sereno Опубликовано 14 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2009 Данная переделка не относится к базовой комплектации, т.к. прерывистого режима априори нет, т.е. нет реле прерывания. а владельцы версии МХ и Бест могут за считанные минуты поставить регулировку паузы. некоторые советуют заменть реле на другое, в котором есть регулировка. но ничего заменять не надо. реле матиза тоже с регулировкой, просто регулировка выведена неявно. от переключателя до реле идет провод, который и включает режим паузы. номинал резистора внутри реле этого провода отвечает за время. увеличение номинала увеличивает время. поэтому все до безобразия просто в разрез серого провода в жгуте рулевой колонки от переключателя врезается любой переменный резистор на 20кОм. при минимальном сопротивлении резистора время останется прежним. в максимальном положении резистора пауза увеличивается до 22 сек. еще больше сопротивление ставить не стоит, емкость может не перезарядиться и тогда реле вообще не сработает. моя переделка: нашел в закромах регулятор кулера от компа, удобная у него коробочка вскрыл, там переменник на 50кОм. многовато. взял точно такой же на 18кОм. сделал под него новую платку, впаял, собрал обратно. хотя можно было и из этой же убрать все детали обвеса и в ней же просто заменить переменник. но решил, что этот регулятор мне еще пригодится. собрал коробочку проделал в нижней части кожуха отверстие, проппустил провод во внутрь, приделал разьем, чтоб на будужее снимать кожух можно было безболезненно. на лишние провода внимания не ображайте. это у меня еще сделана подсветка замка зажигания снизу кожуха приклеил коробочку на двусторонний скотч резистор конечно можно и проще взять, обычный с регулятором штырьком. его и посадить удобней. не надо никакие платки пилить. но что уж было под рукой, из того и сделал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melj@k Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 +1 хорошая мысля..кста, серый провод - он тама один такой ..в жгуте ?? или надо дербанить жгут..и выцеплять его от релюхи до переключателя ?? Ооо..щас ,ещё в книжке вумной гляну... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 15 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 он там один. от самого переключателя в колодке его видно и еще сантиметров 10 идет этот нетолстый жгут то слияния с большим, идущим до замка зажигания и поворотников. короче, просто снял кожух и увидел без проблем. даже нагибаться не надо и до реле ползти, все навиду вот разрезанные провода врезка проводов от переменника и изоляция готовый вид мне садиться не мешает. но если рост прибавить, то возможно коленкой зацепить. поэтому куда крепить каждому лично решать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qelvin Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Очень грамотно расписано, отлично. Т.е. грубо говоря, можно в разрыв этого серого провода просто вставить сопротивление номиналом 15 кОм (без изменения номинала) и пауза будет постоянной, скажем, примерно 10-15 сек? И работать задний стеклоочиститель будет следующим образом: съездит туда, обратно - пауза, съездит туда, обратно - пауза, правильно? Сопротивление сильно нагреваться не будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДикийМужчина Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Очень грамотно расписано, отлично. +1, автору респект! И работать задний стеклоочиститель будет следующим образом: съездит туда, обратно - пауза, съездит туда, обратно - пауза, правильно? Сопротивление сильно нагреваться не будет? речь о передних стеклоочистителях сопротивление греться не должно, через него ток небольшой идёт... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 15 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 да, совершенно верно. речь о передних стеклоочистителях в режиме INT (прерывистый режим). в самом реле есть в этой же цепи постоянное сопротивление, на вид оно 0,25Вт. т.е. сейчас последовательно 2 резистора - внутреннее (помоему оно где то в пределах 1-4кОм) и внешнее. если внутренний резистор уменьшить. то минимальное время 6 сек можно еще уменьшить. реле с выведенной заводской регулировкой и есть как раз таким же образом устроенное, именно в эту цепь и вставлен переменник, только чуть иным методом это запитав Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slava 41 Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 sereno а как у ВАС сделана подсветка замка зажигания? от чего запитана и когда загорается,когда дверь открываешь или постоянно горит в месте с габаритами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Слав, я вам на синем форуме отвечал - запитана от канала сигналки "вежливой подсветки". загорается на 20 