Перейти к содержанию

Как самостоятельно поменять колесо?


Рекомендуемые сообщения

Итак, навеяно жалостными постами от женщин на нескольких посещаемых мною ресурсах.

Сначала то, что нужно сделать в рамках подготовительных мероприятий ДО попадания в такую ситуацию:

  • Гайки крепления могут быть затянуты довольно сильно, да к тому же прикипеть, так что усилие скорее всего потребуется немаленькое, штатным баллонником такое развить тяжело даже сильному мужчине, поэтому лучше заранее озаботиться и купить "крест", который позволяет помогать себе ногой.
    post-3165-0-85704400-1289284452_thumb.jp
  • Во время переобувки на шиномонтаже не поленитесь и смажьте шпильки (такая штучка с резьбой, выступающая из ступицы, на нее потом гайки крепежные накручиваются) графитной смазкой, чтобы гайки не прикипали. Смазка продается в автомагазинах и просто в хозтоварах, стоит копейки, зато позволит значительно сократить усилие откручивания и предотвратить срыв граней гайки.
  • Купите и возите с собой фонарик, ибо нет никакой гарантии, что колесо спустит под фонарем, а наощупь его заменой заниматься гораздо сложнее. Фонарик лучше налобный, свободные руки понадобятся...
  • Самое главное: хотя бы раз попробуйте самостоятельно заменить колесо. Поверьте, приобретать такой опыт у себя во дворе значительно приятней, нежели где-нибудь на обочине в двадцатиградусный мороз по щиколотку в снегу.

Перво-наперво, снимите декоративный колпак с колеса, если он есть (при невозможности снять пальцами - поддеваем отверткой-ножом-чем угодно), извлеките из багажника домкрат, баллонник и запаску. Домкрат собираем и кладем на запаску, баллонником на неподнятой машине ослабляем затяжку гаек/болтов крепления колеса (именно ослабляем, не откручиваем полностью). В это время машина должна быть на передаче, если МКПП и на паркинге, если АКПП (ручник включаем в обоих случаях).

Далее поднимаем машину. Если машина стоит на мягком грунте, то под домкрат нужно подложить досточку, иначе он тупо утонет. Место, куда надо устанавливать домкрат обозначено в инструкции к автомобилю, а визуально обычно выглядит как выемка на гребне внизу порога, сам гребень в этом месте усилен (металл более толстый). В другие места лучше домкрат не ставить, чревато сминанием порога.

Откручиваем гайки до конца, складываем их в надежное место (например, в снятый колесный колпак, или в салон на коврик).

Снимаем сдутое колесо, устанавливаем нормальное.

Закручиваем гайки, тут есть небольшая хитрость: крутить их надо крест-накрест для того, чтобы колесо не перекосилось от неравномерной затяжки. Например, в таком порядке:

post-3165-0-32381300-1289285497_thumb.jp

Закрутили до ощутимого усилия по одной, потом в том же порядке еще чуток подтянули.

Опускаем машину с домкрата и еще раз-другой накрепко в том же порядке протягиваем гайки.

Устанавливаем колесный колпак (установить его так: ставим по месту, бьем основанием ладони, или нижней частью кулака по одному краю, когда этот край встанет на место, обстукиваем дальше по кругу), обратив внимание на то, чтобы сосок для накачки колеса попал в специальную выемку на гребне колпака.

Урррааа! можно ехать!

Да, и еще: милые дамы, не стесняйтесь поднять ручку и проголосовать, если возникли сложности. Поверьте, девять из десяти мужчин будут рады остановиться и по мере сил помочь. :yes:

В целях предотвращения хищения дисков с резиной, на колеса вместо штатных гаек-болтов зачастую ставят "секретки" - гайки с нестандартной формой головки. под них нужен специальный переходник (идущий в комплекте при покупке), необходимо ВСЕГДА возить его с собой в машине.

post-3165-0-85697800-1289295272_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Во время переобувки на шиномонтаже не поленитесь и смажьте шпильки (такая штучка с резьбой, выступающая из ступицы, на нее потом гайки крепежные накручиваются) графитной смазкой, чтобы гайки не прикипали. Смазка продается в автомагазинах и просто в хозтоварах, стоит копейки, зато позволит значительно сократить усилие откручивания и предотвратить срыв граней гайки.

 

А инструкция наоборот запрещает смазывать гайки и шпильки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...