Yaroslav Опубликовано 25 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 (изменено) Потолкаем руль вверх-вниз, влево-вправо. Именно потолкаем без вращения. Ощущается подвижность рулевого вала, люфт, следствие - стук. Это не сам руль, а вал. Руль-то у нас с вами на конус насажен. На скорость не влияет, но бесит. Разобрал, причину выяснил: 1. Имеет место зазор между шлифованой шейкой верхней части рулевого вала и внутренним кольцом подшипника в трубе. 2. В качестве второй опоры вала в трубе служит ПЛАСТИКОВАЯ втулка, установленная на нижнюю часть рулевого вала. Зазор между ней и валом значителен. 3. Втулка не может быть снята без разрушения. 4. На вал напрессовать что-то невозможно (потребуется рассоединить верхнюю и нижнюю части вала). Уважаемые форумчане, кто-то уже решил этот вопрос? (Фото не делал, так как считаю проблему распространенной). Спасибо. Изменено 25 ноября, 2011 пользователем Yaroslav Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 25 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 http://www.matiz-clu...%B0%D0%BB%D0%B0 К сожалению, в той теме нет решения проблемы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 25 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 Родилось два варианта: 1. Установка дополнительной РАЗРЕЗНОЙ втулки - изготовить из второпласта. Вероятно, придется для беззазорности притирать по месту. 2. Квазиэкономный вариант - запенить трубу, предварительно собрав всю колонку, монтажной пеной. Вал либо "намылить" (ЦИАТИМ, солидол, ПВК или т.п.) или обернуть, например, фольгой - что бы не приклеился. Пена должна беззазорно заполнить трубу. Нужны ваши мнения. Спасибо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 27 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 (изменено) Неужели все смирились? Сегодня решил проблему так: Пластиковую втулку на нижней части вала я разрезал отрезным кругом. Отмечу - не пополам, а просто раскрыл. Т.е. разрез всего один. Ширина реза у меня получилась 4 мм. Совет: не режьте просто вдоль оси - режте под углом или чуть по спирали. Я втулку с вала снимал для того, что бы набить в нее ЦИАТИМ. (Втулка имеет на внутренней поверхности кольцевые каналы для удержания смазки). Технический вазелин в этом случае был бы предпочтительнее, но под рукой не оказалось (взялся делать спонтанно). Но втулку можно вообще не снимать с вала. Втулку вывел на меньший диаметр вала, усилием от руки втулку сжал и поверх нее сделал несколько витков изоленты. Мнение: считаю, что следовало использовать термоусадочную трубку - более технологичный вариант. Но под рукой не оказалось... Далее, заводим втулку в трубу. Через отверстия для застежек (2 отв), вкручиваем в стенки втулки короткие саморезы. Я использовал пресс-шайбу. Заводим вал во втулку. Вуаля! Беззазорное соединение. Люфта нет. Подвижность вала - легкая. Примечание: не стучите по рулевому валу молотком! Не раздвигайте части трубы рулевого вала! Я делал и то и другое... Ну если с трубой все просто - собрать шарики и "вклеить" их на любую консистентную смазку в сепаратор, а затем мучительно собрать, подгоняя межцентровое расстояние присоединительных отверстий, то с валом чуть сложнее: Изменено 27 ноября, 2011 пользователем Yaroslav 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 27 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Если вы сложили рулевой вал: На верхней части вала протолкните шилом "глазки" капроновых заклепок - освободите отверстия. На нижней части вала найдите следы от срезанных капроновых заклепок. Засверлитесь сверлом 3 мм в одну из них до металла. Вставляйте нижнюю часть вала в верхнюю, проталкивая ее до тех пор, пока засверленный "глазок" не совместится с одим из отверстий в верхней части рувого вала. Зажмите вал в тисах и сквозь отверстия из-под "глазков" просверлите два сквозных отверстия через обе части вала. (Мой вал просверлился легко, хотя я рассчитывал, что он будет хоть немного подкален...) В подготовленные таким образом отверстия вставьте отрезки медной или аллюминиевой проволоки и расклепайте концы. Я провел испытание на медной отожженной проволоке. Держится плотно, ударом 500 граммового молотка с небольшого замаха эти заклепки срезаются. Т.е. защитные свойства валу возвращены. (Хотя, я был готов заварить соединение и по "глазкам" планировал только выставить правильную длинну вала). Таким же способом модно восстановить капроновые предохранительные заклепки на проушинах переднего крепления рулевой колонки и на шлицевом валу после карданчика рулевого вала под педалями. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Caшa Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Была изготовлена втулка . В ней просверлены сквозные отверстия (cm. пунктир на vtulka.bmp), Это для того, чтобы после разреза втулка сложилась как надо, В отверстия после разреза (разрез делаем тонким лезвием) вставляем проволоку, После аккруратной подгонки внyтреннего диаметра втулки на трубе нужного диаметра, обернутой тонкой наждачной шкуркой, все это запихано на трубу (красная стрелка), запреплено одним малюсеньким болтиком (чтобы не проворачивалась вокруг оси) и замотано изолентой, Отверстие под болтик просверлено предварительно во внешней трубе, В отверсти под болтик нарезана резьба,Полгода - полет нормальный Родилось два варианта: 1. Установка дополнительной РАЗРЕЗНОЙ втулки - изготовить из второпласта. Вероятно, придется для беззазорности притирать по месту. 2. Квазиэкономный вариант - запенить трубу, предварительно собрав всю колонку, монтажной пеной. Вал либо "намылить" (ЦИАТИМ, солидол, ПВК или т.п.) или обернуть, например, фольгой - что бы не приклеился. Пена должна беззазорно заполнить трубу. Нужны ваши мнения. Спасибо. vtulka.bmp 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДикийМужчина Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 2. Квазиэкономный вариант - запенить трубу, предварительно собрав всю колонку, монтажной пеной. Вал либо "намылить" (ЦИАТИМ, солидол, ПВК или т.п.) или обернуть, например, фольгой - что бы не приклеился. Пена должна беззазорно заполнить трубу. помимо того, что трение в таком случае будет сильное, дык монтажная пена, падла, содержит компоненты, разъедающие металл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти