Форум
Обновлено: 2:01 PM UTC, Jan 12, 2017

Введение повышающего коэффициента ОСАГО отложили до осени

Достаточно неординарная ситуация сложилась на рынке автострахования. Огромное количество поддельных полисов ОСАГО, деятельность автоюристов и частые выплаты по страховым случаям приводят страховые компании к немалым убыткам. Для стабилизации ситуации и более правильной тарифной политики было предложено ввести повышающий коэффициент для определенных категорий водителей. Ранее предполагалось, что этот законопроект будет принят летом. Но, в связи с некоторыми обстоятельствами, его рассмотрение будет перенесено на осень.

Напомним, что изначально с инициативой ввести повышательный коэффициент выступил Президент и премьер-министр. Сейчас над разработкой законопроекта работают специалисты из Российского союза автостраховщиков, ГИБДД и Центробанка. В союзе автостраховщиков исследовали зависимость между количеством страховых выплат и количеством совершенных водителем нарушений. Результаты показали, что частые нарушения правил ДД рано или поздно приводят к тому, что такой горе-водитель попадет в аварию. Среди нарушений, которые рассматривалась, как значимые: выезд на встречную полосу, пересечение стоп-линии, превышение скорости.

Учитывая такую закономерность, стоимость полиса ОСАГО для такой категории водителей должна быть больше, чем для тех, кто тщательно соблюдает правила ДД. Соответствующие поправки в законодательство сейчас готовят специалисты вышеуказанных ведомств. Однако к лету все поправки не будут полностью сформированы.

Какими будут повышающие тарифы?

В союзе автостраховщиков предлагают вводить повышающий коэффициент для тех, кто за год успел нарушить от 5 до 9 раз. В таком случае коэффициент поднимется до отметки в 1,86. Это значит, что такая категория автовладельцев будет платить на 86% больше стандартной стоимости автогражданки. Статистика свидетельствует, что таких водителей сейчас около 5,5%.

Для самых «злостных» нарушителей законопроект предусматривает более высокие коэффициенты. Если водитель нарушил 10-14 раз, тогда коэффициент поднимается до 2,06, а вот за 35 правонарушений грозит и вовсе – 3,04.

Пока точно не известно, как будут учитывать правонарушения при подсчете: будут ли это тяжелые нарушения, намерения или совершенные проступки. Уважаемые владельцы Daewoo/Ravon Matiz и R2, вы поддерживаете инициативу введения повышающего коэффициента?

Обсуждение на форуме

Теги материала

Комментарии материала

Подписаться
avatar
wpDiscuz