
Автомобильный бизнес – это среда, где производители в основном стараются доказать свое преимущество технически и за счет «белой» рекламы. Знаменитые в Европе и США рекламные войны, на которые выделяются колоссальные бюджеты, оставались лишь примерами в учебниках по маркетингу или занятными материалами в ленте новостей. Но не все уж так плохо.
В этом месяце в стране развернулась широкомасштабная рекламная компания Lada Vesta, которая переросла в настоящую войну разных автомобильных (и не только) производителей. Похоже, что это событие станет настоящим прецедентом и в дальнейшем станет основой для более качественных противостояний крупных брендов.
Ну, а что же делать в кризис? Нужно повышать продажи.
Что же стало камнем преткновения?
Причиной к рекламному скандалу, который набрал нешуточных оборотов, стал рекламный постер, который рекламировал одну из новинок отечественного автопрома. Похоже, что АвтоВАЗ навсегда вписал свое имя в историю рекламы.
На рекламном баннере изображалась девушка в свадебном платье. Текстовое сообщение призывало к тому, чтобы расстаться со своей НЕ-вестой и сделать правильный выбор – в пользу Lada Vesta.
Рекламщики использовали созвучность названия модели автомобиля и русского слова «невеста». При этом в объявлении упоминалась информация о выгодных программах Trade-in. Все бы ничего и реклама осталась бы одной из миллиона тех, которые не запоминаются, если бы не девушка азиатской внешности и не было акцента на словосочетании НЕ-Веста.
Именно это объявление стало настоящим катализатором для старта войны, которая, очевидно, станет первым примером отечественной маркетинговой войны. Пока еще дилеры не могут противостоять друг другу официально и скрывают свои комментарии, но первый шаг уже сделан.
Ответный удар
Поскольку основными конкурентами АвтоВАЗа считается бюджетный сегмент китайского, корейского и японского автопрома, то первый ответ пришел именно с этого фланга.
Первым поспешил отреагировать дилер Hyundai. На ответном рекламном баннере красовалась довольная корейская девушка, автомобиль Hyundai Solaris и текстовое сообщение, что НЕ-весты корейского производства не ломаются. Следовательно, думать о замене пользователям не стоит.
Справедливости ради, нужно сообщить, что опубликованный пост был вскоре удален, но ссылка на картинку осталась в Твиттер-аккаунте компании. Именно это ответное сообщение начало волну реакций со стороны разных автопроизводителей.
Следом за этим рекламным постом последовало множество других. К примеру, Nissan лаконично предложил покупателю посмотреть по сторонам и выбрать самую красивую Невесту. Дескать, сами понимаете, кто истинная красавица.
Коллеги по концерну, компания Renault якобы опубликовала постер, где указывалась информация, что вечные Невесты покупатель может найти только в модельном ряду компании Рено.
Следующий ответ пришел от крупного японского автомобильного производителя, компании Toyota. Опубликованный рекламный баннер содержал информацию о том, что пользователь со совей невестой могут прийти и выбрать новый Land Cruiser 200 в эксклюзивной комплектации Nevesta. Справедливости ради: комплектация выдуманная и вряд ли появится на российском рынке.
Внедорожник – это явно не прямой конкурент для Lada Vesta, но авторы рекламного поста посчитали, что все методы борьбы хороши. В сложные времена ситуацию может спасти только хорошая реклама. Возможно, такая маркетинговая война и прибавила дилерам клиентов. Но, скорее всего, каждый посмеялся над иронией и остался со своей точкой зрения.
Кроме внедорожника Land Cruiser, компания Тойота решила предложить также и рекламу с популярным седаном, где сообщалось, что НЕ-веста производства компании Toyota – это лучшая невеста.
Отметим, что автомобильные производители и большинство дилеров официально не подтверждают участия в маркетинговой войне. Кроме того, большинство баннеров – достаточно низкого качества. Фотографии имеют маленькое разрешение, что наводит на мысль о том, что все это – исключительно труды народных умельцев.
Примечательно, что бренд Ravon не был втянут в эту войну. По крайней мере официальных сообщений никаких не поступало. При этом продукция Равон отлично продается на российском рынке и в феврале Ravon matiz оказался вновь самым дешевым новым автомобилем. Видимо, покорять клиентов нужно вовсе не «черной рекламой».
Что сказали одноклассники?
Отметим, что Land Cruiser и другие автомобили – это вовсе «другая весовая категория». Основные конкуренты для Lada Vesta – VW Polo, Ford Fiesta, Kia Rio, Hyundai Solaris.
Эти одноклассники не заставили долго ждать от себя ответа, а постарались утереть нос выскочке. Достаточно быстро в сети появилась реклама от Ford. В сообщении упоминалась информация о том, что пока все спорят относительно Невест, они предлагают Фиесту. То есть, настоящий праздник.
Volkswagen сообщает, что невеста от Фольксваген, одетая в Поло – готова на все. При этом коллаж выполнен не совсем правильно, были выбраны плохие снимки автомобиля. Все это наталкивает на мысль о том, что это дело рук действительно народных умельцев, а не официальная позиция компании. Кроме того, некоторые боятся официально отреагировать, поскольку это негласно будет означать, что они видят в Lada Vesta настоящего конкурента.
Вот такая вот нешуточная рекламная война разгорелась в феврале. А как вы считаете, нужен ли официальный ответ на эту рекламу от Ravon? Может быть, у вас есть свои фантазии, какой рекламный слоган выбрать?