сек после снятия с охраны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qelvin Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Можно ли то же самое сделать на задний дворник (впыжить сопротивление). Я знаю, что есть другие способы с мультивибраторами, но с сопротивлением такое будет прерываться? У меня есть прерывитстый режим передних дворников - первое положение рычажка переключателя - или про что не то идёт речь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 странно, что столько народу не понимают о чем речь. у нас есть 4 положения переключателя (в версиях МХ и Бест): OFF - выключено INT - прерывистый режим (1 раз в 6 сек) LO - медленный режим HI - быстрый режим вот после переделки прерывистый режим INT будет плавно регулироваться от 6 сек до 22сек. теперь всем все ясно? на задний дворник (для непонятливых - тот, который на двери багажника) конечно можно, но сложно, ведь реле прерывания там нет и его еще надо ставить. так что мудрить с мультивибратором или с реле одинаково придется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qelvin Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Зачем тогда писать, что "прерывистого режима априори нет" если он есть. Поэтому ВАС не понимают как ВЫ говорите, многие. Другое дело, если бы его совсем не было. К счастью задний дворник у меня на двери багажника, а не на лобовом стекле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Qelvin, читай внимательно Данная переделка не относится к базовой комплектации, т.к. прерывистого режима априори нет если не понятна такая фраза то напишу по другому в комплектации МХ и Бест имеются режимы: OFF - выключено INT - прерывистый режим (1 раз в 6 сек) LO - медленный режим HI - быстрый режим в базовой комплектации прерывистого режима нет. поэтому там режимы только: OFF - выключено LO - медленный режим HI - быстрый режим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qelvin Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Вот чего не знал, того не знал. Век живи, век учись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 ну вот так вот поэтому есть еще нехилая ветка по доработке прерывистого режима в базовой. одни меняют подрулевой переключатель, что бы там был этот режим и соотвественно дополняют схему еще пачкой реле, помоему на 3 шт. а знакомый переключатель менять не стал, поэтому сделал прерывистый на базе медленного, убавив внутреннее сопротивление в самом реле, получив практически постоянную работу, ну там около 1сек задержка и плюсом плавную регулировку до 20 сек. т.е: OFF - выключено LO - медленный с регулировкой от 1 до 20сек HI - быстрый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жуки Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Никто не пробовал от нексии резистор приколхозить? Там регулировка паузы с завода идет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sereno Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 дак тоже самое. с тем же успехом можно и взять второй переменник от корректора фар и рядом поставить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shcherbakoff Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Ничего не надо ковырять. Купил в автомагазине (ура-а-а !!!) регулируемое реле очистителя ветрового стекла. У меня на Матизе стоит ВАЗовское, модель 526.3747-02 от девяток и восьмёрок. В паспорте к новому написано - данная модель, реле 411.3777 взаимозаменяема с вышеописанной. Купил, поставил, работает. Дворники машут от 2-х до 90 секунд задержки. Теперь не буду матюгаться во время включения дворников с различным периодом. Принцип регулировки - включил дворники на "прерывистый режим" и выключил. Вследующий раз, когда приспичит, и дождь на стекле достанет (секунд эдак через 28), включаете дворники снова на прерывистый и теперь они будут отмахивать каждые 28 секунд. Функция подачи воды остаётся такая же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shcherbakoff Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Вот про это реле, которое купил и описывал выше, щас заметил, что очень редко, (когда машина глохнет на светофоре или трогании, что оч. редко, но бывает), при заводе машинки дворники сами срабатывать начинают. И отмахивают 2 раза по сухому стеклу. Рычаг то дворников я не нажимаю. Наверное импульс на релюшку какой-то идет. Или воды успеть вовремя добавить (чтоб щетки не поцарапали стекло). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bawell Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 ну вот так вот поэтому есть еще нехилая ветка по доработке прерывистого режима в базовой. одни меняют подрулевой переключатель, что бы там был этот режим и соотвественно дополняют схему еще пачкой реле, помоему на 3 шт. а знакомый переключатель менять не стал, поэтому сделал прерывистый на базе медленного, убавив внутреннее сопротивление в самом реле, получив практически постоянную работу, ну там около 1сек задержка и плюсом плавную регулировку до 20 сек. т.