Перейти к содержанию

Концевик сцепления


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, кто знает, есть ли на Матизе концевик педали сцепления (датчик выключенного сцепления) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2010 году точно небыло. Обычно эту беду ставят при электронной педали газа то есть евро4. Есть успешный опыт замены этого концевика на герконовый датчик от лифта. Не на Матизе

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вдогонку следующий вопрос: как ЭБУ узнаёт о необходимости возобновления подачи топлива при нажатии педали сцепления в режиме принудительного холостого хода (автомобиль движется, дроссельная заслонка закрыта, передача включена, обороты выше определённой границы) ? Только по резкому падению оборотов двигателя ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик положения дрчеля там еще есть для этого.

Кстати если вышел из строя концевик педали сцепления машина может сразу не сбрасывать обороты при переключении передач. Ну и чек загорается. На Матизе и на других авто с евро3 подобное получается при неисправности ДПДЗ. Распространенное явление так сказать. Я ставил украинский бесконтактный. Тогда в Южном порту стоил 300р и забыл про эту проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, кто знает, есть ли на Матизе концевик педали сцепления (датчик выключенного сцепления) ? 

Нет там датчика,просто трос и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была когда-то "мазда-демио" 1998 года,еще трамблерная,так там стоял концевик на педали сцепления.Помню еще тогда немало подивился этому факту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик положения дрчеля там еще есть для этого.

Вы про ДПДЗ ? Он не при чём в моём примере.

Ещё раз:

1.автомобиль движется,

2.дроссельная заслонка закрыта,

3.передача включена,

4.обороты выше определённой границы. 

Форсунки отключены, топливо в двигатель не подаётся. 

Я нажимаю на педаль сцепления и ЭБУ возобновляет подачу топлива включением в работу форсунок. Дроссельная заслонка как была закрыта, так и осталась. Из четырёх переменных в этом уравнении изменился только №4 - обороты двигателя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        По данной ситуации - машина движется,двигатель работает,ДЗ закрыта но не совсем+РХХ пропускает воздух,форсунки подают бенз пока не выключишь зажигание,передача включена т.е.есть нагрузка,при нажатии на пед.сцепы. снимается нагрузка и увеличиваются обороты.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      ДЗ закрыта но не совсем... форсунки подают бенз пока не выключишь зажигание

Щель в ДЗ есть + РХХ - верно. Но ДПДЗ находится в положении на момент запуска двигателя - условный ноль для ЭБУ. Бензин форсунками в цилиндры не подаётся. Это режим принудительного холостого хода для экономии топлива и меньшего загрязнения атмосферы. 

Изменено пользователем Extreme
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если дроссель закрыт, то работает РХХ. В евро 4 РХХ нету там просто дроссель который управляется электромоторчиком. Это дело имеет меньшую инерционность чем тросик.Чтобы машина не "клевала" при сбросе газа и ввели этот датчик.То есть выжал сцепление обороты мгновенно сбрасываются, просто сбросил газ обороты сбрасываются плавно. Аналогично происходит при нажатии тормоза. На педали тоже есть концевик, который не только включает стопсигнал, но и дает сигнал в ЭБУ.

В вашей ситуации отрабатывает принудительный холостой ход. При торможении двигателем двигатель крутится за счет трансмиссии. Нажав сцепление вы разъединяете двигатель и КПП обороты падают ниже определенной границы, записанной в ЭБУ И чтобы не заглохнуть включается система холостого хода, как бы подхватывая. Вот как то так

Изменено пользователем Leonking
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Нажав сцепление вы разъединяете двигатель и КПП обороты падают ниже определенной границы, записанной в ЭБУ И чтобы не заглохнуть включается система холостого хода, как бы подхватывая. Вот как то так

Вот именно это я и хотел услышать. Locky тоже так предположил. Просто в своих предположениях меня немного удивило, что двигатель успевает подхватить, ведь в этом случае обороты падают мгновенно. 

 

Поменяй датчик холостого хода и едь нормально!

Это Вы к чему ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Вроде у всех евро4 есть, а тут обошлись без этого. Молодцы. Хотя как же тогда решено там евро4? Вроде вся эта хрень с приводом дросселя задумана, чтобы если топнуть по педали газа, то дроссель открывается не сразу и меньше гумна в атмосферу выбрасывается, ну и расход топлива меньше и катализатор дольше живет. Хотя могу в чем то заблуждаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...