Форум
Обновлено: 4:55 PM UTC, Dec 1, 2017

Российская автомобильная рекламная война

Автомобильный бизнес – это среда, где производители в основном стараются доказать свое преимущество технически и за счет «белой» рекламы. Знаменитые в Европе и США рекламные войны, на которые выделяются колоссальные бюджеты, оставались лишь примерами в учебниках по маркетингу или занятными материалами в ленте новостей. Но не все уж так плохо.

В этом месяце в стране развернулась широкомасштабная рекламная компания Lada Vesta, которая переросла в настоящую войну разных автомобильных (и не только) производителей. Похоже, что это событие станет настоящим прецедентом и в дальнейшем станет основой для более качественных противостояний крупных брендов.

Ну, а что же делать в кризис? Нужно повышать продажи.

Что же стало камнем преткновения?

Причиной к рекламному скандалу, который набрал нешуточных оборотов, стал рекламный постер, который рекламировал одну из новинок отечественного автопрома. Похоже, что АвтоВАЗ навсегда вписал свое имя в историю рекламы.

На рекламном баннере изображалась девушка в свадебном платье. Текстовое сообщение призывало к тому, чтобы расстаться со своей НЕ-вестой и сделать правильный выбор – в пользу Lada Vesta.

Рекламщики использовали созвучность названия модели автомобиля и русского слова «невеста». При этом в объявлении упоминалась информация о выгодных программах Trade-in. Все бы ничего и реклама осталась бы одной из миллиона тех, которые не запоминаются, если бы не девушка азиатской внешности и не было акцента на словосочетании НЕ-Веста.

Именно это объявление стало настоящим катализатором для старта войны, которая, очевидно, станет первым примером отечественной маркетинговой войны. Пока еще дилеры не могут противостоять друг другу официально и скрывают свои комментарии, но первый шаг уже сделан.

Ответный удар

Поскольку основными конкурентами АвтоВАЗа считается бюджетный сегмент китайского, корейского и японского автопрома, то первый ответ пришел именно с этого фланга.

Первым поспешил отреагировать дилер Hyundai. На ответном рекламном баннере красовалась довольная корейская девушка, автомобиль Hyundai Solaris и текстовое сообщение, что НЕ-весты корейского производства не ломаются. Следовательно, думать о замене пользователям не стоит.

Российская автомобильная рекламная война

Справедливости ради, нужно сообщить, что опубликованный пост был вскоре удален, но ссылка на картинку осталась в Твиттер-аккаунте компании. Именно это ответное сообщение начало волну реакций со стороны разных автопроизводителей.

Следом за этим рекламным постом последовало множество других. К примеру, Nissan лаконично предложил покупателю посмотреть по сторонам и выбрать самую красивую Невесту. Дескать, сами понимаете, кто истинная красавица.

Российская автомобильная рекламная война

Коллеги по концерну, компания Renault якобы опубликовала постер, где указывалась информация, что вечные Невесты покупатель может найти только в модельном ряду компании Рено.

Российская автомобильная рекламная война

Следующий ответ пришел от крупного японского автомобильного производителя, компании Toyota. Опубликованный рекламный баннер содержал информацию о том, что пользователь со совей невестой могут прийти и выбрать новый Land Cruiser 200 в эксклюзивной комплектации Nevesta. Справедливости ради: комплектация выдуманная и вряд ли появится на российском рынке.

Российская автомобильная рекламная война

Внедорожник – это явно не прямой конкурент для Lada Vesta, но авторы рекламного поста посчитали, что все методы борьбы хороши. В сложные времена ситуацию может спасти только хорошая реклама. Возможно, такая маркетинговая война и прибавила дилерам клиентов. Но, скорее всего, каждый посмеялся над иронией и остался со своей точкой зрения.

Кроме внедорожника Land Cruiser, компания Тойота решила предложить также и рекламу с популярным седаном, где сообщалось, что НЕ-веста производства компании Toyota – это лучшая невеста.

Российская автомобильная рекламная война

Отметим, что автомобильные производители и большинство дилеров официально не подтверждают участия в маркетинговой войне. Кроме того, большинство баннеров – достаточно низкого качества. Фотографии имеют маленькое разрешение, что наводит на мысль о том, что все это – исключительно труды народных умельцев.

Примечательно, что бренд Ravon не был втянут в эту войну. По крайней мере официальных сообщений никаких не поступало. При этом продукция Равон отлично продается на российском рынке и в феврале Ravon matiz оказался вновь самым дешевым новым автомобилем. Видимо, покорять клиентов нужно вовсе не «черной рекламой».

Что сказали одноклассники?

Отметим, что Land Cruiser и другие автомобили – это вовсе «другая весовая категория». Основные конкуренты для Lada Vesta – VW Polo, Ford Fiesta, Kia Rio, Hyundai Solaris.

Эти одноклассники не заставили долго ждать от себя ответа, а постарались утереть нос выскочке. Достаточно быстро в сети появилась реклама от Ford. В сообщении упоминалась информация о том, что пока все спорят относительно Невест, они предлагают Фиесту. То есть, настоящий праздник.

Российская автомобильная рекламная война

Volkswagen сообщает, что невеста от Фольксваген, одетая в Поло – готова на все. При этом коллаж выполнен не совсем правильно, были выбраны плохие снимки автомобиля. Все это наталкивает на мысль о том, что это дело рук действительно народных умельцев, а не официальная позиция компании. Кроме того, некоторые боятся официально отреагировать, поскольку это негласно будет означать, что они видят в Lada Vesta настоящего конкурента.

Российская автомобильная рекламная война

Вот такая вот нешуточная рекламная война разгорелась в феврале. А как вы считаете, нужен ли официальный ответ на эту рекламу от Ravon? Может быть, у вас есть свои фантазии, какой рекламный слоган выбрать?

Обсуждение на форуме