Перейти к содержанию

Сигнализатор невыключенного освещения на Матиз.


Рекомендуемые сообщения

Почти на всех иномарках при открывании двери водителя , если остались гореть габариты , для забывчивых , звучит зуммер (сам уже несколько раз забывал выключить). Я прелагаю довольно

прстой сигнализатор, только у меня зуммер работает при вытаскивании ключа из замка зажигания,

для меня это более удобно. При желании элементарно сделать срабатывание при открытии двери.

У кого есть руки , элементарные технические навыки и паяльник - могут все сделать сами. Для этого

нужно:

1. Приобрести зуммер на 12в (я покупал в Митино на радиорынке на 3-м этаже), можно применить

любой звуковой сигнализатор от различных устройств ,игрушек . Единственное , что при меньшем

напряжении питания зуммера придется подбирать к нему делитель напряжения, что бы не сгорел.

2. Найти любой малогабаритный диод и кусок провода желательно потоньше.

3. Паяем прстую схемку:

post-6532-1235946943_thumb.png

и получаем изделие:

post-6532-1235946929_thumb.jpg

Я его запаковал в термоусадку (диод припаивается непосредственно к выводу зуммера),

но можно и изолентой замотать.

4. Снимаем подрулевой кожух(верхняя часть снимается и ставится несколько неудобно)

для чего снизу кожуха откручиваем четыре самореза и винт , все под крест.

5. Закрепляем устройство с помощью пластиковых хомутов или изоленты на жгуте проводов:

post-6532-1235951248_thumb.jpg

6. Верхний по схеме провод подсоединяем к "плюсу" любой лампы подсветки (сначала хотел взять питание от перекключателя света, ведь он близко к замку, но оказывается на Матизах управление

освещением осуществляется "минусом"), самое оптимальное я подключился к подсветке кнопки

аварийки (сначала вынимаем заглушку справа, она легко вылазит, потом через отвестие от неё

выдавливаем сзади кнопку аварийки , если выковыривать кнопку аварийки спереди, то можно

изуродовать накладку панели вокруг неё. На фишке кнопки есть две обособленно стоящие

клеммы - это и есть подсветка, черный - минус , коричневый с белой полосой - плюс,к этому

плюсу и цепляемся.

post-6532-1235946726_thumb.jpg

7. Нижний по схеме провод подсоединяем клемме КА на контактной группе замка зажигания,

красный с белой полосой провод.

post-6532-1235947730_thumb.jpg

От этой клеммы питается штатная магнитолла , прикуриватель и датчик скорости, плюс на ней

пропадает при вытаскивании ключа из замка и питание зуммера идет через магнитоллу, поэтому

не могу сказать - будет ли работать данная консрукция с нештатной магнитоллой. У меня при

работе зуммера горит табло на магнитолле, но сама она не включается. Для работы при

открытии двери нужно этот провод подсоединить к проводу концевика двери (на соединительном

разъеме жгута проводов под щитком приборов слева серый или белый , к нему обычно

сигнализацию цепляют (кто не найдет - могу потом сказать точно и фотку выложить).

Вот вроде и все. Жду Ваших отзывов, предложений , может у кого уже стоят подобные штуки,

буду признателен любым высказываниям по этой теме. Может наладить мекое производство

этих сигнализаторов?

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ну вы сделали то, чего до вас делали раз 200 и тут неоднократно описывали. и этот дешевый противный зуммер предлагали заменить на что нить более приятное бла-бла-бла.... и еще проще - запитать вывод с габаритов на положительный вход концевиков сигналки. уж сигналку то ставит 99% хотя бы для удобства. и сигналка будет при постановке на охрану давать дополнительные сигналы как при недозакрытой двери.

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы сделали то, чего до вас делали раз 200 и тут неоднократно описывали. и этот дешевый противный зуммер предлагали заменить на что нить более приятное бла-бла-бла....

Спасибо за ответ, я вчера специально просмотрел форум (разделы электрика и салон) и ничего

подобного не нашел, может в других темах или я недоглядел , вот я и хотел узнать ситуацию с

этими сигнализаторами: то ли я велосипед изобрел , то ли для кого то это будет новостью.

Кстати вариант с сигнализацией , на мой взгляд , самый простой и оригинальный , если б я знал

про это , то сначала так бы и сделал. Может у кого есть еще интересные решения?

