basswood Опубликовано 7 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 Вопрос: Кто знает, какая жидкость залита в охлаждающую систему мотора Спарка? И самое главное - На какие морозы она рассчитана? P.S. В инструкции кроме слов "жидкость на основе этиленгликоля" и что это жидкость "синяя или зелёная" ничего нет!!! В инструкции по ремонту есть слова о том что "Охлаждающая жидкость на фосфатной основе" и о том что это "смесь антифриза из этиленгликоля и воды". Так же дана рекомендация что "в смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода" и предостережени "Не используйте смесь с концентрацией более 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора." Всё. Фиг чего поймёшь что залито на самом деле и на какие градусы ниже ноля рассчитано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Smith Опубликовано 7 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 В инструкции по ремонту есть слова о том что "Охлаждающая жидкость на фосфатной основе" и о том что это "смесь антифриза из этиленгликоля и воды". Значит там антифриз, а вот какой, это можно определить по цвету, открыв капот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boud Опубликовано 20 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2007 Значит там антифриз, а вот какой, это можно определить по цвету, открыв капот. Нельзя. Цвет определяется лишь красителем. Если объяснять предельно просто: Антифриз, как и тосол - смесь этиленгликоля с водой и разнообразными присадками. Как правило антифриз - это ЭГ с присадками, а тосол - его раствор в воде. Минимальная температура замерзания составляет -80°С при концентрации ЭГ в 63%. При концентрации ЭГ в смеси выше 63% температура замерзания начинает повышаться, при этом же из-за большого количества этиленгликоля сильно возрастает вязкость смеси. Поэтому: Если требуется долив - доливать или тосол или разведенный антифриз. В самом крайнем случае - можно залить и чистый АФ, но только если совсем немного. Если требуется замена - заливать или тосол или, опять же, разведенный антифриз. Чистый АФ заливать нельзя. А смотреть следует в первую очередь на концентрацию ЭГ в растворе, а не на его цвет. Цвет служит лишь для того чтобу жидкость выглядела достаточно "ядовитой" для питья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Smith Опубликовано 20 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2007 Нельзя. Цвет определяется лишь красителем. Дружище, это не совсем так! Сам то цвет определяется красителем, но зачем же разные, читаем дальше... Цитирую с сайта Liqui Moly: "..антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок, удалось увеличить срок службы антифриза до четырех лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой." Если объяснять предельно просто: Антифриз, как и тосол - смесь этиленгликоля с водой и разнообразными присадками. Как правило антифриз - это ЭГ с присадками, а тосол - его раствор в воде. ТОСОЛ – это аббревиатура, расшифровывающаяся как, ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Это название придумано в России, а точнее в СССР. Если требуется долив - доливать или тосол или разведенный антифриз. В самом крайнем случае - можно залить и чистый АФ, но только если совсем немного. Цитата с сайта нефтехимической компании Рост: "Простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать." Минимальная температура замерзания составляет -80°С при концентрации ЭГ в 63%. При концентрации ЭГ в смеси выше 63% температура замерзания начинает повышаться, при этом же из-за большого количества этиленгликоля сильно возрастает вязкость смеси. А смотреть следует в первую очередь на концентрацию ЭГ в растворе, а не на его цвет. Цвет служит лишь для того чтобу жидкость выглядела достаточно "ядовитой" для питья. То что имеет температуру замерзания -80 в магазине называется концентрат, а на антифризе не пишут "разбавленный", а пишут просто "антифриз", читаем на этикетке температуру замерзания. Это может не относится к оригинальным антифризам, заказанным по коду. Вот ща кто-то прочитает твой пост и побежит в магазин, купит антифриз -40, и разбавив его водой, зальет в систему. лол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boud Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 То что имеет температуру замерзания -80 в магазине называется концентрат, а на антифризе не пишут "разбавленный", а пишут просто "антифриз", читаем на этикетке температуру замерзания. Это может не относится к оригинальным антифризам, заказанным по коду. Вот ща кто-то прочитает твой пост и побежит в магазин, купит антифриз -40, и разбавив его водой, зальет в систему. лол. На бутылках антифризов приличных производителей есть информация о том что и как нужно смешивать для получения предсказуемого результата. Карбоксилат - основа для присадок, ингибирующих коррозию, но никак не основа незамерзающей жидкости. В обоих случаях используется этиленгликоль и смешение не рекомендуется, в основном, из-за разных сроков качественной ингибиции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basswood Опубликовано 21 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Всем большое спасибо за кучу ценной инфы (у меня по химии твёрдая двойка..., не желзобетонный кол! так что я всё-равно ни фига не понял ) По теме темы: В том салоне где я покупал свой Спарк, меня клятвенно заверили что бы я не парился по этому поводу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Smith Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 На бутылках антифризов приличных производителей есть информация о том что и как нужно смешивать для получения предсказуемого результата. Да, но в магазине порой таких производителей можно и не встретить. И называется это "концентрат антифриза". Карбоксилат - основа для присадок, ингибирующих коррозию, но никак не основа незамерзающей жидкости. В обоих случаях используется этиленгликоль и смешение не рекомендуется, в основном, из-за разных сроков качественной ингибиции. Как бы не было, смешивать их строго не рекомедуется, также как и с тосолом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти