Перейти к содержанию

Фреон в кондиционере Матиза


Гость Светлячок

Рекомендуемые сообщения

Гость Светлячок

Помогите, пожалуйста, советом!

Тема поднималась не раз, но все же....

Матизу 3 года, пробег небольшой, хорошее состояние.

Мне сказали, что кондиционер нужно дозаправить фреоном.

Как я понимаю, фреон - это газ, который просто так, без утечки, т.е без видимых щелей/отверстий вытечь не может. Значит не все герметично, надо искать дырки, щели

Но меня уверяют, что все герметично! Где выход? Настаивать на диагностике или испарение фреона дело обычное?

Спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколько знаю, испарение - дело обычное. Герметичность системы - вещь условная, подразумевающая нормальную работу системы с утечкой не выходящей за разумные пределы.

  • Репутация -1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие трещины, что и совсем не трещины :):):(

Тебе, что нужно. Заправка или дозаправка? Может совсем немного нехватать фреона для нормального давления и датчик уже не включит компрессор. За три года чтонить, да ушло. Существует даже такая штука, как испаритель :dirol: в цепи соединений кондея. Да и с товарищей утверждающих, что у тебя все в порядке с герметизацией, возьми гарантию на работу.

Настаивать на диагностике или испарение фреона дело обычное?

нипонялнех...а какже без диагностики тебе определили целостность системы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Светлячок

Есть такие трещины, что и совсем не трещины :):):(

Тебе, что нужно. Заправка или дозаправка? Может совсем немного нехватать фреона для нормального давления и датчик уже не включит компрессор. За три года чтонить, да ушло. Существует даже такая штука, как испаритель :dirol: в цепи соединений кондея. Да и с товарищей утверждающих, что у тебя все в порядке с герметизацией, возьми гарантию на работу.

нипонялнех...а какже без диагностики тебе определили целостность системы???

Говорят надо заправить! А что заправлять, если все герметично?

Проверять ли еще раз или не дергаться?

А если начинать ремонтные работы, то с чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобщем так. Если собираешся начинать ремонтные работы, то необходимо сперва сделать диагностику системы. Давление там проверяют, на предмет течи. типа закачивают туда какуюто подкрашеную хрень с фреоном, ездишь немного, приезжаешь и видно где сечет ну и так далее. Давно наблюдал эту процедуру. мож все поменялось уже, но суть не в этом.

И я и kolunchik, тебе отписали, что испарение возможно. Тем более за такой срок, как три года. И сейчас для тебя, имхо, проще поехать и дрозаправить кондей. ну и соответственно ездить наслаждаться и не простужаться. Удачи.

Вобщем не запаривайся сейчас насчет ремонта, того, что может и не надо ремонтировать. :dirol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Светлячок

Вобщем так. Если собираешся начинать ремонтные работы, то необходимо сперва сделать диагностику системы. Давление там проверяют, на предмет течи. типа закачивают туда какуюто подкрашеную хрень с фреоном, ездишь немного, приезжаешь и видно где сечет ну и так далее. Давно наблюдал эту процедуру. мож все поменялось уже, но суть не в этом.

И я и kolunchik, тебе отписали, что испарение возможно. Тем более за такой срок, как три года. И сейчас для тебя, имхо, проще поехать и дрозаправить кондей. ну и соответственно ездить наслаждаться и не простужаться. Удачи.

Вобщем не запаривайся сейчас насчет ремонта, того, что может и не надо ремонтировать. :dirol:

Ок!

Спасибо за помощь "чайнику"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы чё, блин, граждане? Какая нах "условная герметичность"? Это в мешке с горохом может быть условная герметичность, а в кондее герметичность должна быть абсолютная! Иначе вспотеете дозаправлять его. Фреон такая, сука, текучая субстанция, что уходит токо так. Поэтому бросьте все игрушки с дозаправками, найдите нормальный сервис кондеев и отремонтируйтесь по уму.

Проверка герметичности системы делается с помощью форвакуумного насоса, когда откачивается воздух из системы и по мановакуметру смотрят насколько хорошо система держит. Если не держит, тогда можно закачать фреон с красителем или поискать с помощью электронного течеискателя, реагирующего на фреон. Просто так загонять полный кондей фреона и смотреть уйдёт или нет - глупая трата денег и времени - обязательно уйдёт!!! Если раз ушел, уйдёт и в другой раз, если ничего не делать. Если кондеем долго не пользовались, могли высохнуть сальники в компрессоре. Если была авария, могла появиться трещина. Да мало ли причин. Если всётаки хочешь закинуть в кондей немного фреона, то напиши мне в личку. Спрошу у шефа, есть ли у нас для авто и можем ли мы кого заправить? Вообще, переходники для заправки авто-кондеев у нас есть, а вот есть ли течеискатель, я не помню.

