Перейти к содержанию

ПТФ + кнопка + схема


Alex_och

Рекомендуемые сообщения

1.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Приобрёл Matiz MX средней комплектации без ПТФ. Когда ставил сигналку в сервисе (г. Николаев), спросил за туманки - предложили HELLA за 120 баксов пара, на что я отказался. Разнообразные китайские с ровными стёклами разных цветов (жёлтые, голубые и просто прозрачные) тоже не хотелось. Как-то наткнулся на магазинчик на авторынке с оптикой и нашёл, что искал.

На фото видно что есть с рефлёными стёклами и ровными. Выбор был остановлен именно на ПТФ с рефлёными стеклами т.к. у них луч идёт горизонтальной широкой полосой, что отвечает требованиям для ПТФ. А с прямыми стёклами - фары дополнительного дальнего или ближнего света.

По диаметру оптика на 1 см меньше стандартных отверстий в бампере, тоесть по 5 мм по кругу. Для инсталяции пришлось вырезать из 4мм пластика проставочки - 4 штуки. Рисуются путём обвода контура старой заглушки. Левая и правая заглушки немного разные, тоесть угол между ушками в них не 60 градусов - при сборке конструкции надо быть внимательным.

Сам корпус ПТФ имеет 4 отверстия для крепления, поэтому в проставочках (только в двух) сверлятся отверстия, а вторые две проставочки имеют декоративное назначение, чтоб не было видно крепёжных болтиков. Проставочки можно покрасить черным цветом как сделал я или в цвет машины.

При сборке конструкции, фары крепил к проставочкам так, чтоб они немного смотрели по сторонам, для чего подложил по 2 гаечки 3 мм на 1 конструкцию.

Кстати, HELLу, которую мне предлагали была тоже в таких корпусах, только чуть большего размера.

2. КНОПКА

Искать родную кнопку можно долго и нудно. У меня перед первым ТО полетела кнопка обогрева заднего стекла. Пока ждал (пол года) новую, исправил собственноручно. На втором ТО хотел забрать, но сказали что в обмен на поломанную, для отчётности, а если купить запросили 300 грн.

Решино было сделать самодельную кнопку в штатное гнездо где стоит заглушка возле кнопки аварийки.

Для жтого понадобилось:

1) пластик;

2) обыкновенная кнопка от телевизора (советская для надёжности);

3) заглушка;

4) супер-клей;

5) маленькая релюшка 12В (не обязательно, об этом ниже).

Из пластика склеиваем такую конструкцию. Зазмеры можно снять с кнопки включения заднуй ПТФ, что примерно соответствует 1,9х3,1см.

Заглушку нужно распилить определённым образом - сохранить заднюю часть шириной 3-4 мм с усиками для крепления и оставить лицевую часть миллмметров 5. Короче, удаляется средняя часть 6-7 мм для хода кнопки.

Делаем внутри посадлчные масте для собственно кнопки и дополнительной релюшки (которая не обязательно, см схему дальше).

После установки на приборную панел, кнопка западала, пришлось внешние края бывшей заглушки обработать крупной наждачкой и отшлифовать о ткань.

3. СХЕМА

Сущнствует несколько схем включения дополнитедьнах осветительных приборов. Говорю так, потому что в них есть отличия в назначении и требованиях ПДД. В инструкции от моих ПТФ предложено три схемы:

1) для противотуманных фар (подключаются к габаритным огням через реле);

2) для фар дополнительного дальнего света (подключается к штатному дальнему свету);

3) для фар освещения дневной езды, лампы на 12В, 21Вт см. инструкцию ( на переключатель дальн/ближн - наверно просто от зажигания).

Я собрал по своей схеме, в которой стоит две релюшки: одн астоит в кнопке, через неё напряжение от габаритов идёт на вторую релюшку, котораю и включает ПТФ. Цель задуманной схемы - автоматическое выключение туманок при отключении зажигания, тогда просто остаются гореть габариты. Т.к. часто видно, как стоят припаркованные машины особенно днём и с включёными ПТФ и пока хожяин приёдет 110 Вт быстро могут посадить аккумулятор.

4. ИНДИКАТОР на приборной панели.

На приборной панеле есть место с нужным изображением. Остаётся найти подходяшую лампочку. В моём случае была лампочка в пластмасовом корпусе как штатная, но чуть-чуть большего размера. Доработав надыилем плотно вошла в отверстие. Один контакт прижался к массе, второй не задействован, тогда непосредственно ко второму контакту лампочки припаял проводок (сделал мамку-папку) и подключил прям к туманкам. Получается в моторный отсек из салона у меня идёт два провода - один на реле, второй от туманок на индикатор.

ИСПЫТАНИЯ.

