Matizon Опубликовано 5 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2018 Все слышали какие у нас в Москве на днях случились снегопады. Пол-метра снега и ни проехать ни выехать. Для матизов это сущее бедствие. Поэтому лопату вожу с собой в салоне всюду. Ну и сегодня к обычной процедуре выкапывания из сугроба матиза добавилась новая беда. Потерял ключ от замка зажигания. Упал в снег, не заметил и вместе со снегом отбросил в сторону. Теперь найду только весной когда растает снег. Если вообще найду. А ехать надо. Поэтому посмотрел пару роликов о замене замка зажигания и начал. Скинул клемму с акб. И открутил два шурупа кожуха рулевой колонки (соединяют нижний кожух с верхней половинкой). Снял верхнюю половинку. Дальше открутил два шурупа и один винт нижнего кожуха, которые фиксировали его к колонке. Снял и нижнюю половинку. Отщелкнул от колонки переключатель поворотников и переключатель фар (даже не извлекая из них разьемы). Отсоединил колодку с замка зажигания. Открылся замок и два винта его крепления к колонке. На их головках не было никаких фасок под ключ (для защиты от взлома, надо понимать). Чтобы их выкрутить пришлось принести дремель с маленьким диском 20мм с алмазным напылением. Осторожно прорезал на головках шлиц под отвертку. И выкрутил эти винты - замок был снят с рулевой колонки. Помните, ключа у меня нет. Я не мог штатно снять личинку (то есть провернуть ключ в вертикальное положение и воткнув тонкую отвертку в боковое отверстие - извлечь личинку на себя). Поэтому пришлось применить грубую силу. Зажал замок в тиски, вставил в личинку плоскую прочную отвертку и действуя как рычагом разводным ключем смог свернуть личинку. Она рассыпалась внутри, легко ударяя по противоположному штоку я ее выбил из корпуса замка. Теперь очистил от кусочков сломанной сердцевины сам замок. Остатки личинки тоже почистил и отпилил половину где все было совсем смято. Теперь личинка спокойно проворачивалась плоской отверткой. Ну и собрал все в обратной последовательности. Заказал новую личинку в магазине. Но увы она придет не раньше чем через неделю. Поэтому придется пока поездить "на отвертке". Зато получил опыт как без сервиса решить вопрос с замком зажигания если ключ потерял. Надеюсь это описание будет полезно и другим матизоводам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shcherbakoff Опубликовано 5 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2018 Замок за копейки от Опелей подходит ))) А матиз можно угнать легко - снимаем слева от руля колодку с проводами, замыкаем нужные контакты 2мя женскими заколками, контачим заколки между собой и погнали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Matizon Опубликовано 5 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2018 (изменено) Проиллюстрирую описание сегодняшнего аврального ремонта. Вот снятый замок. Видны винты с фасками, пропиленными дремелем. А вот уже с винтами м6 под шестигранник, которыми я их заменил. Момент установки замка обратно с новыми винтами. Виден след от работы диска дремеля на корпусе рулевой колонки. При сборке замка обратно не забудьте смазать графитовой смазкой личинку, а контактную колодку снять и разобрать (она фиксируется в замке боковым винтиком м3). И протереть ацетоном все контакты внутри. На них не должно быть никакого масла и грязи. Изменено 5 февраля, 2018 пользователем Matizon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 6 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 7 часов назад, Matizon сказал: Видны винты с фасками, пропиленными дремелем. Я попугиваюсь, что "фаску" нельзя пропилить ни Дремелем, ни чем иным)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Matizon Опубликовано 6 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 Вот чем я пропилил. Диск куплен на алиэкспресс за ничтожные копейки (не покупайте в леруа, там они как чугунный мост при почти тех же характеристиках). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Matizon Опубликовано 6 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 Свернутая личинка. Да, чтобы извлечь центральную поворотную часть нужно утопить подпружиненный штифт отверткой и провернуть так, чтобы штифт свободно вышел через паз в внешнем корпусе личинки. На фото центральная часть сломана на две при свертывании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Matizon Опубликовано 6 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 И еще момент. Меняя замок руль снимать не надо. Он никак не мешает снять замок с рулевой колонки. Нужно только открутить обе половинки пластикового кожуха. Не надо снимать и пластик панели приборов. Не делайте лишнего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shcherbakoff Опубликовано 6 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 (изменено) Да это мы знааааем... , тут тем про замок - целая куча. )) Изменено 6 февраля, 2018 пользователем Shcherbakoff Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 6 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 Я не про то. Если бы Вы почитали, что такое "фаска"- мир приобрёл бы более грамотного матизовода). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Matizon Опубликовано 6 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 (изменено) Пропил. Пропил и выпил.) Изменено 6 февраля, 2018 пользователем Matizon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 6 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2018 (изменено) Вы на правильном пути. Но вообще-то это шлиц винта... Изменено 6 февраля, 2018 пользователем Конуркин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти