Перейти к содержанию

Про шиномонтаж


марсианка

Рекомендуемые сообщения

Раньше как-то не сильно озабАчивалась этим процессом. Но с некоторых пор возникли вопросы.

Может для кого-то это азбучные истины, но подскажите уж...

Я тут в межсезонье балансировала колеса. Когда приехала, то грузики на передних колесах почти все послетали и цифры были 20 и 35. Вот узнала, что есть цифра 50, (50 чего, а?), до которой диск считается нормальным. Мне несколько раз крутили, ставили грузики, отбалансировали до 0. При этом очень тщательно протерли колеса от грязи, перед тем, как все прилепить.

Представляете, я даже не знала, что на шиномонтаже их балансируют.... Ну крутят там и крутят, а почему и зачем? (((

вот и вопрос. Балансировка входит в стоимость шиномонтажа? Должна ли я требовать, чтобы мне не лепили грузики на грязь, должна ли я стоять и контролировать, что у меня там по балансировке выходит?

Слышала, что колеса надо менять с переда на зад (надо?), может их как-то подписать? В итоге переднее правое пойдет на заднее правое или крест накрест, или без разницы?

Про самодиагностику. В прошлом году, пока машина висела в монтаже на подъемнике, крутанула колеса, переднее правое почти не крутилось. ( потом в итоге обратилась в сервис, была целая эпопея с суппортом). Пока была без колес пролазила с фонариком по колодкам тормозным, как раз на переднем правом они стерлись в нулину. В общем, вовремя заметила. Что бы еще можно посмотреть? я, правда, мало чего понимаю, но ведь раньше и этого не знала и первый свой шиномонтаж просидела в кафешке. А потом после них мне чуть все гайки на сервисе не сломали, открутить не могли. Может еще смазать чем для профилактики?

Видела еще, что мужчина у своей машины выковыривал камушки их протектора. Надо?

Да, еще требую, чтобы мне ослабляли гайки вручную. Боюсь, что опять сорвут грани...

Изменено пользователем марсианка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балансировка это вообще то отдельная операция, впрочем как и снять поставить ну заклеить тоже отдельно. Впрочем ценообразование вопрос индивидуальный. И за что и сколько берут только их менагер знает (и то невсегда).

Грузики клеить на грязь нельзя. Клеят грузики на литые диски. На штамповку их забивают на обод. Диск может быть пыльным, но куски навоза и глины налипшие на покрышку и диск недопустимы ибо отвалившись делают балансировку бессмысленной. Кстати мойка колес тоже может быть отдельной операцией.

Пока висит на подъемнике можно покачать колеса посмотреть люфты в подшипниках ступиц, колодки передние, глушитель , целостность пыльников сальников. Наличие корозии и вмятин на днище. Да много еще чего.

Крайний раз не затягивали колеса динамометрическим ключем. Сам удивился, но такой подход понравился. Но обычно тянут пневмогайковертом с усилием неизвестно каким. На Матизе шпильки колес слабенькие и если их тянуть со всей дури то сломать легко можно. Ну или сломать потом, когда откручивать будут. Смазывать, ну даже незнаю. Надо наверно чем то типа графитовой смазки без фанатизма. Ну вроде что знал рассказал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сломать их пневматикой практически нереально. Особенно если пневматика выставлена на нужное усилие. А вот наживить не попав в резьбу и пневматикой эту резьбу слизать- элементарно. Поэтому наживлять и делать пару - тройку оборотов нужно всегда вручную, далее пневматикой, дотяжка на земле воротком вручную.

)) И на литье запросто можно набивные - они в разы лучше держатся. Себе именно так всегда и делаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо иметь оба комплекта на дисках и ездить в ШМ: 1. При первичной сборке к-та. 2. При подозрениях на разбаланс. 3. При проколе.

Про перестановку слушайте мастера в ШМ. Он всегда подскажет какие лучше на перёд (некривые и пр.). Вообще сейчас с перестановкой всё стало сложнее. Колёса многие с асимметричным рисунком и с направленным рисунком. Не особо разбежишься...

П.С. И чтоб мне кто-то мыл МОИ колёса... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да)

Девушка меняющая под окнами колеса самостоятельно- зрелище завораживающее.

Особенно в межсезонье)

Кстати, колеса вообще желательно мыть почаще. Особенно когда начинается биение дисбалансное Особенно в зимний период, когда может налипать и замерзать грязь. Например при мойке машины попросить скинуть колпаки или на литье пройтись сквозь спицы по внутренней части. Как правило проблема не в нарушении балансировки а тупо в грязи.

Кстати как и всякие стуки, трения и т.д. После мойки, частенько, можно поставить диагноз " проблема растаяла"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушка же ставит запаску посреди дороги в грязи?

Почему она не может эту же операцию проделать 4 раза, выбрав солнечный день и имея невдалеке кран с горячей водой и любящего мужа, который ждёт её с полотенцем и холодным пивом... . Может, он даже подарит ей хороший баллонник на ДР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не на всякий литой диск можно забить грузик. Если это возможно, то тоже так делаю. Про то что надо иметь два комплекта колес на дисках согласен полностью.

Ключевое выставленна на нужное усилие. К сожалению не каждый шиномонтажник этим заморачивается и усилие там выставленно так, чтобы клиент гарантированно колеса не потерял с запасом под Газель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня заехала на шиномонтаж провентилировала ситуацию. У них есть грузики, чтобы забить. Это входит в стоимость.

Эти грузики уже не слетят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Подмосковье на шиномонтаже грузики10 рублей,замена соска с колпачком (для накачивания колеса) на диске15рублей, балансировка1колеса-80 рублей,помыть колесо в спец аппарате гранулами полимерными с водой(аппарат напоминает посудомойную машину!!)30 рублей,снять поставить колесо40 рублей,вот от этих цен и отталкивайтесь,в Москве наверное дороже но не сильно.Езжу на шиномонтаж 2 раза в год-перед зимой балансирую зимнюю резину на дисках,весной летнюю балансирую перед сезоном тоже на дисках,ставлю снимаю сам так как есть гараж и подкатной домкрат-пол часа и на зиме или лете.ПС,если шиномонтаж адекватный то шиномонтажник подскажет что на перёд ставить а что назад,на передок обычно ставят шины с наименьшим количеством грузиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас балансировка 70 руб. (это я так, краем глаза глянула). А вообще шиномонтаж

"13" стоит 1100. (балансировка, грузики входят в стоимость). А про промыть колесо в машине вообще первый раз слышу.... Мне просто моют, у них за стенкой автомойка. 100 рублей, мимо кассы.

Про количество грузиков сама проконтролирую, откуда я знаю, грамотные они или нет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не совсем в количестве грузиков. Мастер в состоянии определить кривизну диска и покрышки, оценить наличие латанных мест.

Если у Вас окажется на передней оси колесо с лёгкой восьмёркой и пятью заплатками, то грузики......, хоть даже их там и нет вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом году решил поменять резину, т.к. пятый сезон она бы уже не прошла.

На работе есть шиномонтаж, я собрался, а станок не робить.

Вспомнил как монтажками резину снимать/одевать. Потом просто свёз на балансировку и всё.

А по поводу набивных грузиков на литьё, это кощумство. Да, может и держаться они лучше, хотя у меня за всю историю приклеенные никогда не терялись, но они ж портят диск. И ЛКП и красоту всю. Я себе никогда набивные не ставил на литые, только на внутренний обод было дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переобулась еще после первого снегопада.

Проконтролировала весь процесс. По-моему, я их там достала... )))) Получше диски на перед поставили. Задние, да, несколько кривоваты...

И вот возник еще вопрос.

Летняя резина жестче зимней в принципе? Или просто шины Барум такие дубовые? Сейчас на Йокогаме как в тапочках езжу. Машина первая, шины первые, сравнить не с чем...

И еще вопрос.

Была проблема, что на скорости выше 120 начинало колбасить руль вместе с руками. Противно - жутко (((

Отбалансировала колеса, не прошло.

Сейчас вот переобулась, диски получше, разогналась сегодня на МКАДе, все отлично! Даже не знаю, что первично: шины или диски... :shok:

Так вот: может ли бить в руль из-за плохой резины? В смысле, не состояния резины (оно у меня хорошее) а из-за марки? Может продать к черту этот Барум... или дать ему шанс еще годик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барум выкинуть. Есть такие приблуды- для динамической балансировки. Когда сервисмен сидит в седле на машинке, которая раскручивает колесо. Результаты такой балансировки при внешне хороших колёсах- иногда повергают в шок. Оказывается, там внутренние повреждения и прочие ужасы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марсианка, а ты по итогу кучу подшипников то поменяла? Из-за биения же собиралась и наприговаривали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все поменяла. Сам Механик смотрел. Ходовая в идеале ))) А про биение он тоже посоветовал балансировку на машине, как Конуркин сказал.

Вот все думала: да насколько это рентабельно, да где это делают... Где по городу 120 можно разогнаться, не особо это нужно было. А когда в августе поехала во Ржев по Новой Риге, вот тут-то и намучилась, я же медленно не могу ехать, если есть возможность разогнаться...))) 110 тащиться ну просто не могу, а выше --руль ды-ды-ды в руках, злая была, как собака... (((

ну сейчас как бы все нормально, немного успокоилась.

А диски вообще ремонтируют? и насколько это рентабельно? можно ли передние и задние диски разные поставить?

Изменено пользователем марсианка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

можно ли передние и задние диски разные поставить?

Посмотрите на трактор "Беларусь" и сразу все поймете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я опять с вопросиками )) 

Висела у меня машина на днях на подъемнике, решила крутануть колеса. Три провернулись, ну так... А одно сделало кучу свободных оборотов. А все дело в том, что в августе я это колесо меняла самостоятельно. Пробила шину, сняли и на другой машине отвезли в шиномонтаж. Наука менять колеса не особо сложная, все сделала по правилам, докручивала гайки на опущенной машине, ну достаточно крепко, как мне кажется. Вообще это был первый самостоятельный опыт замены колеса. 

А теперь меня чего-то как-то это... Может я чего не так сделала, недостаточно туго? Как вообще должны крутиться колеса? Или же мне их на шиномонтажке весной "пережали"?

А так колесо меня не беспокоит.

Этой осенью планирую сама перекидывать колеса, (у меня теперь зимние и летние на отдельных дисках) а потом отвезти помыть и отбалансировать. Не то, чтобы экономия, но мне почему-то это нравится)) Не наломать бы дров... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переднее, или заднее?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное, заднее... ручник поверить, может быть, требуется регулировка или замена задних тормозных колодок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колесо заднее.  Т.е. колесо не должно свободно крутиться? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если задние барабаны после поездки не горячие то можно спокойно ездить.Перед тем как поставить зимнюю резину на дисках самостоятельно нужно их ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТБАЛАНСИРОВАТЬ В ШИНОМОНТАЖЕ, гайки закручивать от руки до упора а потом ключом на стоящей  на земле машине,главное не перепутать направление движения колеса(на боковой поверхности шины будет стрелка  по направлению движения колеса),вот в принципе и всё,сами не разберётесь попросите в шиномонтаже написать на колёсах какие ставить куда мелом-они без проблем помогут чтоб не думать,например ПП переднее правое,ПЛ  переднее левое и тд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как нарушается балансировка на лежащих стопочкой колесах? Сколько раз переставлял ни разу не балансировал перед установкой. С отметками где какое тоже не морочусь. Вся резина направленная, то есть лево право по стрелочке ротация. А перед зад по следам от износа передних колодок. Пока проблем небыло. Мыть тоже не мою считаю лишнее это и пустое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...