Перейти к содержанию

Все про диски на МАТИЗ


LeXXy

Рекомендуемые сообщения

Кто знает, где можно купить (лучше интернет-магазин) родной литой диск с узбекского Матиза? Интересно, сколько он весит? И осталось так же узнать точный вес штамповки и тогда хоть можно умозрительно представить на сколько легче будет Матизу с литьём (и и стоит ли ставить под возможные удары подвеску в угоду динамике, но зато постоянной и которую можно почувствовать "невооруженным взглядом").

Давайте вести предметный разговор на эту тему. То что выглядит литьё лучше и что все ставят - это всё понятно, но это не ответ на практические вопросы. Ок?

Родной литой диск, либо у офицалов, либо в дэу-магазине, или б/у....

Касаемо веса колеса, читаем здесь

http://www.glebst.ru/faq/ves.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

basswood Если ты думаеш, что кто то за тебя возьмёт весы, и пойдёт в магазин и будит их взвешивать. То ты глубоко ошибаешся.

По поводу веса диска. 15 дюймовый диск ковка 5.5 кг, литьё 8 кг. На ковке в модели Зипп разница в весе сотовляет 1 кг. Так как есть облегчённые модели.

Сам ездил с электронными весами , и продовцам мозги компосировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

John Smith, спасибо за ссылку. Мои предположения что литьё на самом деле только вредит машине, подтверждаются (даже с примером на 15-ом радиусе, что уж говорить про 13-ый, на котором длина "спиц" литого диск минимальна).

shurup, форумы созданы для обмена информацией между людьми. Я где нибудь высказывал слова на вроде "пойдите", "узнайте", "взвесьте", "доложите"? Всё что я думал по этой теме, свои соображения, я рассказал. Так же задал вопросы на которые мне бы интересно было бы получить ответы (желательно от тех кто знает). Уверяю Вас, на форумах всё так и происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дак понимаеш. Что в форуме бывает много информации не по теме. Я думаю что если ты взвешаеш и выложиш инфу. То страна не забудет тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, сельчане, форумчане, граждани! :thumbup:

Информация в форуме действительно разнообразная. Очень сложно понять что лучше, а что хуже. На самом деле все это палитикамля, лабирование своей продукции на рынках, написание не лестных отзывов в сторону конкурентов и аналогов.

По факту, ИМХО, литье все-таки лучше. Как ни странно, на более дорогих машинах, более дорогих комплектациях литые иски устанавливаются заводом. И это неспроста. Ведь если бы штамповка была надежнее, то в дорогих комплектациях увеличивали бы ее радиус и вешали бы супер красивые колпаки. :blink::lol2::lol2: Так что споров может быть много, а разумно пораскинуть мозгами нужно всего один раз, чтобы сделать для себя правильные выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Joker, так в том то и дело что - штамповка не надёжнее, в этом и есть её преимущество! (у попа была собака... ).

Если не брать в расчёт спорт-кары и Порше-Коены у которых тормозные колодки как у матиза всё колесо и где действительно нужен аж принудительный теплоотвод, то ставят литьё на заводе на обычные машины, по банальнейшей причине (imho) - выглядит авто с литьём цивильней, покупатель уже хочет с литьём (и неважно "зачем" хочет и всё. это круто.). Если покупателю вдолбить что ржавые дырявые диски на новом авто вот это круто (ну как рваные китайские а-ля б/у джинсы у подростков), то будьте спокойны, все будут требовать новые авто с ржавыми дисками :thumbup: и к практичности это отношения иметь так же не будет. Маркетинг - лженаука, но она существует.

Пока, кроме того что "все ставят" и что это "дороже выглядит", ни одного серьёзного аргумента ЗА литьё на такой маленькой машинке как Матиз так и не прозвучало. Впрочем, у штампа так же нет особых аргументов, кроме одного - при сильных ударах принимает на себя (после шины) и с честью амортизирует удар. и Вот этот аргумент, он хоть и один, но очень существенный.

P.S. shurup: Нашел на кухне безмен. Через пару часиков схожу в ближайший автомаг (где ещё недавно были стандартные штампы для Матиза).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Joker, так в том то и дело что - штамповка не надёжнее, в этом и есть её преимущество! (у попа была собака... ).

