Перейти к содержанию

Генератор сдох?


matias

Рекомендуемые сообщения

Можно это узнать без поездки в сервис и прозванивания тестером?

Конечно можно.

Открыть капот, , встать на четвереньки, громко назвать свою фамилию, вслушаться в ожидании внятного ответа.

Если не последует- повторить, но не более трёх раз.

И только потом звонить другу с тестером, либо в эвакуаторную службу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Лампочка аккум. не сигналит ни о чём, горит нормально. Есть подозрение, что дело в клемме (+) - она не затягивается полностью.

Горит нормально- это разве нормально? А клемму затянуть никак нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыть капот, , встать на четвереньки, громко назвать свою фамилию, вслушаться в ожидании внятного ответа.

Шутка с бородой, к сожалению. Может, у вас найдётся менее остроумный, но более полезный совет?

Например, рекомендуют при работающем двигателе снять одну из клемм. Только какую? Одни говорят "+", другие "-".

Горит нормально- это разве нормально? А клемму затянуть никак нельзя?

Горит она, когда следует - при повороте ключа, затем как положено гаснет. Клемму затянуть нельзя, гайка проворачивается. Похоже, резьба сорвана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клемму поменять,однозначно,для начала,потом тестером смотреть напряжение на аккумуляторе-проще некуда-задача для школьника.

Изменено пользователем slava9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендацию по снятию клеммы при работающем двигателе можно считать гораздо менее остроумной но более опасной шуткой. Тем более плюсовую.К которой подключен отдельным верхним проводом как раз силовой генератора. т.е при отвинчивании плюсовой клеммы вначале отключается генератор а потом уже и питание от аккума. Рекомендация менее остроумных в развёрнутом виде выглядит так- "отключите генератор отвернув плю, убедитесь ,тем самым,что он точно теперь не работает и снимите основной плюс с клеммы что бы убедиться в том что машина заглохнет , заодно проверите способность мозгов машины оклёмываться от шока при снятии основного питания".)))))))))))))))))))

внутри клеммы- вставка,сделанная цангой.

цена её копеечная , поменять достаточно просто.

если нет возможности открутить с неё гайку - нужно просто спилить.

При незатянутой клемме рано или поздно начнётся оплавление оболочки плюсового провода который меняется только с блоком предохранителей.

На самом деле в бортовую цепь втыкается индикатор напряжения с тремя светодиодами и все.

Но всё это имеет смысл делать только при затянутом нормально плюсе.

Изменено пользователем mousoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перепутай при покупке цанги.

Есть плюсовая, есть минусовая.

Они разные, как и диаметр клемм аккума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

?Здравствуйте , у меня такая проблема с гениратором или не с ним не знаю ,опишу ситуацию , когда заводишь машину горит лампочка акку стоит дать газу она тухнет , но через каккоето время начинает мигать подсветка панели , но при этом лампочка акку не горит на панели , подскажите куда копать что смотреть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала зачистите массы на акб и кузове. Если не поможет, значит копайте в сторону гены. Если руки есть, сами справитесь, на форуме есть где и что удалить (про втулки) или заменить (про мост). В противном случае гоните на СТО.

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, есть "заторпедная" точка массы.  Подозреваю её в измене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем спасибо , генератор работает ,проблема была с + проводом на акку (заменил), теперь другая пролема обнаружил не горит дальний свет даже на панели ломпочка негорит ,проверил все предохранители все целые , лампочки тоже целые ,есть у кого нить схема электрики с подробным описанием ,буду признателен 

Изменено пользователем dementev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Немного из личного опыта. может кому пригодится.

Периодически стала пропадать зарядка АКБ у 0,8

Интернет ответил, что это диодный мост. Стало как то сомнительно. Полупроводник или работает или нет. Пограничных состояний не бывает.

Генератор у Матиза висит низко. Вода и грязь на него летит обильно. Подумалось про зависшие щетки генератора.

Изловчился и просунул в гену трубку от WD-подобного аэрозоля и вжарил туда обильно, так что грязь потекла.

