Перейти к содержанию

Matiz 0,8 Евро 3 не заводитя в мороз.


Рекомендуемые сообщения

Matiz 0,8 Евро 3 или 4 не заводитя в мороз.

Достаточно странная ситуация. Модель 12го года с катушкой зажигания. Не заводится примерно после -15 если постоит ночь. Стартер крутит достаточно бодро, но даже не схватывает. Аккумулятор новый. Но если акум отогреть, то заводится с полоборта. Куда смотреть не понятно, каждую ночь заносить акум домой достаточно напряжно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, andrejGR сказал:

Куда смотреть

Стартёр может крутить сколь угодно бодро. Но если он уже начал умирать (например подклинивает на втулках), то потребляет так, что на зажигание не остаётся уже никаких вольтОв).  Смотреть напряжение в момент прокрутки холодного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2024 в 20:23, Конуркин сказал:

Стартёр может крутить сколь угодно бодро. Но если он уже начал умирать (например подклинивает на втулках), то потребляет так, что на зажигание не остаётся уже никаких вольтОв).  Смотреть напряжение в момент прокрутки холодного. 

Сегодня -10 (При такой темп авто еще заводится) Посмотрел просадку, с 12,7 до 9,5 при старте. Но запуск при таком напряжении еще происходит, завтра будет более холодно, сделаю еще замеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на грани. Надо бы нагрузочной вилкой проверить АКБ. И если есть - приборчиком с показаниями SOH-SOC. Или попросить в автомагазине проверить... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Конуркин сказал:

Это на грани. Надо бы нагрузочной вилкой проверить АКБ. И если есть - приборчиком с показаниями SOH-SOC. Или попросить в автомагазине проверить... .

Акум скорее всего в норме, он 2 недели как куплен, с другими акумами  точно также заводится. Есть старый, сначала думали что в нем проблема, но с новым точно также, но проверю еще раз )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя версия- переедает стартёр. Придёт Дима Маусов- расскажет про силовые клеммы на стартёре и генераторе. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, andrejGR сказал:

Акум скорее всего ...

Вот нравятся мне высказывания, при поиске проблемы, типа "скорее всего", "наверно", "возможно" )))

А ниже для примера из личного опыта. Когда будешь уверен ищи проблему дальше.

PS. Я взял аккум новый в середине лета 22г. Работал, нареканий не вызывал. В конце осени, при первом морозе в -10 гр. он просто замерз и перестал подавать признаки жизни. Отогрел, зарядил и каково же было мое удивление, что в одной банке плотность была 1.1 , а остальных ровно 1.0. Его скорее всего выпускали для продажи в страны Африки. )))  Пришлось откачивать с банок излишек, добавлять электролит и зарядкой доводить плотность во всех банках до 1.28. Вторую зиму никаких проблем, а морозы на Урале бывают нешуточные. Как то так.  

Изменено пользователем Конуркин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну первым делом естественно проверяют плотность электролита аккума.
Подогревает аккум - плотность возвращается к исходной и этого хватает для запуска.
Потом нагрузочная вилка. Стартер при этом не исключается.
 

Изменено пользователем bibliofil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккум 100 у сына честно проработал пару месяцев, потом сдох и успешно был заменен по гарантии. 

На самом деле все просто Нагрузочная вилка, как и посоветовал г/н Конуркин, но, конечно, с заряженного аккума. Да и профилактика стартера точно не помешает, снимается не особо сложно, у них дохнет передний подшипник смещая тем самым ротор вбок и он начинает тереться о статор вызывая неимоверное потребление. При залезании в стартер иметь кроме этого подшипника новый щеточный узел -  родной вообще сложно поставить обратно да и щетки точно сильно подгоревшие. Осмелюсь предложить купить любой неоригинал, поменять на него, а родной потом спокойно , не торопясь, сделать и поставить на место когда через год неоригинал сдохнет) 

Изменено пользователем mousoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая информация такая, сегодня -20 и удалось ее один раз завести. При первичной проверки искры, ее не было вообще, немного подергав разъемы катушки она завелась даже на 2х цилиндрах. Снял катушку, почистил контакты, поставил обратно и снова не заводится. Когда она завелась, искра была очень уверенной. Могут ли это быть признаки кончина катушки или в проводке дело ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая же фигня. Матиз 2007г. 0.8, АКПП. 

Аккумулятор не новый, но недавно провел полное восстановление, при помощи аккомуляторного форума. Восстановил плотность до 1,28, тестер показывает soc и soh 100%. Крутит очень бодро  хватает иногда, но не "зацепляется". Минут пятнадцать крутил, подхватывает иногда. И каждый раз всё увереннее, но аккум конечно начинает подсаживаться от такого режима. И в конце концов еле крутит.  Хочу попробовать быстрый старт. Ощущение, что по другому что то происходит, если педаль газа тронуть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем после экспериментов понял вот что, на хорошем минусе искра пропадает полностью, но пару раз заводка все же удалась, после чего искра снова пропала, отогрел аккум феном минут 5, завелась с полоборота. Прям глубокой просадки в этот раз не было по аккуму, до 10в + при прокрутке стартером. Нагрузочной вилкой пока не проверял, не было возможности.

Изменено пользователем andrejGR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот у меня тоже при сильном минусе никак.

И кстати, если пару дней летом под дождем постоит, тоже ооочень плохо заводится..

А аккум вот - протестировал после восстановления:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ином форуме (не Матиз) ребята пробовали тест.  Штатный АКБ питает стартёр. А модуль зажигания (или катушка) питается другим АКБ. Сразу всё становится более- менее понятно). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2024 в 14:43, Chandr сказал:

Знать бы еще, куда и что тыкать:)..

Ну, на Матизе то это как раз элементарно. 

Толстенный провод на плюсовой клемме это исключительно силовое питание стартера. 

А второй провод  ( он вчетверо тоньше) сверху с клеммочкой под гайку - это все остальное. 

Отцепляем его, подсоединяем ко второму аккуму , минус от второго аккума кидаем на минус родного акб и все. Теперь штатный аккум кормит исключительно силовуху стартера а второй- мозги , потребители и втягиваящее. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Сейчас вот +3.. дождь. Влажно. Два дня простояла.

Долго-долго кручу стартером. Небольшие попытки схватиться. Потом чаще-чаще и в конце схватывает. В целом наверное секунд через 30-40 наверное.. Работает неровно. Потом минут пять и всё ок.

Потом весь день всё ок..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Chandr сказал:

Кстати. Сейчас вот +3.. дождь. Влажно. Два дня простояла.

Долго-долго кручу стартером. Небольшие попытки схватиться. Потом чаще-чаще и в конце схватывает. В целом наверное секунд через 30-40 наверное.. Работает неровно. Потом минут пять и всё ок.

Потом весь день всё ок..

Ну, машина же трамблерная. катушка влажная, крышка с бегунком тож. Завелся, прогрел- все ок до след утра. В темноте полей все это водичкой, посмотри гди искрит. Ну и дальше одно из перечисленных. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...