Форум
Обновлено: 2:01 PM UTC, Jan 12, 2017

Центробанк хочет ввести единого агента для продажи ОСАГО в труднодоступных регионах

Несмотря на распространенность такой услуги, как ОСАГО, она остается недоступной или труднодоступной для автомобилистов из некоторых регионов страны. Даже электронные полисы ОСАГО не могут нивелировать эту проблему.

Напомним, что обязательная автогражданская ответственность – это обязанность каждого водителя, которая установлена федеральным законом. Однако не все водители в отдаленных регионах могут воспользоваться подобной услугой. Центробанк решил урегулировать эту ситуацию и рассматривает вариант создания единого «национального агента» в ряде труднодоступных регионов.

Поскольку е-полисы ОСАГО, на которые ссылаются автостраховщики, пока не слишком активно продаются, то Центробанк всерьез рассматривает вариант введения такой инновации.

Несмотря на то, что автогражданка продается уже 12-13 лет, в некоторых регионах наблюдаются серьезные проблемы с оформлением этого документа. В качестве одного из вариантов эффективной борьбы со сложившейся ситуацией у Центробанка появилось предложение создать специализированную агентскую структуру по продаже полисов ОСАГО, которая будет действовать по всей стране, даже в труднодоступных регионах.

С таким заявлением перед прессой выступил представитель Центробанка. Который ответственный за сегмент автострахования. По мнению автора такой инициативы, она позволит решить вопрос с доступностью этого стратегически важного документа.

Как продвигаются дела?

На данный момент введение такой инициативы находится только на стадии обсуждения. Окончательно неизвестно, кто будет выполнять роль «национального агента» по продажам. Первый вариант – это будет независимая структура, которая будет реализовывать полисы разных страховых компаний. Второй вариант – автостраховщиков обяжут распространять свои полисы самостоятельно в труднодоступных регионах.

Сообщается, что мегарегулятор больше склонен к варианту, когда все автостраховщики будут обязаны выделять определенные квоты полисов для агентской структуры. Такой консолидированный вариант выглядит более рациональным и правдоподобным. В противном случае, страховщики могли бы противиться такой инициативе по причине большого риска экономических убытков от неэффективной деятельности.

На данный момент Центробанк просит автостраховщиков самостоятельно урегулировать эту проблему. В противном случае регулятор будет вынужден принять самые жесткие меры.

Владельцы Daewoo/Ravon Matiz & R2, а вы имеете полный доступ к полисам ОСАГО или испытываете трудности?

Теги материала

Комментарии материала

Подписаться
avatar
wpDiscuz