Преимущество это, на мой взгляд, сомнительно, т.к. при одинаковых ударах литье выдержит, а шамповка погнется, резина безкамерная сразу спустит, а это на ходу да и после попадания в яму - ну очень плохо. Согласен, с литьем подвеска пимет на себя большую часть удара, но для того она и работает. :lol2: Думаю пусть лучше износится подвеска быстрее, чем машина вылетит с дороги...

Если не брать в расчёт спорт-кары и Порше-Коены у которых тормозные колодки как у матиза всё колесо и где действительно нужен аж принудительный теплоотвод...

:thumbup::blink::lol2:

Пока, кроме того что "все ставят" и что это "дороже выглядит", ни одного серьёзного аргумента ЗА литьё на такой маленькой машинке как Матиз так и не прозвучало. Впрочем, у штампа так же нет особых аргументов, кроме одного - при сильных ударах принимает на себя (после шины) и с честью амортизирует удар. и Вот этот аргумент, он хоть и один, но очень существенный.

См выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взвесил оригинальный корейский штампованный диск. Почти 6 кило (5.9 если быт точным). У Промы напомню, литьё 5.3. Где взвесить оригинальное литьё я не знаю.

Безмен точен. Проверял н 8кг гантеле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взвесил оригинальный корейский штампованный диск. Почти 6 кило (5.9 если быт точным). У Промы напомню, литьё 5.3. Где взвесить оригинальное литьё я не знаю.

Безмен точен. Проверял н 8кг гантеле.

У меня есть оригинальное литье и оригинальная штамповка, но на них разная резина... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел создавать новую тему ради этой мелочи.

Кто-нибудь знает, существуют ли какие-нить гайки на шпильки секретки?

Больно шустро свежую резину тыбзят во дворе и явно наркоши без особого инструмента и уважения к технике. Бросают прямо на пузо разутых.

Собираюсь покупать новую хорошую зимнюю резину, а без нормальных секреток теперь потеряю сон...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй поискать... Я где-то читал, что подходят от нивы секретки, но тогда и все остальные гайки надо на нивские заменять, а до дисбалланс происходит - секретки тяжелее штатных матизовских гаек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо!!! :) На днях куплю на пробу Нивскую гаечку. Если подойдёт, отпишусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставят литьё на заводе на обычные машины, по банальнейшей причине (imho) - выглядит авто с литьём цивильней, покупатель уже хочет с литьём (и неважно "зачем" хочет и всё. это круто.). Если покупателю вдолбить что ржавые дырявые диски на новом авто вот это круто (ну как рваные китайские а-ля б/у джинсы у подростков), то будьте спокойны, все будут требовать новые авто с ржавыми дисками :D

Согласен....

Пока, кроме того что "все ставят" и что это "дороже выглядит", ни одного серьёзного аргумента ЗА литьё на такой маленькой машинке как Матиз так и не прозвучало.

Так выходит, это единственный весомый аргумент. Думаю, все остальные положительные качества литых дисков просто почти не ощутимы, по сравнению с выше упомянутыми каенами и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что ещё раз на собственной шкурке убедился что штамповка на Матиз - это единственный правильный вариант.

Далее обычная история (даже типичная):

Выезжал в темноте задом с парковки достаточно бысто и "уверенно", не заметил высоченный бордюр, к тому же бордюрные камни в нём практически не были вкопаны в землю да ещё торчали кое-как (т.е. не ровно а выпирали углами). Ну вобщем, так бабахнулся одним колесом задним, машина после удара аж подскочила и рухнула перевалившись таки на этот бордюр. Ну думаю, всё. Пипец. С фонарём полез сзади, а там вроде всё как ничего и не было. Смотрел-смотрел... ну совсем чудеса, амортизатор целый, только видно что сжимался на полную - свежий "чирк" имеется, балка девственна, барабан вроде то же.

Соскочил потихоньку с бордюра... поехал, слышу ших-ших-ших в такт обороту колеса. Ну тут уже всё стало ясно, ещё раз провернул колесо на этот "ших"... подлез и увидел что на диске с внутренней стороны вмятина здоровенная через которую и травит воздух. Даже не вмятина а видать в самымй угол бордюра шмякнулся. Вмялось конкретно как буд-то здоровенным керном по ободу вдарили в одну точку.