Так получилось, что позаимствовал предохринитель в блоке предохранителей, думал что это запасной. Через два дня пришлось ехать вечером, включаю ближний, а он не горит. Благо стоят противотуманки. Светят ярко, хорошо просматривалось два тротуара с двух сторон, неплохо виден рельеф дороги, несмотря на то, что шёл дождь. Приехав домой, обнаружил, что предохранитель позаимствовал как раз от штатных фар. Запасные стоят в разброс. На стене проверил картинку - на расстоянии 3-х метров от стены на 1,5 м шире светят, чем дальний/ближний, что от них и требуется.

post-5941-1234713755_thumb.jpg

post-5941-1234713791_thumb.jpg

post-5941-1234713898_thumb.jpg

post-5941-1234713933_thumb.jpg

post-5941-1234713969_thumb.jpg

post-5941-1234714012_thumb.jpg

post-5941-1234714053_thumb.jpg

post-5941-1234714097_thumb.jpg

post-5941-1234714133_thumb.jpg

post-5941-1234714167_thumb.jpg

post-5941-1234714199_thumb.jpg

post-5941-1234714236_thumb.jpg

post-5941-1234714268_thumb.jpg

post-5941-1234714307_thumb.jpg

post-5941-1234714342_thumb.jpg

post-5941-1234714375_thumb.jpg

post-5941-1234714422_thumb.jpg

post-5941-1234714457_thumb.jpg

post-5941-1234714491_thumb.jpg

post-5941-1234714525_thumb.jpg

post-5941-1234714729_thumb.jpg

post-5941-1234714764_thumb.jpg

post-5941-1234714824_thumb.jpg

post-5941-1234714871_thumb.jpg

post-5941-1234714909_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне не очень понятна часть

Выбор был остановлен именно на ПТФ с рефлёными стеклами т.к. у них луч идёт горизонтальной широкой полосой, что отвечает требованиям для ПТФ. А с прямыми стёклами - фары дополнительного дальнего или ближнего света.

как это это фары ближнего/жальнего? хотите сказать, что штатные матизные ПТФ с рисунком на дефлекторе не отвечает требованиям для ПТФ? вообще то что у стекла, что у дефлектора суть одна и та же - сделать рисунок определенного вида. и штатные ПТФки делают этот рисунок вполне соответствующий ПТФному. к тому же в ровных стеклах меньше потерь света, т.к. любое утолщение стекла задерживает свет, а рифленое стекло на порядок толще. и что это за мощные белые круги на последней фотке? а в общем грамотно сделал! маладес!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне не очень понятна часть

Выбор был остановлен именно на ПТФ с рефлёными стеклами т.к. у них луч идёт горизонтальной широкой полосой, что отвечает требованиям для ПТФ. А с прямыми стёклами - фары дополнительного дальнего или ближнего света.

как это это фары ближнего/жальнего? хотите сказать, что штатные матизные ПТФ с рисунком на дефлекторе не отвечает требованиям для ПТФ? вообще то что у стекла, что у дефлектора суть одна и та же - сделать рисунок определенного вида. и штатные ПТФки делают этот рисунок вполне соответствующий ПТФному. к тому же в ровных стеклах меньше потерь света, т.к. любое утолщение стекла задерживает свет, а рифленое стекло на порядок толще. и что это за мощные белые круги на последней фотке? а в общем грамотно сделал! маладес!

У моего знакомого литровый Матиз, он показывал как светит, правда одна перегоревшая была, но четкой горизонтальной полосы особо не было и как-то тускловато светит. Я не хочу спорить, что ПТФ только с рефлеными стеклами, большенство современных ПТФ как раз именно с ровными стеклами и рефлеными отражателями.

Я не зря выложил фото упаковки с трех сторон: рефленая, не рефленая оптика и рисунки распространения их лучей. Так наверняка должен делать каждый уважающий себя производитель. Как я вспоминаю, HELLу которую мне предлагали, была без красочной упаковки (как-то не обратил внимания), завернуты в серую бумагу и с ровными стеклами. Якобы для специально для меня привезли Автолюксом, т.к. я на днях интересовался и записывался в очередь.

Для точного выбора можно обращать внимание на это:

Требования к противотуманным фарам

Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:

С - ближний свет;

R - дальний свет;

Н - только с галогенной лампой;

PL - пластмассовый рассеиватель;

S - цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);

В - противотуманная фара.

Кстати, посмотрю что написанно на моих ПТФ.

Я к чему все это пишу, т.к. много людей ставят разное безобразие и называют это ПТФ.

