Форум
Обновлено: 4:55 PM UTC, Dec 1, 2017

Прогреваем или едем – вот в чем вопрос

Вечная дилемма для всех автомобилистов: как долго нужно греть двигатель? И нужно ли это вообще делать? Некоторые считают это мифом, другие воспринимают за аксиому. Сегодня мы попытаемся разобраться, как долго нужно прогревать двигатель вашего любимого Ravon Matiz, R2 или Chevrolet Spark?

Познакомимся поближе с концепцией

Многие «эксперты» считают, что прогрев «сердца автомобиля» в холодное время просто обязателен. Моторное масло должно прогреться и хорошо смазывать элементы двигателя.

Этот тезис живет еще с 80-х годов и больше касается необходимости прогрева карбюраторных двигателей. Сегодняшние же моторы сами могут регулировать воздушно-топливную смесь с помощью электронного впрыска топлива. Следовательно, необходимость пятиминутного прогрева пропадает.

Технический аспект

При длительной стоянке, особенно в холодное время года моторное масло становится более густым. Следовательно, при запуске холодного двигателя смазка стенок цилиндров происходит недостаточно эффективно. Система автоматически подает больше топлива для ускоренного прогрева. При низких температурах топливо может не полностью испарятся и оставаться на стенках цилиндра.

По своим характеристикам бензин также является хорошим растворителем, который смывает смазочные материалы. Все это приводит к тому, что детали двигателя работают всухую и ускоряется их износ. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива при прогреве двигателя.

Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории в США штат Иллинойс утверждают, что прогрев двигателя в холодное время года на стоянке не только бесполезен, но еще и может навредить. В результате попадания в камеру сгорания увеличенного количества топлива при холодном пуске, наблюдается недостаточное смазывание гильз и поршневых колец. Это в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей.

Еще один аргумент ученых – современные производители не акцентируют внимание на необходимости холодного прогрева. По правде говоря, большинство производителей старается избегать этого вопроса.

Ученые рекомендуют использовать такой алгоритм: небольшой прогрев до 1 минуты и затем медленное движение. Так двигатель начнет прогреваться намного быстрее и его работа будет более эффективной. Не говоря уже об экономии топлива.

К слову, подобные манипуляции рекомендуют проводить и с АКПП. Медленное движение без существенных нагрузок – вот правильный выбор по мнению ученых из Чикаго.

Мы не претендуем на номинацию «озвучили едино правильную истину». Это всего лишь некоторые утверждения и размышления. Выбор за вами.

А как вы прогреваете свой Ravon Matiz, R2 или Chevrolet Spark?

Обсуждение на форуме