Перейти к содержанию

Скоро зима! Выбираем аккумулятор


Рекомендуемые сообщения

Батарейке на тот момент было полгода. Перед наступлением холодов поднял плотность зарядкой. Под нагрузкой было 10,5 В, по вилке.

Еще вопрос- для какой климатической зоны был выпущен АКБ ? Т.е. для холодной зоны в новый АКБ заливают электролит плотностью 1.25 - 1.26 , а для очень холодного (-30 - 50 град. ) - 1.29 с последующей доводкой плотности до 1. 31 зарядкой . Если АКБ изготовлен для холодной зоны ( -15 -30 ) то полностью заряженный (плотность 1.27 -1.28 ) ты довел зарядкой до 1.30 . Но после нескольких дней эксплуатации плотность вернулась в норму 1.28. И когда грянули -40, думаю от этого и замерзла. Плотность надо было поднимать доливкой электролита плотностью 1. 40 до плотности электролита в АКБ 1.29 с последующем доводом уровня электролита до нормального и заряжать до 1.31 тогда и мороз бы выдержала. И разморозить надо было на улице при естественном повышении температуры, тогда бы пластина, возможно, не посыпалась. Хотя думаю врядли.

Данные взяты из Электрооборудование автомобилей ВАЗ В. В. Литвиненко 2000г.

P.S. По моему под нагрузкой должно быть 10.8 В, но точно не помню.

Изменено пользователем sniyk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Электролит в аккумуляторы не заливаю, да и другим не советую. Только дистиллят, затем поднятие плотности малым током. Для какой зоны был выпущен АКБ, не знаю, да и знать мне это не надо. Это дело продавца. Да, до этого зло@№аного Баннера у меня стоял японский аккумулятор, который пришел с машиной. Он выдержал два года без нареканий, хотя на момент получения машины ему было уже пять лет. И морозы с ним случались, а банки не сыпались, и крутил он всегда исправно. И еще, не забываем, что Баннер изготавливают никакие не австрийцы, а хохлы, и ждать от них качественного продукта не приходится.

Да, 10.5 В было при токе испытания в 200 А, а 10.8 В при каком токе, и откуда дровишки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариант нагрузочной вилки применяется для полного контроля АКБ. Закрепив её на клеммах аккумулятора, контролируют напряжение холостого хода. Оно должно находиться в пределах 12,6 — 12,9 вольт. Затем, нажимают пусковую кнопку и реле подключает нагрузочное сопротивление, имитируя на АКБ нагрузку стартера (100А), в течении 10 секунд. Падение напряжения при этом должно быть не меньше 11 вольт. Существует и методика проверки, имитирующая холодный пуск. Для проведения этой проверки, необходимо также полностью зарядить аккумулятор, а затем, подключив нагрузочную вилку к клеммам, удерживать 30 секунд, при этом напряжение не должно упасть ниже 7,2 вольта по стандарту SAE и 9 вольт по DIN. Необходимо учесть температуру, которая должна составлять 18 С°.

P.S. ток нагрузки 100 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 15 - 100 А*ч;

ток нагрузки 200 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 100 - 240 А*ч (из инструкции к нагрузочной вилке)

Кстати, судить о здоровье аккумулятора по нагрузочной вилки это все равно что ставить больному диагноз по термометру. Этот тест не проходят только явно мертвые батарейки: "Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора, но не позволяет ни проверить его емкость, ни обнаружить начавшуюся сульфатацию. Поэтому на основании проверки аккумулятора с ее помощью невозможно сделать прогноз срока службы аккумулятора. "

Изменено пользователем Strannix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. ток нагрузки 100 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 15 - 100 А*ч;

ток нагрузки 200 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 100 - 240 А*ч (из инструкции к нагрузочной вилке)

Кстати, судить о здоровье аккумулятора по нагрузочной вилки это все равно что ставить больному диагноз по термометру. Этот тест не проходят только явно мертвые батарейки: "Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора, но не позволяет ни проверить его емкость, ни обнаружить начавшуюся сульфатацию. Поэтому на основании проверки аккумулятора с ее помощью невозможно сделать прогноз срока службы аккумулятора. "

Брехня. Читаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электролит в аккумуляторы не заливаю, да и другим не советую. Только дистиллят, затем поднятие плотности малым током. Для какой зоны был выпущен АКБ, не знаю, да и знать мне это не надо. Это дело продавца.