По своему Матизу скажу, что фреон ушел на 4м году жизни, а вот в Мазде уже 11 лет тьфу-тьфу. Фирма, блин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За три года ( это не три месяца, как у меня писал раньше посмотри) действительно возможно испарение части фреона, Матиз не Мерседес увы, собирают узбеки, поэтому рублей 800 тебя не разорят на дозаправку. Но уж если уйдет снова, то тогда искать откуда уходит, как писали выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За три года ( это не три месяца, как у меня писал раньше посмотри) действительно возможно испарение части фреона, Матиз не Мерседес увы, собирают узбеки, поэтому рублей 800 тебя не разорят на дозаправку. Но уж если уйдет снова, то тогда искать откуда уходит, как писали выше.

Я вас уверяю, и у Мерседеса фрион выходит. Себе я сам недавно фрион качал. Хотя проверяли систему, всё в норме. Начал протягивать соединение, одно было ослаблено. Надеюсь что слабое место оно и было. Ща вроде всё в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Светлячок

Толковые ребята по кондеям тут www.freezer.ru

Заправка 800 р. Только выясни, чтобы это оне отразилось на гарантии, если таковая есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы чё, блин, граждане? Какая нах "условная герметичность"? Это в мешке с горохом может быть условная герметичность, а в кондее герметичность должна быть абсолютная! Иначе вспотеете дозаправлять его. Фреон такая, сука, текучая субстанция, что уходит токо так. Поэтому бросьте все игрушки с дозаправками, найдите нормальный сервис кондеев и отремонтируйтесь по уму.

Проверка герметичности системы делается с помощью форвакуумного насоса, когда откачивается воздух из системы и по мановакуметру смотрят насколько хорошо система держит. Если не держит, тогда можно закачать фреон с красителем или поискать с помощью электронного течеискателя, реагирующего на фреон. Просто так загонять полный кондей фреона и смотреть уйдёт или нет - глупая трата денег и времени - обязательно уйдёт!!! Если раз ушел, уйдёт и в другой раз, если ничего не делать. Если кондеем долго не пользовались, могли высохнуть сальники в компрессоре. Если была авария, могла появиться трещина. Да мало ли причин. Если всётаки хочешь закинуть в кондей немного фреона, то напиши мне в личку. Спрошу у шефа, есть ли у нас для авто и можем ли мы кого заправить? Вообще, переходники для заправки авто-кондеев у нас есть, а вот есть ли течеискатель, я не помню.

По своему Матизу скажу, что фреон ушел на 4м году жизни, а вот в Мазде уже 11 лет тьфу-тьфу. Фирма, блин!

+1

Не стоит просто закачивать. проверьте сначала герметичность. и не забудьте про идентичность закачиваемого газа тому, что у вас закачан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За три года ( это не три месяца, как у меня писал раньше посмотри) действительно возможно испарение части фреона, Матиз не Мерседес увы, собирают узбеки, поэтому рублей 800 тебя не разорят на дозаправку. Но уж если уйдет снова, то тогда искать откуда уходит, как писали выше.

Испариться газ вряд ли может. Он может выйти чарез уплотнения либо "дыры". А испаряется и конденсируется газ в кондиционере постоянно - таков принцип работы. Ведь основные элементы системы кондиционирования - компрессор, конденсатор (радиатор кондиционера), узкое место (дроссель или расширительный клапан), испаритель (похож на радиатор печки - установлен на входе воздуха в салон). Газ просто со временем теряет свои свойства и конденсируется не весь его объём, соответственно хладопроизводительность снижается. Сейчас применяется газ R134a, который в существенно меньшей стпени вызывает разрушение озонового слоя. У меня кондиционер холодит неважно, хочу обслужить. Может кто подскажет заправочный объём хладагента, а то официалы сказали: "Где-то 700-800 г." Я им не особо-то верю, сказали - от балды... Найти нигде не могу. Может кто знает точно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам в Германии несколько лет занимался автомобильными кондиционерами.

1. Заезжаешь на диагностику;

2. Скачиваешь фреон установкой для заправки кондиционеров;

3. Вакуумирование системы;

4. Проверка на герметичность по манометрам.

Исходя из полученного результата, либо все ок, либо ищешь причину и место утечки.

Про герметичность можно сделать выводы уже на стадии вакуумирования.

Более того, грамотный специалист при заправке обязан это сделать, а не тупо закачивать в систему новый фреон.

Обязательно необходимо знать точное количество хладона в граммах и масла для систем в мл. От этого в первую очередь зависит живучесть компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сам в Германии несколько лет занимался автомобильными кондиционерами.