Уже два месяца никаких нареканий к работе генератора. Думаю процедуру надо повторять для профилактики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Владиславъ сказал:

 вжарил туда обильно,

Это радует.  Но есть уточняющий вопрос.  Вот щётки в сборе с РР.
5b8bc00054de3_1.jpg.40faf74fbfeb230132614ef18dae42c6.jpg

Когда это всё в генераторе, то получаем сперва вот так-
5b8bc04fb2033_2.jpg.d604ae0d74b29c4fa72219891c1e4d72.jpg

Потом в сборе с ротором вот так-

5b8bc08c92b8b_4.thumb.jpg.7d8ad6e096adb8535db8877e18efba7f.jpg

Щётки утопились коллектором в тело щёткодержателя до нуля.  Потом всё собираем, ставим заднююю крышку.
5b8bc10df0873_3.thumb.jpg.7d7537dd8a699b3113ccec4173c917e0.jpg

И задняя крышка наглухо закрыла то, что и так уже недоступно.
Покажите, пожалуйста, на задней крышке стрелочкой то место, куда надо "вжарить", чтобы промыть щёткодержатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Конуркин сказал:

куда надо "вжарить"

Главное - обильно! ))) Ну что б на винты диодного моста попало... имхо, думаю, "продолжение" следует...

1 час назад, Владиславъ сказал:

Полупроводник или работает или нет. Пограничных состояний не бывает.

Полупроводник да, но у моти свои косяки, например втулки окисляются в подкове диодного моста. Симптомы похожи на те, что вы описали, это если повезет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. У полупроводника пограничных состояний- как у дурака махорки.    Говорю сознательно, мой советский диплом называется "Инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств.".  Иногда я об этом вспоминаю))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конуркин сказал:

Кстати. У полупроводника пограничных состояний- как у дурака махорки.    Говорю сознательно, мой советский диплом называется "Инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств.".  Иногда я об этом вспоминаю))).

Коллега значит.

2 часа назад, le6ka сказал:

Главное - обильно! ))) Ну что б на винты диодного моста попало... имхо, думаю, "продолжение" следует...

А, что будет с винтами диодного моста?

2 часа назад, Конуркин сказал:

Покажите, пожалуйста, на задней крышке стрелочкой то место, куда надо "вжарить", чтобы промыть щёткодержатели.

Как же покажу, когда все было на ощупь? Просунул с трудом туда трубку прилагаемую. И вдул :)

Главное, есть результат. О нем и рассказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, если бы был  "коллегой" Конуркина, то WDшкой бы точно не воспользовался, а снял гену и разобрался что там к чему... Эта смазка для другого предназначена. А если уже сделал, значит вдул не на щётки, а куда-то мимо и ... просто повезло )).

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Владиславъ сказал:

А, что будет с винтами диодного моста?

С винтами ничего. Там не хорошая "связка" металлов; алюминий, латунь(а мож медь) . Всё это дело не очень хорошо "дружит" меж собой, а учитывая ток, что там присутствует... Ну, не мне вам объяснять...

  Вполне возможно, что жидкость типа ВДшки немного удалила окислы, и контакт восстановился... Тоже, конечно, не очень правдоподобно, но и зависание щеток от грязи, не более вероятно...

1 час назад, Shcherbakoff сказал:

просто повезло )).

Время покажет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.09.2018 в 23:46, Shcherbakoff сказал:

Влад, если бы был  "коллегой" Конуркина, то WDшкой бы точно не воспользовался, а снял гену и разобрался что там к чему... Эта смазка для другого предназначена. А если уже сделал, значит вдул не на щётки, а куда-то мимо и ... просто повезло )).

Забавно. Радиосвязь и генератор = одинаково? :) 

Проще было обрызгать.

Как попало на щетки? Знакомы со свойствами керосина? Так вот в этих жидкостях агент еще более текучий. Он доползет куда надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.09.2018 в 14:36, Конуркин сказал:

Кстати. У полупроводника пограничных состояний- как у дурака махорки.    Говорю сознательно, мой советский диплом называется "Инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств.".  Иногда я об этом вспоминаю))).

Могу смело поддержать, мой 30 летний опыт ремонта видео аудио техники говорит о том же!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если генератор стал помирать то ни какая ведеха этот процесс не остановит,нужно снимать гену и ремонтировать,снять диодный мост и высверлить бронзовые втулки в корпусе  на глубину 3-5 мм а потом через корончатые шайбы собрать всё назад ,опыт ремонта  озвученный на форумах говорит что эта процедура помогает ,сам не пробовал ибо гена родной пока стоит но чисто технически установка корончатых шайб должно способствовать более лучшему контакту между диодным мостом и массой генератора.

Изменено пользователем slava9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да простят меня модеры но, вот решение проблемы генератора матиза,всё подробно изложено!!!

Автор _Бонифаций_

 

:db: Еду я вчера на автомобильчике супруги, и внимательно все смотрю-слушаю, т.к. у нее самой бывает лишь одна неисправность - :laugh: Мотя не едет!!! (пока была только из-за забытых на ночь габаритов).

И случайно замечаю - моргнула лампочка генератора, :oops: проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж - 14,3 вольта, идеал... Но как говорил Винипух, это ж...ж...ж... не спроста!