Дистилят добавляют только при выкипании электролита, при выплескивании добавляют электролит той же плотности, что и в АКБ, а для поднятия плотности добавляют электролит большей плотности с последующим восстановлением уровня электролита в банках. Если в компот все время добавлять воды, что получится? Генератор не сможет поддерживать высокую плотность электролита, при изначально низкой - только ЗУ. Это физика.

А интересоваться для какой зоны залит электролит надо, тебе же ездить. На счет 10.8 В я писал, что точно не помню, постараюсь найти.

Митька первый год у меня посмотрим как будет зимой, сулят холодную. За, более чем 20-и летнюю практику, придерживаюсь трех правил - содержать в чистоте АКБ, проверка затяжки клемм и периодически (раз в 3 месяца) зарядка от ЗУ. Пока не подводило. Это для необслуживаемых АКБ, а для обслуживаемых еще проверка уровня и плотности электролита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда поднимаю плотность зарядкой от зарядного устройства. Просто ставлю в режим зарядки постоянным током в 0.5 А на 12-14 часов, затем остужаю, проверяю плотность, корректирую дистиллятом, если переборщил. Никогда не лью электролит в рабочую АКБ. В сухую еще можно, но такие уже не продаются.

Для какой зоны залит электролит, продавцы не знают. И знать не хотят. И зон климатических по ГОСТ 15150-69 они не знают, и никогда не узнают. И не на всех АКБ написан диапазон эксплуатационных температур.

А если я надумал брать гелевую или AGM батарейку, то все пляски с плотностью вообще отпадают. Равно как и с кальциевыми или кальций-серебряными батареями. Разок налил электролит - и на помойку АКБ за 15-20 тыс. руб. Как, нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда

Никогда

Зачем кипятиться? Я просто хочу понять почему у тебя замерзла батарейка. Толи бренд не тот, толи руки у изготовителей кривые. Все, что ты пишешь, правильно, но я указал конкретные причины доливки именно электролита с указанием конкретного источника. К нему могу добавить - Руководство по эксплуатации и темноту ВАЗ 11113 группа авторов издательство "Третий Рим" и Устройство и обслуживание автомобилей ГАЗ 53, 53А (раздел Электрика). А раз ты измерял плотность электролита, т. е. пользовался ареометром, значит у тебя обслуживаемый АКБ, поэтому взял эти источники. И если авторы не правы давай вместе бросим в них камень. Я, думаю, тебе просто не повезло именно с этой батарейкой. На форуме народ хвалит кто Баннер, кто Варту, кто Бош. У меня были эти (кроме Баннер) и еще Зубр и Подольские и Тюменские АКБ. Все работали не менее 5-и лет, при соответствующем уходе. А зять у меня умудряется отъездить лет 5 на одной батарейке ни разу её не заряжая ЗУ. Правда зимой держит АКБ дома и ставит её перед поездкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и не кипячусь, просто акцентировал внимание. Склоняюсь к тому, что батарейка мне попалась плохая, это да. Но помнишь анекдот:"Ложки мы нашли, но осадочек остался...". Так что Баннер я больше не возьму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брехня. Читаем.

Брехня. Читаем Тестирование аккумуляторной батареи, пункт 4.

З.Ы. Если вы чего то не знаете, это еще не значит что этого не существует :) А если вы считаете что все знаете то скорее всего вы ничего не знаете (кроме матчасти еще и философию полезно изучать) Кстати, специально для вас написал что взято из инструкции, уж больно любите все оспаривать, в данном случае перед тем как бросаться такими словами, могли бы и интернет почитать (но видать слишком самоуверенны в своих знаниях, еще раз учите философию). В данном случае такая вилка существует, в инструкции к ней написано, а вы товарисч соврамши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, не любой. Вот мне Баннер не ответил взаимностью, просто взял и замерз при -40. При этом плотность была зимняя - 1.30. После разморозки осыпалась одна банка, и все, ниже -25 не крутит, на полном заряде 13 В, вилкой не проверял. Вчера купил другой акк, не скажу какой, но крутит пока замечательно.