е: OFF - выключено LO - медленный с регулировкой от 1 до 20сек HI - быстрый а не подскажите где эта ветка? Ато у меня как раз-таки базовая, а вернее даже STD-компелектация Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korsarchik Опубликовано 6 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2010 ну вот так вот поэтому есть еще нехилая ветка по доработке прерывистого режима в базовой. одни меняют подрулевой переключатель, что бы там был этот режим и соотвественно дополняют схему еще пачкой реле, помоему на 3 шт. а знакомый переключатель менять не стал, поэтому сделал прерывистый на базе медленного, убавив внутреннее сопротивление в самом реле, получив практически постоянную работу, ну там около 1сек задержка и плюсом плавную регулировку до 20 сек. т.е: OFF - выключено LO - медленный с регулировкой от 1 до 20сек HI - быстрый Уменя так было с 3 мя реле но в эксплуатации не много удобнее чем было но с переключателем намного лучше, переключатель можно поискать на разборке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДикийМужчина Опубликовано 10 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Установка реле в Матиз STD: У меня сейчас стоит 4 позиционный (OFF, INT, LO, HI) Вот как я подключал: 1. Кусачками перекусываем синий провод, идущий к контакту 13 С205, на расстоянии 5-7 см от разъема. Зачищаем от изоляции конец провода, идущий к разъему, приблизительно на 1 см. Заводим его вниз и соединяем с проводом реле стеклоочистителя, идущего к контакту 31b. Соединение я опаивал (можно скруткой). Изолентой тщательно изолируем соединение. Другой конец синего провода нужно соединить с контактом 53е (S) 2. Находим в жгуте красный с желтой полосой провод, идущий к контакту 6 С205. На расстоянии 5-7 см от разъема очень аккуратно зачищаем фрагмент изоляции (провод не перекусывать!!!) размером приблизительно 1 см. Подсоединяем к нему провод идущий к реле стеклоочистителей к выводу 86. Изолируем соединение. 3. Находим в жгуте коричневый провод, идущий к контакту 5 С205. На расстоянии 5-7 см от разъема очень аккуратно зачищаем фрагмент изоляции (провод не перекусывать!!!) размером приблизительно 1 см. Подсоединяем к нему провод идущий к контакту 15 реле. Изолируем соединение. 4. Контакт 53с (J) подключаем к переключателю на 7 контакт нужно кинуть проводок 5. Клемму (колечко) заземления (контакт 31 реле) сажаем под болт к которому крепим реле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димитрий1 Опубликовано 1 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2011 (изменено) в базовой комплектации прерывистого режима нет. поэтому там режимы только: OFF - выключено LO - медленный режим HI - быстрый режим Если стоит такой переключатель, то прерывистый режим работы стеклоочистителей можно самому сделать или нет? При этом не меняя подрулевой переключатель. Изменено 1 августа, 2011 пользователем Димитрий1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БМП Опубликовано 26 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2012 ну вот так вот поэтому есть еще нехилая ветка по доработке прерывистого режима в базовой. одни меняют подрулевой переключатель, что бы там был этот режим и соотвественно дополняют схему еще пачкой реле, помоему на 3 шт. а знакомый переключатель менять не стал, поэтому сделал прерывистый на базе медленного, убавив внутреннее сопротивление в самом реле, получив практически постоянную работу, ну там около 1сек задержка и плюсом плавную регулировку до 20 сек. т.е: OFF - выключено LO - медленный с регулировкой от 1 до 20сек HI - быстрый подскажите по подробнее как это все сделать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoChl Опубликовано 30 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 можно и самому сделать, лично делал, а вот на свой матиз так руки не дошли. лучше на контроллере, если по минимуму деталей (не более 5 деталей) прогу могу дать, ее придется доработать под ваш контроллер,мой 3х3 мм, сорри не запаяете... себе точно сделаю, пошли дожди и дворник начал напрягать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoChl Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Если стоит такой переключатель, то прерывистый режим работы стеклоочистителей можно самому сделать или нет? При этом не меняя подрулевой переключатель. можно, себе сделал, сжег с десяток предохранителей пока въехал в систему возврата дворников (во дибильная...), если нужно нарисую, 5 проводов к колодке возле рычага и все... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти