Форум
Обновлено: 4:55 PM UTC, Dec 1, 2017

Предел удорожания топлива – 10%

Ценники на АЗС – одна из наиболее актуальных информаций для отечественных автомобилистов. Они следят за цифрами напротив типа топлива, как за погодой. Основная причина – грядущее повышение цен на топливо, которое будет результатом поднятия акцизной ставки.

Ранее сообщалось о том, что в ближайшее время власти намерены поднять ставку акциза абсолютно на все виды топлива. Подобные новшества, очевидно, приведут к тому, что на АЗС цены опять пойдут вверх. Грядущее повышение акциза может стать уже вторым в этом году. На данный момент законопроект отправлен в Государственную Думу на согласование.

Вполне реально, что уже с апреля ставка акциза будет официально повышена. Эксперты и аналитики рынка считают, что юридическое согласование может немного затянуться и повышения цен стоит ждать ближе к началу лета.

По предварительной информации, рост акциза приведет к удорожанию топлива, ориентир – до 2 рублей.

Позиция Министерства энергетики

Вместе с тем, глава Минэнерго сообщает, что в этом году рост цен на АЗС не превысит пикового значения в 10%. Именно с таким заявлением к прессе выступил Кирилл Молодцов.

Он утверждает, что рост цен на нефтепродукты в 2016 году не превысит отметки 2015 года. Это значит, что критическая отметка удорожания – максимум 10%.

В стратегических планах этого ведомства – контроль за ситуацией, обеспечение стабильного баланса спроса и предложения. Нужно избежать дефицита или переизбытка топлива на рынке.

Минфин усердно работает

При этом Министерство финансов интенсивно работает над повышением акциза. В случае подписания законопроекта, сбор за тонну бензина Евро 5 будет увеличен до 10,13 тысячи рублей. При этом прирост составляет 34,5%. Что касается бензина, который ниже класса Евро 5, акциз на такое топливо будет увеличен до 13,1 тысячи рублей.

При этом представители Министерства финансов утверждают, что рост акциза не повлияет на изменение цен на АЗС. Но, скорее всего, игроки топливного рынка вряд ли захотят нести такие расходы самостоятельно.

ФАС имеет свое мнение

Федеральная антимонопольная служба по этому поводу высказывает свое мнение: рост акцизных сборов, очевидно, повлечет за собой рост цены до 3%. Отметим также, что раньше представители ФАС лоббировали отсрочку отказа от Евро 4. Основная причина – страх создать дефицит, поскольку НПЗ могут не справляться. Но потом в ФАС изменили свою позицию. Дефицита не будет по причине снижения потребления топлива.

Владельцы Ravon Matiz, R2 и Chevrolet Spark, а как вы отреагируете на возможный рост цен: откажетесь от использования автомобиля или нет?

Обсуждение на форуме

Теги материала