Заморили, вы его батенька :)

Ломимся сюда и ищем табличку Температура замерзания электролита различной плотности, из нее видим чтоб батарейки в -40 замерзнуть, ее плотность должна быть 1230. Тамже ищем табличку Показания плотности электролита в батарее аккумуляторов, в которой видно что для полностью заряженной батарейки плотностью 1300 соответствует плотность 1220 заряженной на 50%, т.е. она уже замерзнет при -40 гарантированно. Затем читаем Как правильно зарядить АКБ , а по формулам из 2.3. Рекомендации по эксплуатации считаем какую потерю емкости таким зарядом "Просто ставлю в режим зарядки постоянным током в 0.5 А на 12-14 часов" можно было компенсировать, у меня получилось только 3,5А*ч, что явно недостаточно для полного заряда даже 35А*ч батарейк. Не вынес баннер недокорма в условиях нашей зимы :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю ваших вилок, я своей проверяю, на 200 А. И не надо тут вменять мне ложь, и некомпетентность. Вы сами матчасть еще не учили, а все туда же - со мной спорить.

По вашему второму неграмотному посту могу прокомментировать, что у меня не было цели компенсировать потерю емкости, читайте внимательней, все что написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот вопрос на 2500 руб. Как впендюрить в бешенного таракана (т.е. спарка) серьезную батарею хотя-бы на 62Ач, как минимум. :wallbash: А то все эти мыльницы 35-45Ач - не для Сибири это. :sorry: Тем паче что Гидроник и Эйртроник высосут малохольную батарейку на раз. :shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и первая :) Были у меня две батарейки: одна бодро крутила и заводила в -28, а в -29 практически и не пыталась прокрутить движок, а вторая на той же машинке в -33 без проблем, а в -34 уже никак. А сосед в -38 бодро маслал свой многолитровый дизельный джип в течении 25 минут красной Оптимой (но против замерзших форсунок она непоканала :rofl: ) С тех пор мечтаю об оптиме, но ее цена и размеры (может и не влезть в матиз, а 10т.р. жалко на эксперементы) здорово эти мечты заземляют

Прочитал умные беседы местных спецов и половину не понял - о чём речь вообще? АКБ поставлена в машину для того чтобы запускать двигатель, если движок не запустился, нужно включать мозги и искать причину, а не "маслать" движок.

Я не электрик, хотя когда то, в универе, нам теорию давали. Моя последняя АКБ - Тюменская, обслуживаемая, стояла 11 лет - заряжал раза 4, за весь срок. На Матизе стоит родная,необслуживаемая - эта зима будет третьей для неё и я её ни разу не заряжал. Машина стоит на открытой стоянке круглый год и запускается ВСЕГДА с первого поворота ключа в замке. В прошлую зиму, при -34, на седьмом обороте стартёра - самый длинный запуск.

Это не случайность и мне не повезло - просто мне так хочется.

Готовьте машину к зиме и не придётся страдать в муках выбора лучшей АКБ.Повторюсь, АКБ, это третья или пятая причина при плохом запуске движка в морозы.Вы пытаетесь бороться со следствием, пытаясь усилить АКБ, а может лучше подумать о причине и максимально облегчить работу АКБ в момент запуска в морозы.

Изменено пользователем Механик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СМОТРИМ ТАК ЖЕ ЧИСЛО,МЕСЯЦ ,ГОД выпуска аккумулятора

а я вот не нашла где на нём там дата изготовления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, исправная машинка с исправной батарейкой и должна всегда запускаться в -30 с первого раза. НО зима бывает и -40, а ехать надо, вот тут пляски с бубном и начинаются. И маслицо ищешь чтоб в монолит не превращалась, и батарейку чтоб емкость не падала (при условии что машинка исправна). У нас прошлой зимой 72 дня за минус 30 стояло (тут на такси никаких денег не хватит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Господа! умера на Моте штатный АКБ, 3 года ему, 2 раза в ноль саженный!!!!

