Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

Россия вылетела из ТОП-10 крупных мировых авторынков

Автомобильный кризис и девальвирующая национальная валюта сильно ударили не только по автопроизводителям и покупателям. Позиции российского автомобильного рынка пошатнулись в общем рейтинге. Ранее Россия входила в ТОП-10 самых больших автомобильных рынков всего мира. Спад прошлого года стал причиной понижения российского рейтинга еще на четыре позиции – до двенадцатой строчки.

По итогам прошлого года Россию обошли Франция, Италия, Канада и Южная Корея. К слову, в Южной Корее особенный всплеск припадает на электрокары и гибриды.

В общем исчислении в 2015-м году во всем мире было реализовано 89,1 миллиона автомобилей. Такой уровень продаж означает, что в 2015 по сравнению с 2014 прирост составил 2%, что весьма существенно. Особенно, если учитывать ситуацию на российском рынке, который дал просадку в 35,7%.

Особенности ТОП-10 рейтинга самых успешных авторынков

В плотную десятку лидеров «ворвался» стремительно развивающийся рынок Бразилии (прирост составляет 25,6%) и Южной Кореи (прирост составляет 13,1%). Именно поэтому большинство автомобильных производителей акцентирует внимание на этих рынках и старается их развивать.

Все остальные позиции – без особенных сюрпризов, прирост составляет «умеренные» 3-8%. На первом месте по количеству проданных автомобилей оказался китайский авторынок. Все дилеры суммарно смогли реализовать там почти 25 миллионов автомобилей. На втором месте США (17,4 млн.), а на третьем – Япония с показателем в 5,034 млн. экземпляров.

Что мы имеем в России?

В прошлом году на территории страны все дилерские сети суммарно смогли реализовать почти 1,5 миллиона автомобилей. Если в этот список добавить LCV, то количество немного увеличится – до 1,6 млн. Этот показатель даже хуже, чем у Канады, которая характеризуется наименьшим приростом из лидирующей десятки.

Данные Ассоциации европейского Бизнеса утверждают, что спад в 35,7% является наиболее стремительным спадом среди 15 крупнейших авторынков.

Не без приятных результатов

Даже несмотря на то, что рынок просел, некоторые бренды смогли показать положительную динамику. Так количество приобретенных Datsun, Brillance, Smart, Lexus и Porsche в прошлом году выросло.

Если говорить о сегменте компактных автомобилей, то после ухода с рынка General Motors, класс бюджетных автомобилей начал представлять бренд Ravon, который с момента выхода на рынок уверенно держит свои позиции и радует стабильными ценами.

Кто знает, может именно Равон сможет несколько изменить/улучшить ситуацию на российском рынке.

Обсуждение на форуме