Перейти к содержанию

Скоро зима! Выбираем аккумулятор


Рекомендуемые сообщения

Колхоз нужен тогда, когда он realy нужен. Нафига бае козян? Хотя, если на архипелаге Шпицберген, острове Вайгач и иже с ними, есть Матизы, то всё в наших руках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Бае козян не нужен, а вот при -40 автономный воздушник салона нужен (штатная печка уже не рулит), а значит и АКБ минимум 80-90, тоже нужен. Надо ли ездить при -40? В наших краях это вопрос звучит несколько иначе: "Надо ли ездить зимой?". :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааа, так Вы с прохладного региона. Понял, вопросов нет. Помню, жил в таких. Только не возил с собой 2 АКБ. Один, резервный, дома на подзарядке микротоками всегда балдел. Как колотун вжарит- несу его к машине, и провода прикуривателя. Только не магазинное гумно тоненькое, а самопал толстенный. Завёл, резервный аккум обратно унёс. Пока туды-сюды, машина прогрелась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таки а что Вы скажете за гелевые?

не могу знать за габариты, но коли уж все-равно на 45 ориентируетесь, то имеются на 44

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таки а что Вы скажете за гелевые?

не могу знать за габариты, но коли уж все-равно на 45 ориентируетесь, то имеются на 44

Гелевые АКБ боятся морозов,ставьте нормальный акумулятор,места для 52 амперного японского аккумулятора SUPERNOVA хватает,зачем изобретать велосипед?Езжу 2,5 года на матизе в любую погоду-АКБ никогда не снимал и не заряжал,проверял нагрузочной вилкой электронной(есть у меня в цифровом тахометре с вольтметром такая функция,при пуске двигателя 4 секунды после старта мигают показания напряжения на клеммах АКБ под нагрузкой стартерной,показывает 11,5вольт.)В гараже стоит 100 амперный хоппеке с мерседеса,заряжен на 100% и ждёт когда не смогу запустить двигатель от штатного АКБ,видать не дождётся!!!Тюменский АКБ стоял на пятёрке вазовской 8 лет-с ним и продал машину,ещё нормально крутил-обслуживал я его всегда вовремя и он ни разу не подвёл,думаю и этот АКБ машину не подведёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелевые АКБ имеют лютый ток пусковой, но не решают главной траблемы бешеного таракана с двумя довольно энергоемкими потребителями, работающими при заглушенном движке - лютой емкости. Из всех свойств АКБ, именно емкость - наиважнейшая для нас. А гелевые АКБ не отличаются повышенной емкостью (соответствующей их цене). 52Ач, это конечно хорошо, значит можно будет замутить 2х52. Уважаю опыт соконфетников в части ксплуатации батарей повышенной емкости, но пока опыта ксплуатации таких батарей при двух потребителях общим током 18А, работающих от батареи минимум 40мин перед каждой 25км поездкой, по моим данным не имеется. Зато есть серьезные опасения, что 25км поездки не хватит при малохольной гене бешеного таракана для восполнения предпусковых потерь, и АКБ с каждой поездкой зимой будут терять заряд. Так или иначе, все равно придется периодически подзаряжать в теплом боксе, но сама эта процедура хлопотна (бокс далеко, там стоит вторая машина и т.д.), и чтобы делать ее как можно реже, как раз и нужна лютая емкость АКБ. Разумеется, за АКБ надо следить, и при разряде 50% немедленно на подзарядку. Также, по всем известным причинам, нельзя снимать багажный АКБ на лето, хоть и надобности в нем на этот период нет. Что касается замены АКБ на улице - попробуйте сделать это при -40. Мало не покажется. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про гелевые АКБ. Самое интересное на данный момент не впускают автомобильных гелевых аккумуляторов))) (как показала практика не подходят они для авто). А то, что народ по привычке обзывает "гелевыми" в реальности таковыми не являются (типо Оптимы).

Строение Оптимы следующее: Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту — «рулонный элемент» (между слоями химически чистого свинца, свернутого в рулон, проложено микропористое волокно, пропитанное электролитом. )

Т.е. имеются все преемущества гелевого АКБ, как большой пусковой ток (у нас вроде 430А, а у него 815А), низкий саморазряд, работоспособность при разрушении части корпуса.; Отсутствуют недостатки настоящих гелевых: отслоения геля от пластин при вибрации и низких температурах, очень неприятные последствия при неправильном заряде. И никакого геля!