Вообще я планирую к этому сигнализатору запараллелить водительский электростеклоподъемник,

чтобы зуммер пищал до однократного нажатия кнопки стеклоподъемника вверх (уже несколько раз

забывал поднять стекло , потом все сиденье мокрое). Конечно установка дефлекторов на двери -

выход , но пока что думаю сделать так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то я про свеклоподъемник ниче не понял. что то типа чтоб он автоматом поднимался при постановке на охрану но со звуком? а тема такая скорей всего в разделе тюнинга была. я уж не помню, но знаю, что видел. себе хотел было такую поставить, только не на дешевом пищальнике, от которого цветы вянут :( а на фабричной от другой иномарки - зараза, 800 рублей стоит хоть от японки хоть от нашей 10-ки. зато пищит приятнее. друг спаял какую-то шняжку, она у него гафкает как щенок :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то я про свеклоподъемник ниче не понял. что то типа чтоб он автоматом поднимался при постановке на охрану но со звуком?

Объясню более понятнее: зуммер только напоминает, что нужно поднять стекло водителя (вручную)

не зависимо от того - поднято оно или нет. Т.е. (в моем варианте) вытаскиваем ключ из замка,зуммер

пищит - выключаем габариты, зуммер продолжает пищать пока мы (достаточно кратковременно, если

стекло уже поднято) не нажмем кнопку стеклоподъемника на подъем, это только напоминалка, что

нужно не забыть поднять стекло вот и все. Если Вы не такой рассеянный , как я , то эта штука Вам

не нужна, но я постоянно забываю то свет выключить, то стекло поднять.

Что касается автоматического поднятия стекол , то давно уже продаются готовые автодоводчики

на два и на четыре стекла работающие от сигнализации (есть с памятью, т.е. при снятии с охраны

стекла опускаются на то же место как до постановки на охрану). Единственное неудобство этого

устройства , если в сигналке включена функция автопостановки на охрану - уже сколько машин

приезжало к нам с разбитыми стеклами , когда машина сама закрылась, стекла поднялись и ключи в

замке , а вторых ключей нет. При чем выбирают для рабития стекло поменше и , на их взгляд ,

подешевле (у одного клиента машина (какая то япошка) на заправке закрылась , он разбил маленький треугольник где то сзади, оказалось стоимость стекла (под заказ) с установкой в два раза дороже

лобового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...когда машина сама закрылась, стекла поднялись и ключи в

замке , а вторых ключей нет...

Писал давно уже.

В любом металлоремонта делается ключ, в смазку его и пакетик и привернуть снаружи кузова куа-нить. И не надо мчать за ключами, бить стекло ...

Лень народу чтоль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще на некоторых машинах стекло можно и руками опустить :( на моте чет не пробовал. покумекал в мозгу, но не дошло пока как это сделать. доводчик мне кажется практичнее. постоянный писк как грится дохлого задолбает. через какое то время на него при каждом закрывании машины на него может просто не обращаться внимание - условный рефлекс. да и автозакрытие дверей мона отключить. у меня например включена только перепостановка на охрану, если снять с охраны, но не открыть дверь, тогда через минуту где то сама закроется. но если дверь открывалась, то хоть сколько стоять будет открытой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелодичный сигнализатор очень просто собрать на 1 микросхеме(умс 7;8).Всего 6 деталей и можно выбрать одну из 10 мелодий.звучит достаточно громко .размером получается 10 мм х 20мм х10мм.По деньгам стоит 90 руб за весь комплект.В Митино на радиорынке видел уже собранный звонок на УМСке,нужно только поставить по питанию стабилизатор интегральный (ен 5 на 5 вольт),так как питание у звонка 3 - 5 вольта а в бортовой сети авто 12 вольт.можно ещё сделать что бы при каждом включении звонка звучала новая мелодия (есть такая функция в микросхеме -перебор мелодий по кольцу). В результате мелодии не надоедают,ведь каждый раз новая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне проще купить, чем паять. но мотино нифига не мой район :dirol: у нас вообще то тоже есть митино, но там только отличнейший санаторий, чистейшая санитарная зона. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

на ммайских сделал такой же сигнализатор, только все схемы были взяты из похожего форума без черточки. всё удовольствие обошлось в 42 рубля, по времени минут 30 с фото. Подсоединение немного не такое как здесь описано

под торпедо у левой ноги находим разъем

eff5c52eb9a3t.jpg

и врезаем сигнализатор

05fbb17c1ac7t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет всем.

Тоже заморочился. По совету жены куплено реле производства "русский партнёр". ссыла есть у неёже. Такоеже реле наличествует у краба.Пытался воткнуть - не вышло. По причине того что на моте габариты управляются минусом. Плюс висит постоянно. Реле заточено наоборот. Я не стал думать долго повесил к уже сделанным концам обычное реле. В итоге имею отключение габаритов по отключению зажигания при постоянно включенном переключателе. Пока. Посему просеб - кто шарит в электронике - переделать и покумекать с имеющимся реле (образец для препарации у краба есть) мона?