посоветуйте, где лучше купить новый (магазин) и какой марки (а то штатный в экзисте почему то стоит 4 800, р., а на сайте Автодоставка.ру он же почему то 2000 р.) я запутался! :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопщем, вчера вечером в Кэмпе купил Медалист 35 Ампер! полугодовалый, лежалый, но не протухший.

поставил, носчь простоял, но утром заводил плохо, внатяг. Когда проверяли, под нагрузкой показал 9,6 вт., не знаю, норма это или нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже поступил не совсем разумно-если уж покупать новый таки 45-50 амп\ч. Полгода стоял-значит летняя плотность электролита надо поднимать зарядкой до 1.28 О Медалисте хорошие отзывы.Удачи однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил, носчь простоял, но утром заводил плохо, внатяг.

Он под зарядкой простоял, или просто так?

Продавцы, большинство из которых к автоделу не имеют никакого отношения, всегда поют одну и ту же песню:" Аккумуляторы- новые, на заводе заряжены, всё с ними ОК". Бред...

Теперь не в ответ Вам, а просто наблюдение. На АКБ дата выбита на корпусе. Типа горячим штампом по пластмассе. Иногда ОЧЕНЬ мелко и в неприметном месте. Продавцы, втюхивая АКБ лохматых годов, при тыканьи их носом в эту дату, уверяют: "Ну, что Вы, это только корпус изготовлен в октябре 2007 года. А внутренности поставлены и залит он вот только что!" При этом тычут в лицо бумажкой, где может быть напечатано, что этот АКБ изготовлен вообще... через 2-3 месяца. Ну, скажем, в феврале 2011 года.

И ещё. Вся эта чиновничья говномасса лоббирует любые проекты, которые позволяют отпилить что-нибудь в карман. Сегодня нас заставили ездить круглый год и круглые сутки с фарами, даже при слепящем солнечном свете. Завтра будем ездить круглые сутки с включённым на полную громкость гимном России. Причём динамиков- не менее шести, иначе- штраф. Какой АКБ потянет такое издевательство, если поездки- по городу, а таскать его каждый день на зарядку или лень, или нечем заряжать? Продажи АКБ, зарядников и прочей лабуды и так уже ажиотажные. Что дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше, обяжут на каждой машине флажок трехцветный, а под стекло портрет.

По хитрожопым продавцам АКБ. Конкретный пример. Приехал в магазин выбрать АКБ 190Ач для гаража, прикинулся типа лохом, продавцы то не знают, что я почти профи в ентом деле. Ведут меня к стеллажу и показывают батарею, мол в отличном состоянии. Я говорю: "несите...", они берутся за ручки АКБ, а я им: "да не батарею, а нагрузочную вилку и ареометр". Эффектна пауза, трейдеры осмысливают инфу и начинают понимать... Потом сразу находятся: "У нас щас вилка пока типа сломалась, но вы не беспокойтесь, фирма гарантирует". А я им: "Тогда подождите, шас я свою принесу". Опять пауза.... И меня просят подождать. Через 3 минуты из склада вытаскивают другую батарею и приносят срочно наладившуюся нагрузочную вилку с ареометром. А у меня так и остался вопрос - Что это было?. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоял он в магазе вкорее всего просто так видимо :)

ммм... у меня дата производства не выбита на копурсе, а нанесена ыв виде фирменной наклейки, к сожалению! но тем не менее, гарантийный срок харнения 18 мес., а эксплуатации 3 года от производителя. был упакован полностью в поэлителен. буду заряжать видимо... эх, но всеравно лучше чем старый трехлетний Rocket, он вообще, при -25 уже мертвый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Лично планирую 2х45 (одинаковые естесно), на штатное место и в багажник. Плюс естесно на нулевике, да минус тоже, бо будет единый выключатель массы на обе АКБ. В связи с этим вопрос. Кто-нить пробовал ставить 45ку в багажник (место, способ крепления, прокладка проводов)? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...