Катя, скорее всего ты имела ввиду не гелевые, а "рулонные" типо Оптимы? Очень хорошие. Имеют огромный пусковой ток (такой же как обычные емкостью за 100А*ч), т.е. гарантированно будут крутить движек и в -40 ;) Хорошо переживают низкие температуры (т.е. в сильный мороз у тебя будет не 1-2 попытки завестись, а очень много). Намного долговечнее обычных.

Из недостатков: ЦЕНА!!! пусковая оптима (красная) стоит в районе 10 килорублей и не факт что влезет в матиз. И второе: имеют несколько сниженный запас резервной емкости по сравнению с обычным той же емкости (т.е. если забудите выключить габариты - разрядется быстрее обычного.), но данного недостатка лишена желтая (тяговая оптима), имеет нормальную резервную емкость, не боиться глубоко разряда, стабильное напряжение правктически до разряда в ноль, но несколько снежен пусковой ток (690А).

От себя скажу: при наличии 10килорублей взял бы без раздумья

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установку второго аккумулятора в багажник считаю неоправданным,геморой с подключением и прокладкой проводов + затраты на обслуживание,покупку второго АКБ.52 АМПЕРНАЯ СУПЕР НОВА крутит стартер в -30 как летом(видел собственными глазами на машине друга,авео 1,2),зачем велосипед изобретать?Матиз исправный заводится и в -40,проверено клубнями из Ямало -Ненецкого округа,у них морозы покруче чем в Красноярске будут и ни чего-зимой ездят.У меня бест и АКБ стоит родной(45А),машина заводится с пол тыка в -28,но если кончится АКБ-куплю супер нову 52А(3500 рублей стоит сейчас) и забуду про АКБ вообще.ПС,вспомнил рекламу"А я узбеков люблю,они в мороз заводятся хорошо!!!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про гелевые АКБ. Самое интересное на данный момент не впускают автомобильных гелевых аккумуляторов))) (как показала практика не подходят они для авто). А то, что народ по привычке обзывает "гелевыми" в реальности таковыми не являются (типо Оптимы).

Строение Оптимы следующее: Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту — «рулонный элемент» (между слоями химически чистого свинца, свернутого в рулон, проложено микропористое волокно, пропитанное электролитом. )

Т.е. имеются все преемущества гелевого АКБ, как большой пусковой ток (у нас вроде 430А, а у него 815А), низкий саморазряд, работоспособность при разрушении части корпуса.; Отсутствуют недостатки настоящих гелевых: отслоения геля от пластин при вибрации и низких температурах, очень неприятные последствия при неправильном заряде. И никакого геля!

Катя, скорее всего ты имела ввиду не гелевые, а "рулонные" типо Оптимы? Очень хорошие. Имеют огромный пусковой ток (такой же как обычные емкостью за 100А*ч), т.е. гарантированно будут крутить движек и в -40 ;) Хорошо переживают низкие температуры (т.е. в сильный мороз у тебя будет не 1-2 попытки завестись, а очень много). Намного долговечнее обычных.

Из недостатков: ЦЕНА!!! пусковая оптима (красная) стоит в районе 10 килорублей и не факт что влезет в матиз. И второе: имеют несколько сниженный запас резервной емкости по сравнению с обычным той же емкости (т.е. если забудите выключить габариты - разрядется быстрее обычного.), но данного недостатка лишена желтая (тяговая оптима), имеет нормальную резервную емкость, не боиться глубоко разряда, стабильное напряжение правктически до разряда в ноль, но несколько снежен пусковой ток (690А).

От себя скажу: при наличии 10килорублей взял бы без раздумья

я имела в виду именно оптиму, причем именно с желтым верхом))

не озвучивала название - интересно было сначала посмотреть реакцию аудитории.

По размерам - да, засада, надо мерить. Да и по емкости на 0,8 44 все же лучше не ставить, ИМХО.

По цене думаю, что себя оправдывает в своем сегменете на все 100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единороссы сейчас будут советовать Варту и Бош. Либеральные демократы обычно берут Мутлу. Для беспартийных рекомендую "Баннер" австрийский.