я думаю даже нуна......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посему просеб - кто шарит в электронике - переделать и покумекать с имеющимся реле (образец для препарации у краба есть) мона?

я думаю даже нуна......

этаааа... я так понимаю, нужно всего лишь инвертировать входной сигнал? а схемки этого реле, или хотя бы партнамбера нету?

и все-таки, ИМХО, наиболее правильный вариант - не рубить, а сигнализировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этаааа... я так понимаю, нужно всего лишь инвертировать входной сигнал? а схемки этого реле, или хотя бы партнамбера нету?

и все-таки, ИМХО, наиболее правильный вариант - не рубить, а сигнализировать...

нууу....схема врядли.....партнамбер спроси у МО про ссылу. А живьём реле есть у меня тоже...и у краба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ммм... ну навскидку, самый простой вариант - приколхозить еще два обычных реле четырехконтактных в дополнение к этому хитрому блоку с партнамбером 66.3777-02 :spiteful:

могу схемку набросать на досуге :thumbup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хреновый из меня рисовальщик, темболь кроме пейнта ничего под рукой нет... но как-то так:

post-3165-1246278425_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера попал на сдохший аккум, был с чадом на рыбалке..., поехал на моте ... Люди прикурить дали, спасли.. Форум читал, ценная инфа есть, но только сигнализатор меня не спасёт - должно само отключаться при постановке на охрану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должно само отключаться при постановке на охрану.

еще проще: нормально замкнутое реле (пятиконтактное) в разрыв провода управления габаритами, а катушку подключить куда-нибудь, где появляется плюс при постановке на охрану (например, выход на реле блокировки зажигания/бензонасоса... если выход отрицательный - сигнал легко инвертировать при помощи левого верхнего кусочка выложенной мною выше схемки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должно отключаться при открытии двери ))

а нормально замкнутое реле - ещё одна нагрузка на АКБ. в общем не большая, но для АКБ Матиза может оказаться заметной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а нормально замкнутое реле - ещё одна нагрузка на АКБ. в общем не большая, но для АКБ Матиза может оказаться заметной.

ага... а сигналки с иммобилайзерами как работают? нет, можно конечно и нормально разомкнутое поставить... и наоборот, искать место, где плюс появляется при снятой с охраны машине. тоже вариант по идее... короче, надо смотреть схему конкретной сигналки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДК, что ты имеешь относительно сигналки и Иммо? иммобилайзер вообще с сигой никак не связан. и отключение света вязать с сигой вообще смысла нет. в той части что опять же напрягать реле в пустую, когда свет не нужен.

делать нужно схему как на Шеви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иммобилайзер вообще с сигой никак не связан. и отключение света вязать с сигой вообще смысла нет. в той части что опять же напрягать реле в пустую, когда свет не нужен.

делать нужно схему как на Шеви.

так, по порядку:

большинство сигналок предоставляют возможность подключить какое-нить реле в разрыв провода бензонасоса, или катушки зажигания, в качестве дополнительного иммобилайзера. штатного на узбекоматизах кстати вообще нет.

я не собираюсь обсуждать плюсы и минусы схемы "как на шеви". человек сказал, как ему нужно, я предложил пути реализации, особо не умничая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыл схему моти, решение на полевике с общим истоком, истоком к контакту 30 реле K8, стоком к +12, затвор через резистор 100К к замку зажиганию..(возможно потребуется резистор исток-затвор)...

Радиатор не нужен, у хорошего полевика сопротивление в открытом состоянии 0.04ом .. типа того

Так включение любого света фар(габариты не входят) только при включенном зажигании. Габариты за 3 часа акк не посадят..., а обозначать машину даже с поставлееной сигналкой иногда необходимо. Тут поставлю сигнализатор.

Сделаю - отпишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так включение любого света фар(габариты не входят) только при включенном зажигании. Габариты за 3 часа акк не посадят...,

еще как посадят :russian:

кстати, это (отключение фар, но не габаритов при выключении зажигания) уже штатно реализовано в матизах начиная с 2006 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще как посадят :lol:

кстати, это (отключение фар, но не габаритов при выключении зажигания) уже штатно реализовано в матизах начиная с 2006 года.

пилят, у меня 2004го..., 22000км... :russian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я просто уже попадал так, оставив машину с включенными габаритами, так что посадят однозначно... в принципе, в такой витуации предложенное выше реле от жигулей с инвертором (транзисторным или на реле) на входе и выходе - вполне вариант, ибо возможность принудительного включения габаритов без ключа там сохранена, как я понял...

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...