Форум
Обновлено: 4:55 PM UTC, Dec 1, 2017

Власти обеспокоены возможным дефицитом топлива в России

В последнее время вопрос стоимости топлива на АЗС – это один из самых болезненных и злободневных вопросов для владельцев Ravon Matiz, Ravon R2, Chevrolet Spark и других отечественных автомобилистов. После вторичного повышения акциза на топливо, цена на АЗС уже постепенно начали увеличиваться. Но все это не единственная проблема, которой обеспокоены автомобилисты и власти страны. В связи с «серым импортом», в России может начаться дефицит топлива на АЗС.

Не секрет, что дефицит опять-таки может спровоцировать стремительное удорожание топлива на заправочных станциях. Правительство страны всерьез взволновано схемами с «серым импортом» нефтепродуктов чрез Беларусь. На данный момент представители власти поручили Федеральной таможенной службе, а также Министерству энергетики и финансов разобраться с возможными причинами увеличенных объемов экспорта топлива со страны.

В чем суть шумихи?

В последнее время объем экспорта нефтепродуктов из России существенно увеличился. Об этом свидетельствует официальная статистика. В январе этого года компания «Татнефть-Транс» экспортировала в Белоруссию более 25 тысяч тонн бензина. Подобные «подозрительные поставки» можно наблюдать также у других дочерних компаний «Татнефти» и «Газпрома». При этом, в качестве примера наводят объемы поставки «Роснефти» — всего 360 тонн топлива.

Увеличенное количество поставок топлива в соседнюю страну может спровоцировать дефицит бензина на отечественном рынке. Следовательно, роста цен не избежать. Именно поэтому реагировать нужно моментально, считают в правительстве.

Аналитики уверены, что экспортируемое топливо не задерживается в Белоруссии, а дальше вывозится в Украину и Европу. Подобная «схема» выгодная потому, что Беларусь входит в состав Таможенного союза. Это значит, что подобного рода транспортные поставки не облагаются акцизом. В дальнейшем экспортируемое топливо на вышеупомянутых рынках продается дороже, чем в России.

К примеру, в Европе стоимость литра бензина превышает отметку в 1,1-1,2 евро. Это значит, что компании могут получить немалую экономическую выгоду от такого «серого импорта». Стабилизация ситуации на отечественном топливном рынке напрямую зависит от разбирательства с такими компаниями.

Надеемся, что на рынке не будет дефицита и цены больше не пойдут вверх.

Обсуждение на форуме

Теги материала