А было бы литьё... весь удар в подвеску бы ушел. И стоило бы это мне неизвестно ещё чего и правилось бы это не известно ещё бы как. А так потеря 1000рэ на один родной диск.

P.S. И как в анекдоте... а за час до этого купил четыре диска для зимы и шиномонтаж напротив работал. Короче - повезло в этом плане несказанно. Теперь только проблема, где четвёртый (использованный) диск теперь ещё достать. Там где брал было ровно четыре (взял стало быть последние).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закройте тему!

Всю ночь литые диски снились!!!!

А по существу скажите, мужики, я вот беспокоюсь, часто подбрасывает на переездах и таких как бы теплошвах, чтоли, на МКАДе, где мосты. На переезде-то скорость можно сбросить, а вот на скорости на швах - эти удары вредны для подвески? Может, что-то иногда проверять в машине нужна, чтобы колеса не отвалились? А то чето меня мотать начало 3 дня назад на 100 км.ч. Раньше такое начиналось только с 120. Была вчера на ТО2, сказали, все нормально. Только откуда я знаю, проверяли ли они вообще подвеску? Меня ведь не было там.

ПС У меня штамповка, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

obon, возможно резина на колёсах где то от ударов сгрыжилась или ещё что. Если сход-развал точно нормальный, то попробуйте поменять клёса зад на перёд, попробуйте проверить их на балансировку.

Рассказываю свою историю, после поездки на Селигер по тверским колдобинам, стало руль трясти (на скорости) и влево машину уводить (в пробках). Сход развал ничего совсем уж плохого не дал (кроме того что имеется небольшой задний развал неустранимый никак кроме замены этой самой задней балки, но от него таких чудес быть не должно), смена передних колёс между собой то же результатов не дал (тут стало ясно что дело не в переднем сход-развале точно).... и пока все 4 колеса не переставили крест-на-крест от исходного их положения, только после этого машина стала ровной. Выводы были такие - скорее всего кривая резина (да ещё и Ханкук, которая и так то сама по себе не блещет балансировкой) в следствии многочисленных её повреждений от ударов и возможно ещё и дискам досталось, сильных вмятин не было, но "намёки" на удары присутствовали (если приглядется). Скоре всего проблемное колесо (или оба) передних уйдя назад перестали быть проблемой для ровного движения автомобиля.

Швы на путепроводах и тоннелях в Москве - это беда. Я их стараюсь объезжать (благо машинка маленькая позволяет не вылезая из ряда смоневрировать и проехать по шву вне "колейных" выбоин). Ничего хорошего от ударов по ним не будет. Сход-развал врядли от них пострадает, а вот резина с дисками со временем вполне может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выезжал в темноте задом с парковки достаточно бысто и "уверенно", не заметил высоченный бордюр, к тому же бордюрные камни в нём практически не были вкопаны в землю да ещё торчали кое-как (т.е. не ровно а выпирали углами). Ну вобщем, так бабахнулся одним колесом задним, машина после удара аж подскочила и рухнула перевалившись таки на этот бордюр.

Жаль мне Ваш спарк :lol:

С такой манерой езды действительно лучше штамповки покупать пачками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Joker, это не манера езды. (не судите, да не судимы будете). Было темно, место не знакомое, ехал задом, был уверен что сдаю задом по просторной дорожке за которой выезд на дорогу. А как оказалось у этой просторной дорожки бордюрный выступ газонный имелся перекрывающий полдороги в который я и шмякнулся. Короче, от таких наездов никто не застрахован, единственная манера езды избежать такие ситуации - вообще не ездить на авто. Что же тут поделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень любопытный аспект про более быструю блокировку более легкого колеса в ссылочке, предоставленой John Smithом

переобулась сегодня без покупки доп комплекта дисков

(так что еще есть время подумать че к чему)

НО

переобувалась на МВО

и естессно задала вопрос продавцу консультанту

- какие диски лучше для спарки?

- литье, конечно

аргументацией было следующее: дизайн, прочность и еще один аспект, который я услышала впервые.

И упомянут он был в контексте "ну почему же литье на зиму не практично? - как раз очень все практично"

хм...

дословно не воспроизведу, но смысл в том, что после мойки вода скатывается и внизу диска замерзает, чем нарушает балансировку

А поскольку литье более "открытое", то ниче не скапливается и не замерзнет.