1. Заезжаешь на диагностику;

2. Скачиваешь фреон установкой для заправки кондиционеров;

3. Вакуумирование системы;

4. Проверка на герметичность по манометрам.

Исходя из полученного результата, либо все ок, либо ищешь причину и место утечки.

Про герметичность можно сделать выводы уже на стадии вакуумирования.

Более того, грамотный специалист при заправке обязан это сделать, а не тупо закачивать в систему новый фреон.

Обязательно необходимо знать точное количество хладона в граммах и масла для систем в мл. От этого в первую очередь зависит живучесть компрессора.

А Матизы в Германии обслуживал? Сколько в системе хладагента-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Матизы в Германии обслуживал? Сколько в системе хладагента-то?

Сколько фреона идет в Матиз, не знаю. Обслуживал Ауди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Дозаправка кондиционера фрионом - это бред. Так как фрион состоит из нескольких компонентов: одни легко улетучиваются, а другие не летучие или вообще для смазки. Если из фреона ушла рабочая фаза (летучий компонент), то менять надо весь объем, дозаправка не даст эффекта.

например состоит фреон из 50% нелетучего вещества и 50% летучего. Улетучилось 1/2 и мы доливаем фрион до полного объема. В итоге получаем соотношение 75% и нелетучего вещества и 25% летучего. Далее еще доливаем еще и еще и в итоге нарушаем пропорции фаз фриона.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дозаправка кондиционера фрионом - это бред.

например состоит фреон из 50% нелетучего вещества и 50% летучего. Улетучилось 1/2 и мы доливаем фрион до полного объема. В итоге получаем соотношение 75% и нелетучего вещества и 25% летучего. Далее еще доливаем еще и еще и в итоге нарушаем пропорции фаз фриона.

А подробней можно? :dirol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дозаправка кондиционера фрионом - это бред. Так как фрион состоит из нескольких компонентов: одни легко улетучиваются, а другие не летучие или вообще для смазки. Если из фреона ушла рабочая фаза (летучий компонент), то менять надо весь объем, дозаправка не даст эффекта.

например состоит фреон из 50% нелетучего вещества и 50% летучего. Улетучилось 1/2 и мы доливаем фрион до полного объема. В итоге получаем соотношение 75% и нелетучего вещества и 25% летучего. Далее еще доливаем еще и еще и в итоге нарушаем пропорции фаз фриона.

Итак, емкость системы кондиционирования Матиза 500гр хладагента, масло 150 мл.

Неизбежный контакт между маслом и хладагентом и другими частями охлаждающей системы может вызвать появление новых веществ из системы или от разложения продуктов, входящих в состав масла. Таким образом, желательно определить наличие посторонних примесей (вредных газов, как называют немцы), как уловленного воздуха или воды, когда компрессор был впервые запущен.

Часто причина падение мощности охлаждения -повышенная влажность в системе по прошествии использования. Необходима откачка, ваакумирование системы для удаления влаги, и последующая заправка. Более того при любой разгерметизации системы по технологии следует ваакумирование системы.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Фрион нельзя доливать, его надо менять :thumbup: (можно доливать не более 5% фриона от общего количества)

При этом надо обязательно продувать всю систему иначе нарушается режим работы кондея!!!!

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Здравствуйте!

Почему норма заправки 500гр. ??? Если по справочнику "Нормы заправки PAO Hella"

Daewoo

Matiz 1998-05 R134a 500-550 PAG RL 244 PAO 68 or PAG ISO 46 150

Matiz (left-hand drive) 2005-08 R134a 330 PAG PAO 68 110

Matiz (right-hand drive) 2005-08 R134a 380 PAG PAO 68 110

Nexia 1995-97 R134a 710-750

А по "AB-KLIMAT"

Matiz 1998-03 R134a 0.550kg OIL ISO 46 150g.

Matiz 05.03-> R134a 0.330kg OIL ISO 46 110g.

На счёт вакуумирования: им можно продиагностировать только большие свищи, в которые фреон улетает почти мгновенно и весь, а если где-то немного «сопливит» по падению вакуума не увидишь. К тому же под вакуумом микро неплотности могут не проявляться, особенно те что открываются наоборот под давлением. Поэтому и придумали опрессовку азотом под большим давлением. Что хладагент со временем уходит это абсолютно нормально (кондей чаще надо включать чтоб сальники не сохли и не травили фреон, как кондей включится сальники набухнут, утечки прекращаются), вопрос в том что за какое время ушёл, если за зиму 10% это нормально. Потому что не надо путать кондей, в котором всё на вальцовках, скрутках и резинках с бабушкиным 30 летним холодильником (который видители ниразу незаправляли и всё ОК) в котором соединения СПАЯНЫ и неразъемные.

Нормы заправки PAO Hella(!).pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...