Решаю - снимать гену! :lol:

Дальнейшее не пропустит цензура... :) В общем, не верьте инету что гену можно вынуть вверх - в наших Мотях, в отличии от первых, на правом фартуке крыла стоит тормозной разветвитель - "семерник", он не даст вам с легкостью улыбнутся, поверьте... Есть еще и трубка кондея... И все остальное Вы снимите зря... Убедившись в этом (по желанию :) ), лезем в яму, снимаем: защиту (если есть), провод + и разъем от гены, крепление гены (2 болта снизу и натяжной, все 12 голова), подушку "боковой поддержки" движка (2 болта на 17 голова), и снимаем кронштейн гены (он же доп. опора двигателя, 3 болта на 12 головка). Всего 7 резьбовых соеденений, но, мягко говоря, в крайне неудобных местах... :?

Вскрываем крышку генератора (5 защелок по кругу)

 

звоню диоды, щетки и проч. - идеал, нижняя пластина диодов - это "+", средняя - переменка, верхняя "-", случайно звоню верхнюю пластину с корпусом гены - 35 Ом (на холодную, в тепле бдет меньше)!!! :crazy: Как такое случилось? Ведь она на сквозных болтах прикручена к корпусу! Просто фокус...

Выворачиваю болты (их 3, головка на 7), и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки... медной! Т.е. под каждым болтом стоит медная шайба-втулка, которая образует с алюминиевым радиатором отличную гальваническую пару, и ток зарядки очень к месту! Другие 2 уже вообще с радиатором диодов не звонятся, сидя на нем! Болты массы - "земли" "контачат" с алюминием радиатора только через эти втулки.

 

В результате образования солей окисла - сопротивление зарядной цепи значительно увеличивается, напряжение в сети авто падает, реле-регулятор увеличивает его, уже с учетом доп. резистора - окисла... Далее идет пробой окисла, и скачек зарядного тока (импульсный выброс напряжения, пока регулятор не уменьшит силу тока якоря - магнитное поле- напряжение на выходе статора, попадающее на диоды)... А диодам хватает и меньшего времени, :cb: чтобы превратиться в красивые розочки... Вот и вся болезнь, которая так редка у других машин.

 

Если лавнообразных пробоев окисла не будет (сухо, или другие причины) - просто моргнет лампочка, как у меня, потом будет гореть все чаще и чаще... В основном на холодную (физика) Агония может продолжатся долго - ждем решающего броска, от влаги или вибрации и проч, мощного резкого пробоя... Вновь впаянные диоды будут так же ждать своей участи...

Не поверю, что этот лукавый еще от японцев, :crazy: такое придумали точно в Корее, может там климат другой? И влага не попадает в генератор? Но все равно. любому, даже начинающему электрику известно. что нельзя соединять медь и аллюминий, даже в менее ответственных местах!

Теперь о лечении Сверлом на 8 высверливаем верхнюю часть втулки так, что бы ее развальцованная часть срезалась под корень. защищаем место наждачной бумагой

 

садим граверную шайбу и зажимаем обратно болтом. в результате получился прямой контакт от болта к алюминиевой пластине через шайбу мимо латунной трубки.

 

Омметр показал "0". :cd:

 

Сборка в обратном порядке... И :) неприятный осадок от пары "медь-алюминий" в душе, чай, иномарка...

Может кто найдет более изящный способ обхода гальванической пары (окисла), но делайте это при первых признаках... пробег нашего Мотя - 30 тысяч, но процесс идет не от пробега.

И не пытайтесь сами снять генератор, если есть только набор рожковых ключей и отсутствует яма (или подъемник), :rtfm: процесс будет слишком творческим.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а я просто обрызгал аэрозолем. Все прошло, как с белых яблонь дым (с)

Буду смотреть на сколько хватит. Ну и обрызгивать периодически.

Потом отпишусь, как гена накроется окончательно. Но думаю будет это не скоро.

Автомобильчик 2006 года. Гена родной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Владиславъ сказал:

... а я просто обрызгал аэрозолем. Все прошло, как с белых яблонь дым (с)

Буду смотреть на сколько хватит. Ну и обрызгивать периодически.

Потом отпишусь, как гена накроется окончательно. Но думаю будет это не скоро.

Автомобильчик 2006 года. Гена родной.

Дай бог чтоб гена сдох не вдали от цивилизации а то будут проблемы,по мне при первых симптомах нужно снимать и смотреть что там неисправно,чем раньше тем меньше будет ущерб,хотя хозяин барин, имхо!!

Изменено пользователем slava9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но 

16 часов назад, Владиславъ сказал:

... а я просто обрызгал аэрозолем.

Но зачем, во имя чего?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...