фары загорятся автоматически и, самое главное, автоматически погаснут с его выключением. Есть и бонус: в дневном режиме не будут напрасно гореть габаритные фонари и подсветка знака – значит, реже придется менять лампочки, да и нагрузка на генератор чуть меньше. В темное время суток используем штатный подрулевой переключатель света – в темноте вы вряд ли оставите фары включенными…

Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №8 2006″