На счет потерь света в толстых рефленых стеклах можно поразмышлять. В биноклях и др оптической технике стоят и линзы и разные призмы, довольнотаки толстые. Все зависит от качества стекла и грамотной заточки. На дефлекторах тоже нужна умная проэктировка.

Белые круги на фотке - фоторграфировал конечно не проффесиональным фотоапаратом, а мобилкой, поэтому свет включенных ПТФ так отснялся.

P.S. Благодарю за оценку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну толстые стекла фары и бинокля сравнивать всеравно что осла с арабским скакуном. в бинокле совсем другое, поверхность идеально ровная и чистая, применены схемы просветления. в линзовой оптике тоже стекло в несколко сантиметров, но это тоже другое стекло. по фото коробки конечно мало что ясно, т.к. не в фокусе. мобилка есть мобилка. а можно ли фото 3, там где схема какая то более качественно выложить, может на сканере ее отодрать? просто интересно что там. я так понял какое то сравнение с рифленым стеклом и с рифленым дефлектором? все современные фары идут уже с рифленым дефлектором. а с рифленым стеклом в штатной оптике я уже несколько лет не видел ни одной новой машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну толстые стекла фары и бинокля сравнивать всеравно что осла с арабским скакуном. в бинокле совсем другое, поверхность идеально ровная и чистая, применены схемы просветления. в линзовой оптике тоже стекло в несколко сантиметров, но это тоже другое стекло. по фото коробки конечно мало что ясно, т.к. не в фокусе. мобилка есть мобилка. а можно ли фото 3, там где схема какая то более качественно выложить, может на сканере ее отодрать? просто интересно что там. я так понял какое то сравнение с рифленым стеклом и с рифленым дефлектором? все современные фары идут уже с рифленым дефлектором. а с рифленым стеклом в штатной оптике я уже несколько лет не видел ни одной новой машины

Я конечно соглашаюсь, что бинокль это устройство по-свыше. Просмотрел HELLовский ряд туманок - почти половина из них рефлёные, большенство с ровными, но зато над отражателями трудились. Оптика это целая наука, и два варианта имеют статус БЫТЬ.

На коробочке видно, что фара с ровным стеклом имеет ровный дефлектор, она светит лучем.

Еще я вычитал на http://alfagarage.ru/archives/category/%D1...%B2%D0%B5%D1%82 , что есть ПТФ (луч до 150 м.) и есть ПТПрожектор (луч до 300 м.). Но мы говорим о первом варианте. Сертифицированно в Европе - Е20, это по-серьезней чем Россия Е22.

Вот фото:

post-5941-1234782297_thumb.jpg

post-5941-1234782584_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Народ, подскажите, есть в продаже оригинальные штекера для подключения родных ПТФ и штекер на кнопку или мне прямой путь в колхоз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, подскажите, есть в продаже оригинальные штекера для подключения родных ПТФ и штекер на кнопку или мне прямой путь в колхоз?

Что значит оригинальные штекера? Имеешь в виду готовую проводку от кнопки до ПТФ? Наврядли есть оригинальные. Обчно на всех машинах если устанавливают дополнительный свет, то делается проводка на месте, по обычной стандартной схеме. И это не колхоз. Конечно зависит от качества и аккуратности исполнения работы.

Если конкретно нужен штекер - пластмаска с мамкой или папкой - это другое дело. На фары можно подобрать (у меня на неродные подошли пластмаски от дверных динамиков, в них вставил мамки), а на кнопку - нужно постараться.

Есть готовая проводка для ВАЗ: кнопка, провода, реле и штекер для ПТФ. Цена примерно 5$ и то наверно делает какой-то КОП ОП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кажись, есть, но стоит негуманно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит оригинальные штекера? Имеешь в виду готовую проводку от кнопки до ПТФ? Наврядли есть оригинальные. Обчно на всех машинах если устанавливают дополнительный свет, то делается проводка на месте, по обычной стандартной схеме. И это не колхоз. Конечно зависит от качества и аккуратности исполнения работы.

Если конкретно нужен штекер - пластмаска с мамкой или папкой - это другое дело. На фары можно подобрать (у меня на неродные подошли пластмаски от дверных динамиков, в них вставил мамки), а на кнопку - нужно постараться.

Есть готовая проводка для ВАЗ: кнопка, провода, реле и штекер для ПТФ. Цена примерно 5$ и то наверно делает какой-то КОП ОП

Нет, проводка родная не нужна, я уже в экзисте видел ее цену. Да и проложить проводку не составит труда. Нужны только штекеры. Не знаю от чего подобрать. Можно поподробнее от каких динамиков штекеры подошли? И на кнопку от чего кто ставил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, проводка родная не нужна, я уже в экзисте видел ее цену. Да и проложить проводку не составит труда. Нужны только штекеры. Не знаю от чего подобрать. Можно поподробнее от каких динамиков штекеры подошли? И на кнопку от чего кто ставил?

Как видно вначале темы, кнопка у меня самодельная и штекера у неё нет. Просто сделал на проводках папки-мамки. Мамки на кнопочных проводках обтянул термоусадкой чуть длиней чем сам контакт, папки на проводаж тоже в районе обжима провода. Вот и получаются такие штекера своего рода, изолентой можно не мотать, можно еще сверху добавить дополнительную термрусадочку. Таким образом можно и к кнопке подключиться и к ПТФ. Мамки-папки бывают широкие и узенькие.

Когда менял аккустику в передних дверях, снял пластмаски со штекеров. В них вставил мамки от проводки ПТФ. Контакты в них стоят Т-образно.

Фоток нет, лови рисунки.

post-5941-1241538908_thumb.jpg

post-5941-1241538928_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Купил китайские ПТФ тоже с рефлёными стеклами за 350 рублей.

В пластиковых бамперных декоративных решётках вырезал отверстия по размеру купленных ПТФ (немного меньше), получилось как бы крепление по размеру. Разобрал фару, и вставил это "крепление" между корпусом фары и стеклом - и всё скрутил. Конструкцию закрепил в бампере.

Провода протянул через отверстие кондишина (которого у меня нет) с моторного отсека в салон. Купленную кнопку (вообще не от авто, на 220В) и орудуя паяльником и надфилем врезал её в заглушку для кнопки ПТФ (справа от "аварийки"). Кнопка расчитана при 250в на 6А, а при 125В на 10А, а при 12В - исчо ампер больше, так что реле не вешал. "+" подключил к предохранителю стеклоподъемников (которые ранее перевесил на другой..., короче переделал как на форуме (кажется дружественного синего) и они работают в любое время).

Заднюю ПТФ тоже подключил на отдельный вкл. (иногда дополняет лампу задного хода).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как ПТФ-ки настраиваются? Куда светить должны? А то у меня как оказалось, в один пучок метрах в 5 (но светят ближе ближнего света) перед колёсами собираются...

Придётся их раздвигать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как понять в один пучок?????? если это все таки ПТФки, то пучка там быть не должно, а должна быть широченная полоса от бордюра до бордюра и дальше на тротуары. вот в том году перед регулировкой сфоткал

post-3318-1257835489_thumb.jpg

это чуть выше нормы, свет до здания дошел. но как видишь пучка нет. ПТФки и регулируются кстати только по вертикали. либо в китае свои понятия на этот счет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, у меня сами по себе не регулируются. Только движением "общей" конструкции и отвинчиванием трёх саморезов в бампере туда-сюда. На выходных вечером настрою, а днем перед этим сниму локера.

Но как ПТФ-ки светят, "ближний" так не достаёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300 рублей говоришь? :blush2: значит корректор стоит остальные 700 :crazy: в штатных есть барашек снизу, даже отвертка не нужна. и никаких проблем с регулировкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и не 700, я и подешевше видал (кажется 760 рублй за фару). Зато есть интерес поковыряться и подумать как исправить (а не подкрутил винтик и готово :spiteful:) . И как тот винтик пристроить тоже. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

считаешь, что париться с такой регулировкой это гораздо круче, чем не глядя крутить 1 винтик двумя пальцами? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, "пучёк" исправил. Светил фонарём метров с 3-х просто перпендикулярно на стенку, получилось белое широченное пятно и посредине яркий в сантиметров 40 "минус" от спиральки лампочки. А когда ПТФ стояли в рабочем состоянии, этот минус светил параллельно поверхности земли. Нужно было его опустить.

Наклонил и раздвинул свет фары следующим образом (без колёс и локеров): вместо 3-х родных саморезов крепящих ПТФ, поставил другие подлиннее (с такой же резьбой), а нижний взял сантиметров в 6. В правой ПТФ (да и для левой тоже, тока симметрично), под крайний саморез подложил толстую шайбу (толщину выверил опытным путём чтобы фара светила немного на обочину), а на нижний между креплением и головкой самореза надел тугую пружинку.

Поставил на место локера и колёса. Теперь, подсунув руку под бампер, можно пальцами отодвигать нижний край ПТФ изменяя её наклон. Пружинка будет возвращать фонарь на место. Теперь, опять же опытным путем, подбирается прокладка для сохранения постоянного наклона фары (толстая шайба или трубочка с прорезью вдоль оси. Ничего не отвалится).

Осторожно: можно случайно прозавернуть бампер длинными саморезами насквозь. Хотя, если просверлить и переделать систему, регулировками ПТФок можно будет вообще заниматься снаружи перед бампером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...