Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

Россияне начали активнее покупать автомобили с АКПП

Ранее автоматические трансмиссии считались прерогативой дорогих и статусных автомобилей. Любителям бюджетного сегмента оставалось довольствовать старой доброй «ручкой». Теперь же ситуация несколько изменилась и АКПП начали устанавливать и на более дешевые автомобили. К примеру, хорошо известный и долгожданный хэтчбек Ravon R2. Тем не менее, российские автомобилисты долгое время противились мировым трендам и по привычке отдавали предпочтение МКПП. До недавнего времени. В первом квартале этого года общее количество проданных автомобилей с автоматической трансмиссией на борту составило 52,7%.

Европейские и американские водители давно предпочитают автомобили с двумя педалями, но столь сильный мировой тренд долго не мог одолеть отечественного автомобилиста. Только сейчас российские покупатели новых автомобилей начали более благосклонно относиться к «автомату».

Борьба «автомата» и «механики» началась уже давно

Популярность АКПП росла еще в 2014 и достигала на то время рекордной отметки в 49,1%. Но с приходом кризиса в 2015 году часть таких автомобилей составляла уже 48,3%.

Основная причина столь низкой популярности автоматической КПП в России это то, что такой вариант трансмиссии долгое время считался прерогативой дорогих премиальных автомобилей. Следовательно, стоил дороже. В кризис отечественные автомобилисты предпочитали больше бюджетные автомобили с традиционной механикой.

Нельзя сказать, что сейчас кризис закончился, поэтому покупатели переключились на более дорогие АКПП. Основное объяснение заключается в том, что сейчас больше автомобильных производителей устанавливают автоматическую трансмиссию даже на бюджетный сегмент. Это стало возможным во многом благодаря современным разработкам и удешевлению технологий.

Ряд автомобильных производителей, таких как Ravon, Lada, Hyundai-Kia предлагают бюджетный сегмент автомобилей, которые имеют предустановленный «автомат». Одним из наиболее востребованных транспортных средств с АКПП должен стать хэтчбек Ravon R2, который будет еще и самым доступным хэтчбеком с такой трансмиссией.

В таких автомобилях разница в цене между АКПП и механгикой не очень существенная, поэтому все больше и больше покупателей обращают внимание на такую трансмиссию. Вполне реально, что тренд доминирования АКПП продолжиться до конца года.

Обсуждение на форуме

  • Elena Fedorova

    10 лет уже моему водительскому удостоверению и на авто с МКПП я не ездила с момента сдачи экзамена в автошколе. Никогда к ней не вернусь, только АКПП, тем более сейчас разница в стоимости не так отличается.

  • Надежда

    Намного камфортнее ездить на автомате, чем на палке. Тем более по городу, мы с мужем начинали ездить на Оке и перебрали почти весь автопром, а теперь у нас Лексус на автомате и это очень комфортная машина, как для пассажира, так и для водителя.