Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

Штраф будет зависеть от уровня зарплаты

Проблема социального неравенства разных категорий граждан все чаще поднимается на поверхность. Теперь она начала затрагивать еще и категорию штрафов, поскольку за определенные нарушения виновник должен уплатить в казну деньги. Несоответствие в том, что для одних установленные законом штрафы могут стать слишком неподъемными, а для других – «копеечными» расходами. Именно поэтому депутат от фракции ЛДПР решил внести ясность и диверсифицировать штрафы.

Александр Старовойтов предложил коллегам-депутатам рассмотреть возможность введения прогрессивной шкалы штрафов. Коэффициент должен меняться в зависимости от уровня дохода гражданина. Шкала коэффициентов должна варьироваться от 0,5 до 40. Следовательно, люди с небольшими доходами или те, которые вовсе стоят на бирже труда, смогут платить только 50% от общей суммы выписанного штрафа.

Отметим, что это уже не первая законодательная инициатива подобного формата. До этого момента ни одна из предыдущих версий не была окончательно одобрена депутатами. Какова будущая судьба этого законопроекта также пока неизвестно.

Рассмотрим предложение депутата Старовойтова подробно

Представленный законопроект подразумевает введение дифференцированных штрафов. Основной критерий – зарплата. Для тех, кто потерял работу и находится на учете на бирже труда, господин Старовойтов предлагает платить только 50% от суммы штрафа. Для тех граждан, кто имеет зарплату больше 100 тысяч рублей, штраф должен составлять 200%.

Для обладателей ежемесячного вознаграждения от работодателя в размере 200-300 тысяч рублей Александр Старовойтов предлагает ввести коэффициент в размере 3 или 4. Ну и самое главное, для руководителей государственных компаний с большими зарплатами, в случае нарушения, штраф должен составлять в 40 раз больше обычного.

В пояснительной записке к законопроекту Александр Старовойтов объясняет, что сейчас в стране много стало безработных и следует уменьшить им финансовую нагрузку в случае необходимости оплаты штрафа.

Иные попытки

Напомним, что введение прогрессивных штрафов в соответствии с размером зарплаты – это не первая подобная практика. Ранее предлагалось определять размер штрафа в зависимости от стоимости автомобиля.

Не без проблем

Введение каждого из этих типов прогрессивных штрафов несовершенно. Дело в том, что многие граждане с большими доходами официально не трудоустроены. Это значит, что они могут платить только половину от указанного штрафа. При том, что их доходы достаточно большие.

В случае диверсификации штрафа в зависимости от стоимости автомобиля – также проблема: попасть на большой штраф может водитель элитного автомобиля, который фактически ему не принадлежит.

Владельцы Daewoo/Ravon Matiz и R2 считаете ли вы, что нужно вводить такую неоднозначную законодательную практику?

Обсуждение на форуме

Теги материала
  • Ольга Дорофеева

    Невозможно отнестись к подобному проекту однозначно. Как можно установить истинный доход автовладельца? Возможно, более верной может быть завтсимость коэффициента штрафа от стоимости авто.

  • Виктор

    В целом, закон неплохой, так как хоть немного уравнивает неравенство слоев населения. Но проблема, как по мне, в том, что люди, чьи официальные доходы не велики, получают огромные суммы, так сказать, не совсем честным путем. То есть, какой-нибудь чиновник, имею зарплату в 30 000 рублей, нарушая правила на своем Мерседесе класса А, будет платить не намного больше человека, который получает свои 20 000, и ездит на своей девятке.

  • opiym_dlya_nikogo

    Считаю, что как идея — отличная. Но, по-моему, как и практически любой другой закон, этот тоже можно будет «обойти» водителям, которые, как говорится, «в теме». Так что поживем, увидим — что из этого всего получится.

  • Александр

    Идея хорошая, считаю что автовладельцам с действительно невысокими доходами будет намного менее напряжно оплачивать штрафы, главное чтобы это это не было для них дополнительным стимулом нарушать.

  • Сергей К.

    Если исходить из того, что закон един для всех и нарушение его влечет пагубные последствия вне зависимости от того, кто вы и сколько получаете, то предложение депутата — полнейший абсурд. Более того, это прямое надругательство над логикой и самим смыслом закона. Я понимаю так, что депутат хочет заручиться поддержкой «бедных» автомобилистов. Но ведь тяжесть совершаемых ими нарушений от этого не уменьшится. Поэтому считаю эту норма закона откровенным популизмом.