Перейти к содержанию

О замене ремня привода генератора на Матизе


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!

Хочу поделиться своей ситуацией, предупредить и задать вопрос :thumbup: И даже не один...

Итак, наша Мотя честно пробежала 150 тыщ. Обслуживались для сохранения гарантии всегда только в Москве, на ул. Дубининской ("Уз-Дэу-Авто" - "КМ/Ч" - "АСАКАР"), где купили её и получали сервисное и гарантийное обслуживание и ремонт.

За время гарантии (100т.км) нам бесплатно меняли генератор два (!) раза. Каждый раз ремонт сопровождался заверением, что это "фирменная" болезнь Матизов.

Отступление не по теме:

В России, как известно, две проблемы. Одну из них можно решить с помощью асфальтоукладчика. А что делать с дорогами?

Так вот, у Матизов, как они мне там объяснили, тоже две проблемы. Это генератор (точнее, встроенный в него выпрямитель, но они все равно меняют полностью весь агрегат) и кнопочка обогрева заднего стекла/зеркал. Но не о ней сейчас речь :blush2:

Гарантия на машину закончилась уже достаточно давно, вдруг хрясь-трясь -- и нет заряда аккумулятора. Из-под дниша вытаскиваю мочалку, сделанную из бывшего ремня привода генератора. Иду в магазин и слышу вопрос, какой я хочу новый ремень? Слов нет, молчу. Уточняют - их два типа, "клИновый" (треугольный) и "ручейковый" (плоский). Показываю мочалку - опытный продавец-консультант затруднился с определением типа бывшего приводного ремня генератора. Возникла гениальная идея посмотреть на шкивы - ведущий (на коленвале) и ведомый (на генераторе).

Вопрос №1 Шкивы должны быть одинаковые?

Я тоже так думал. Заглянул под капот. С небольшими усилиями сверху разглядел только шкив генератора. Треугольный желобок. Купил клиновый ремень. Прочитал в интернете инструкцию по замене ремня, взял ключ, полез, закатав рукава, нащупал шкив коленвала, после чего очень сильно удивился - он был ручейковый...

Закончил операцию, в себя не могу прийти уже второй день. Машина едет нормально, аккумулятор заряжается, все пока хорошо.

№2 Насколько допустимо указанное сочетание шкивов?

№3 Сколько, предположительно, сможет выдержать новый ремень?

№4 СтОит ли обращаться в этот сервис с претензией или дождаться очередной замены генератора (за свой счет, увы, замена уже не за горами, подшипник оси генератора сильно разбит) и тогда проверить соответствие шкивов?

В качестве заключения - всем удачи на дорогах, здоровья машинам и их хозяевам, будьте внимательны, забирая машину из сервиса :dirol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем добрый день!

Хочу поделиться своей ситуацией, предупредить и задать вопрос :acute: И даже не один...

Итак, наша Мотя честно пробежала 150 тыщ. Обслуживались для сохранения гарантии всегда только в Москве, на ул. Дубининской ("Уз-Дэу-Авто" - "КМ/Ч" - "АСАКАР"), где купили её и получали сервисное и гарантийное обслуживание и ремонт.

За время гарантии (100т.км) нам бесплатно меняли генератор два (!) раза. Каждый раз ремонт сопровождался заверением, что это "фирменная" болезнь Матизов.

Отступление не по теме:

В России, как известно, две проблемы. Одну из них можно решить с помощью асфальтоукладчика. А что делать с дорогами?

Так вот, у Матизов, как они мне там объяснили, тоже две проблемы. Это генератор (точнее, встроенный в него выпрямитель, но они все равно меняют полностью весь агрегат) и кнопочка обогрева заднего стекла/зеркал. Но не о ней сейчас речь :cray:

Гарантия на машину закончилась уже достаточно давно, вдруг хрясь-трясь -- и нет заряда аккумулятора. Из-под дниша вытаскиваю мочалку, сделанную из бывшего ремня привода генератора. Иду в магазин и слышу вопрос, какой я хочу новый ремень? Слов нет, молчу. Уточняют - их два типа, "клИновый" (треугольный) и "ручейковый" (плоский). Показываю мочалку - опытный продавец-консультант затруднился с определением типа бывшего приводного ремня генератора. Возникла гениальная идея посмотреть на шкивы - ведущий (на коленвале) и ведомый (на генераторе).

Вопрос №1 Шкивы должны быть одинаковые?

Я тоже так думал. Заглянул под капот. С небольшими усилиями сверху разглядел только шкив генератора. Треугольный желобок. Купил клиновый ремень. Прочитал в интернете инструкцию по замене ремня, взял ключ, полез, закатав рукава, нащупал шкив коленвала, после чего очень сильно удивился - он был ручейковый...

Закончил операцию, в себя не могу прийти уже второй день. Машина едет нормально, аккумулятор заряжается, все пока хорошо.

№2 Насколько допустимо указанное сочетание шкивов?

№3 Сколько, предположительно, сможет выдержать новый ремень?

№4 СтОит ли обращаться в этот сервис с претензией или дождаться очередной замены генератора (за свой счет, увы, замена уже не за горами, подшипник оси генератора сильно разбит) и тогда проверить соответствие шкивов?

В качестве заключения - всем удачи на дорогах, здоровья машинам и их хозяевам, будьте внимательны, забирая машину из сервиса :D

1. Шкивы ДОЛЖНЫ быть одинаковыми!!

2. Недопустимо!

3 Может и завтра порваться!

4. Да. Обратиться можно. Но можно только время потерять. Лучше обратится по другому вопросу, а именно по заключению договора на постгарантийное обслуживание! На сколько мне известно "Глобал-Авто" (бывший Асакар) это делает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Огромное спасибо всем участвовавшим в обсуждении!!

Когда я доехал на станцию с подъемником, то при осмотре снизу там все стало видно намного лучше и все встало на свои места!

ОКАЗЫВАЕТСЯ, на ведущем шкиве (тот, который на коленвале и его очень плохо видно сверху) имеется ДВЕ канавки разных типов, по всей видимости, вторая - для привода усилителя и/или кондиционера, которых у меня нет :thumbup: , а канавка крутится пустая. Её-то я и разглядел методом ощупывания сверху, приняв за единственную. А для привода генератора имеется правильная треугольная канавка, как и положено :yes:

ПОЭТОМУ на вопросы ответим так:

1. Да

2. Нет

3. Много.

4. Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до кучи написать о том что Аскар всё правильно сделал и тут, на форуме, принести извинения, никак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до кучи написать о том что Аскар всё правильно сделал и тут, на форуме, принести извинения, никак?

это кому??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну извинятся перед Асакаром нечего,у них косяков достаточно,я понимаю ваше мнение свою контору защищать,я так понял вы в ней работаете,лично мое мнение насчет Асакара не вполне положительное.....тов.mousoff

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до кучи написать о том что Аскар всё правильно сделал и тут, на форуме, принести извинения, никак?

Вобще-то я согласен с мнением mousoff! Сам обслуживаюсь в Асакаре и 3 машинки купил у них... Если бы что-то было критичное, то, сами понимаете, не поехал бы туда.

Косяков в нашей жизни везде достаточно!! И ошибаться могут (даже должны) и сервисмены-они тоже люди! Сам в сервисе проработал много лет. И знаю, какие клиенты порой встречаются (я не про Вас, Gruner). И если Вы думаете, что все так просто... то вынужден возразить... с некоторым клиентом "возишься " больше, чем с его машинкой...

Кстати, Вы сами написали, что в Асакаре Вам сказали проблемы Матизов... В другом бы сервисе\салоне сказали бы, что Вы сами виноваты (при этом наговорив спецтерминов и что-нибудь сделав..), и Вы бы согласились бы... и заплатили бы за все! Кстати, я там не работаю. Но многих ребят знаю. Именно потому, что КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ мастера и ХОРОШИЕ люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....я так понял вы в ней работаете,.....тов.mousoff

Вы неправильно поняли. Никакого отношения.

Kiryxa, в конкретном случае никакого косяка и не было )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до кучи написать о том что Аскар всё правильно сделал и тут, на форуме, принести извинения, никак?

Вобще-то я согласен с мнением mousoff! ......

Согласен с Вами. Мне надо было как-то отметить, что Асакар тут ни при чем, ремень стерся от времени сам. Извините.

....И ошибаться могут (даже должны) и сервисмены - они тоже люди!
Не соглашусь. В скобках - бред. Может, им про ошибки ещё в обязанностях записать?

Кстати, Вы сами написали, что в Асакаре Вам сказали проблемы Матизов... В другом бы сервисе\салоне сказали бы, что Вы сами виноваты (при этом наговорив спецтерминов и что-нибудь сделав..), и Вы бы согласились бы... и заплатили бы за все! ....
Это вряд ли. И голова, и руки - на месте.

В заключение хочу отметить, что если машина проходит очередное техобслуживание , то выглядит очень странным, когда ремень привода генератора распадается по составляющим ниточкам всего через 600км после выезда за ворота Асакара. При проведении ТО сервисмены обязаны контролировать некоторые ключевые моменты (бачки с тормозухой и охлаждалкой, нет ли перегоревших лампочек, проверить толщину тормозных дисков/колодок и т.д.). Так вот целостность и натяжение ремней -- как раз из таких моментов, не так ли? А этого сделано не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...