вопчем бред какой-то, имхо

как-будто вода у нас только на мойке (это раз) и колесо по идее все же должно высыхать за счет собсной температуры (они же греются при движении/торможении).

Ну я давай ему вопросы задавать про подрессорные массы, гашение кинетической энергии...

на что получаю ответ "литье тежелее штамповки"

ну даже если так, то какого черта советовать более тяжелые диски на двигло 0.8л

бред

ладно

ребяты ужо колесики открутили, сымают резину

продавец-консультант тащит мне литье типа на примерку (мож все-таки куплюсь)

K&K, а про нее плохие отзывы

я категорически отказываюсь, но диск осталяет и удаляется в зал магазина

я уже к ребятам монтажникам давай приставать

мол, какой диск должен быть по идее легче

они мне в голос - литье!

ради спортивного интереса прошу сие утверждение проверить - есть же мой родной диск и оставленый кик - на руках прикидывают

штамповка тяжелее

и еще про плюс литья

типа тормозная система лучше охлаждается за счет лучшей вентилируемости

но ведь у спаркмашин на задней оси тормозные барабаны

мне кажется их хоть обвентелируй, значительного толку не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил ещё один минус штампа (вроде раньше если и упомянался то вскольз). Разбалансировка. Даже на новых. При покупке штамповку обязательно надо проверять на баланс, бывают кривые (т.е. которые "бъются" на стенде). На литье такое бывает крайне редко и при дальнейшей эксплуатации почти не деформируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про гаечки обещался!

Примерил от обычной Нивы. Подошла!! От Шеви-Нивы не видал, но говорят побольше гаечка, но с такой же резьбой. Так что и секреточки такие же можно впиндюрить (с заменой всех гаек, как уже советовали).

На фото слева родная, справа от Нивы. У родной есть отличие. Она короче, но в диаметре до граней имеет чуть большее разширение (часть, прилягающая к колёсному диску). Фотку делал мобильником, поэтому сори за качество. Описанный выше момент "не светится".

post-3242-1192257462_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выезжал в темноте задом с парковки достаточно бысто и "уверенно", не заметил высоченный бордюр, к тому же бордюрные камни в нём практически не были вкопаны в землю да ещё торчали кое-как (т.е. не ровно а выпирали углами). Ну вобщем, так бабахнулся одним колесом задним, машина после удара аж подскочила и рухнула перевалившись таки на этот бордюр. Ну думаю, всё. Пипец. С фонарём полез сзади, а там вроде всё как ничего и не было. Смотрел-смотрел... ну совсем чудеса, амортизатор целый, только видно что сжимался на полную - свежий "чирк" имеется, балка девственна, барабан вроде то же.

Соскочил потихоньку с бордюра... поехал, слышу ших-ших-ших в такт обороту колеса. Ну тут уже всё стало ясно, ещё раз провернул колесо на этот "ших"... подлез и увидел что на диске с внутренней стороны вмятина здоровенная через которую и травит воздух. Даже не вмятина а видать в самымй угол бордюра шмякнулся. Вмялось конкретно как буд-то здоровенным керном по ободу вдарили в одну точку.

А было бы литьё... весь удар в подвеску бы ушел. И стоило бы это мне неизвестно ещё чего и правилось бы это не известно ещё бы как. А так потеря 1000рэ на один родной диск.

А был сзади человек, то это стоило бы еще дороже, чем замена литья и тем более штампованого диска. Этро с какой же скоростью надо было задом-то ехать?

Вы серьезно верите, что стальной диск мягкий и спасает подвеску? Был случай, товарищ въехал правым передним стальным колесом в бордюр. В итоге подгут маятниковый рычаг, а диск абсолютно цел. Позже другой товарищ так же въехал в бордюр, у него стояло литье. Подвеска цела, диск оцарапан, резина разрезана литым колесом. Думаю, что еще куча людей может рассказать о последствиях встречи с бордюром, и у кого-то сломалась подвеска, у кого-то умер диск, у кого-то резина. И совсем не факт, что пострадавшие с подвеской были на литье, а те, у кого разрезана резина - ту были на литье. Сам на штампе разрезал покрышку при наезде на бордюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...