а национал-социалистам что покупать? :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имела в виду именно оптиму, причем именно с желтым верхом))

Из желтых возможно влезет вот эта:

«Оптима» YELLOWTOP 3.7L R/U:

Длина: 229 мм;

Ширина: 172 мм;

Высота (без токовыводов): 168 мм;

Высота (с токовыводами): 197 мм;

Минимальный вес: 16.6 кг;

Номинальное напряжение: 12 В;

Ток холодной прокрутки: 660 A;

Резервная емкость: 98 мин;

Емкость: 48 Ач;

Почитал форум гряземесов, они от таких батареек просто пищат от восторга (особенно те у кого есть матерые энергопотребители типо лебедок). Заряжается в лет (один товарисч писал что без последствий зарядил за 10минут током в 300А, слабо верется, но все возможно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установку второго аккумулятора в багажник считаю неоправданным,геморой с подключением и прокладкой проводов + затраты на обслуживание,покупку второго АКБ.52 АМПЕРНАЯ СУПЕР НОВА крутит стартер в -30 как летом(видел собственными глазами на машине друга,авео 1,2),зачем велосипед изобретать?Матиз исправный заводится и в -40,проверено клубнями из Ямало -Ненецкого округа,у них морозы покруче чем в Красноярске будут и ни чего-зимой ездят.У меня бест и АКБ стоит родной(45А),машина заводится с пол тыка в -28,но если кончится АКБ-куплю супер нову 52А(3500 рублей стоит сейчас) и забуду про АКБ вообще.ПС,вспомнил рекламу"А я узбеков люблю,они в мороз заводятся хорошо!!!".

В огороде бузина а в Киеве дядька! Мы говорим о разных вещах. Вы, о способности запуска в мороз, а я, о способности в мороз после длительной стоянки садится в машину с теплым салоном и прогретым двигателем (вопрос запуска здесь уже отпадает сам собой), причем в особо кстремальных условиях -40. Я в прошлой жизни был наверно зверьком с вашей аватарки, и страсть к теплу осталась. Для меня мало просто запустить двигатель в мороз, не хочу зад свой морозить, имею право. А дорого это или нет, каждый сам считает, что дороже - здоровье или вторая АКБ. Может вы не читали мои посты про систему предпускового подогрева салона и движка из ДВУХ весьма энергоемких девайсов? Поставьте на бешенного таракана одну АКБ 52Ач, прогрейте салон и движок гидроником и эйртроником минут 40 (при -40 меньше не катит), и на запуск батареи еще хватит. Может и на следующий день еще хватит. Но на третий день во время предпускового прогрева она точно откинет копыта. И никакой пусковой ток не поможет, когда батарея выдоена досуха. Предвижу ответ типа поставь автостартер и не заморачивайся. При -40 автостартер не рулит. Ни один мотор не заведется при -40, хоть сто батарей подключай. Законы физики (в части испарения бензуса) - он и в африке законы. Я ни разу не видел ни одной тачки, запустившейся при -40 без предпускового подогрева. Периодический запуск на стоянке тоже не рулит, при таком морозе просто замерзает вода, накапливающаяся в глушителе, и перекрывает выхлоп. Тогда только теплый бокс, и это тоже не теория, видели и не раз. А что до Ямало-ненецкого, бывали. Меня сначала удивила картина маслом - почти к каждой тачке тянется электрокабель из дома, местные пояснили - иначе низзя, через 3 часа не заведешь. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да есть они, навалом. И простой GEL, и AGM. Характеристики отличные, есть один существенный недостаток - замерзают. А если он замерз, то ему кранты. Поэтому брать не стоит. Если не в сочах или краснодаре живете. А еще их американцы очень любят, и втыкают и на машины, и на мотоциклы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(один товарисч писал что без последствий зарядил за 10минут током в 300А, слабо верется, но все возможно)

Интересно... а как сей умелец замутил жидкостную систему охлаждения батареи, которая просто-бы расплавилась от такого тока в течении 10 минут. При таком зарядном токе даже AGM-батарея будет выделять 360Вт тепла! Как электроплитка небольшая. :shok: 10 минут такого "подогрева" - и если АКБ и не треснет, то в любом случае ресурсу - кердык. :nono: ИМХО - городской миф.

Изменено пользователем vasiliy_achinsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vasiliy_achinsk, всеж присмотритесь к AGM, поситите форумы полноприводных гряземесов. Перед ними те-же проблемы: матерые потребители электоэнергии (типо лебедок), длительное и частое пользование аккумом, хронические недозаряд. Как они пишут обычные батарейки быстро дохнут, даже очень емкие, а об AGM отзываются с восторгом. У друга лексус с вебастой и автозапуском, вебасту юзает только для прогревания движка перед запуском до -20 -15 градусов, дальше автозапуск и то обычная батарейка у него год работает без проблем, а потом становиться не айс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рулонные батарейки имеют значительно сниженный внутренний импеданс, и посему - большие токи заряда, в этом секрет их большей живучести при сильных разрядах. Они просто лучше заряжаются от гены за поездку. Это важно для поддержания резервной емкости. Тут писали, что они мороз плохо переносят, но у меня на это счет есть другая инфа. В конечном счете все решит бабло, бо после инсталляции гидроника и эйртроника со всеми возможными устройствами управления, бабулек останется немного, а рулонные батарейки - весьма баблоемкие, ИМХО даже слишком (увеличение ресурса не окупают). :mellow:

А что до гряземесов - у них рубль с сотни начинается, и вопрос бабла аще не стоит. :dirol:

Изменено пользователем vasiliy_achinsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За три с половиной года сдох уже второй аккумулятор, решил взять что то по мощнее, купил корейский Солит 42, неделю юзаю, полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • 2 месяца спустя...

Подниму темку. На днях купила Мотю б/у, стоит Варта, разрядилась до того, что вспучились бока, завтра поеду покупать новый. Варта эта, скорее всего, подделка. На ней 40 ампер-часов. Хочу взять помощнее, хотя бы 45 или 50. Прошлая моя машинка была Ока, покупала для нее Титан Арктик по совету друзей, заводилась в минус 30 без проблем, в связи с этим вопрос - можно ли такой аккум поставить на Мотю? Диодный мост генератора там недавно заменен (прежняя хозяйка меняла), он новый, модель не знаю. Будет ли он нормально заряжать аккум в 55 Ah? Или лучше мелкий взять? И какой посоветуете? И ведь еще нужно, чтобы влез, там же тесно.

Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подозрения, что он туда тупо не влезет. На Матизе 08 и Оке клеммы аккумулятора разные. На литровом не знаю

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоит Варта, разрядилась до того, что вспучились бока, завтра поеду покупать новый. Варта эта, скорее всего, подделка.

Это "очень научный" вывод. Аккумулятор не обслуживали и не заряжали, плотность упала ниже плинтуса и он замёрз. Гляньте дату выпуска. Может, не всё так грустно. Расшифровка дат- в поиске.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня как раз 0,8.

Так он необслуживаемый. Наверное, зарядку надо купить еще?

Изменено пользователем Лошадка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите дату. Отморозьте, зарядите малыми токами. Проверьте нагрузочной вилкой. Если будут показания к замене- покупаем новый.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подниму темку. На днях купила Мотю б/у, стоит Варта, разрядилась до того, что вспучились бока, завтра поеду покупать новый. Варта эта, скорее всего, подделка. На ней 40 ампер-часов. Хочу взять помощнее, хотя бы 45 или 50. Прошлая моя машинка была Ока, покупала для нее Титан Арктик по совету друзей, заводилась в минус 30 без проблем, в связи с этим вопрос - можно ли такой аккум поставить на Мотю? Диодный мост генератора там недавно заменен (прежняя хозяйка меняла), он новый, модель не знаю. Будет ли он нормально заряжать аккум в 55 Ah? Или лучше мелкий взять? И какой посоветуете? И ведь еще нужно, чтобы влез, там же тесно.

Спасибо заранее.

Че то мне кажется клеммы(клемы АЗИЯ) не подойдут к АКБ большего объема и площадку точно переделывать надо будет. Да соглашусь с Конуркиным что просто АКБ запустили. Берите новую ВАРТУ. У меня стояла ВАРТА 2013 года, бортовой компьютер в машине завис от мороза(дисплей постоянно горел в течении суток) и разрядил АКБ в ноль.АКБ умер.Сейчас взял новую ВАРТУ. Мороз -20 , жалоб пока нет.Совет:найдите нагрузочную вилку и померяйте напряжение при заряженном АКБ. У меня старый АКБ(заряженный) напряжение на нагрузочной вилке падоло до 9 В. Но мотя заводилась в - 5)))).-10 никак не хотела.Новый стоит напряжение при нагрузочной вилке падает до 11.8.ВЭто очень гут я считаю. И еще совет берите новый если что не раздумывая. Цены по сравнению с декабрем поднялись на 1000-1500 р. И будут еще подниматься в ближайшее время по утверждению продавцов. Изменено пользователем alekks82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, наверное, так и сделаю. Только Варту часто подделывают. У нас в Лобне есть Авто-49, надеюсь, там не торгуют подделками?

P.S. Машинку купила неделю назад c рук :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...