Перейти к содержанию

Кнопки управления магнитолой на руле


Рекомендуемые сообщения

Мысль о кнопках на руле затаилась давно. Штатная магнитола не поддерживает подключение внешних кнопок, поэтому выход только один – через штатный ИК-пульт. Конечно, если денег много и лень что-то сделать самому, то можно готовый пульт под Clarion, модель RCB-147.

post-3318-1236324429_thumb.jpg

Но я попробовал, взял в магазине под залог – не очень удобно джойстиком пользоваться. Поэтому решил сделать кнопки самостоятельно. Вариантов изготовления и размещения кнопок было несколько. Это и на передней части руля, на его крышке. И с обратной стороны руля. У каждого свои плюсы и минусы. Если размещать с обратной стороны руля, то кнопки можно взять самые маленькие (первые 2 слева) и разместить, например как показано красными точками на фото (фото Сергея Абрау).

post-3318-1236324382_thumb.jpgpost-3318-1236324438_thumb.jpg

(+): кнопки практически не видны, достать можно указательным или средним пальцем не отрываясь от баранки

Не сложно в изготовлении

(–): кнопки справа будут находиться примерно в том же месте, где и будет располагаться ик-диод и его можно попросту перекрыть рукой.

Решил вставить кнопки на переднюю часть руля. Тут тоже есть выбор – сверлить отверстия в крышке ближе к баранке или разместить внутри овала по центру руля. Крышка руля пластиковая и сверху покрыта слоем текстурной резины. Просверлить ровно пластик не проблема, а вот резина скорей всего ровно не просветлится, и будут рваные края. А учитывая, что второй такой крышки у меня нет, то экспериментировать не хотелось. Решил встроить клавиши в центр руля. В центре руля отсутствует пластик, там окно примерно 12-13см шириной. Поверх просто натянута резина, которая легко продавливается. Выпуклый овал в центре каждый и сам уже заметил.

post-3318-1236324446_thumb.jpg

Разобрал весь механизм кнопки клаксона, оставив только железную рамку. По бокам просверлил по 2 отверстия. Было бы хорошо прикрепить одну большую общую плату с 4 кнопками и 5-й в центре. Т.к. кнопку клаксона убрали, а она нужна, то в центре сделал для нее отдельную клавишу. Как раньше кулаком лучше не давить, но пальцем не сильно на лейбл DAEWOO нормально и удобно. Но к сожалению проехавшись по трем радиомагазинам города я нигде не нашел фольгированного текстолита, пришлось делать из того, что осталось в закромах. Поэтому красота не та, что предполагалась изначально. Но на работе это не отразилось. Из фото конструкции, думаю, и так все понятно, что к чему и как.

post-3318-1236324455_thumb.jpg

post-3318-1236324474_thumb.jpg

post-3318-1236324484_thumb.jpg

post-3318-1236324498_thumb.jpg

post-3318-1236324511_thumb.jpg

В зависимости от высоты толкателей кнопок придется либо делать отдельно платку с кнопками и через боковую выносить ближе к корпусу, как у меня. Либо наоборот если толкатели очень длинные, то кнопки делать прямо на боковой платке. А если очень длинные, то регулировать подъемом всей железной рамки от крепежа подкладывая шайбочки, например. В центре сделал кнопку под клаксон, так же отрегулировав по высоте дополнительной шайбой. В центральную плату ввернул пластиковый зажим, который бал на железной рамке, к нему крепилась контактная пластина.

post-3318-1236324524_thumb.jpg

После закрепления рамки с кнопками за отверстие от кнопки на пульте привернул к нему верхнюю крышку пульта, установил платку и привернул нижнюю. Пульт теперь жестко закреплен.

post-3318-1236324532_thumb.jpgpost-3318-1236324541_thumb.jpg

Светодиод сделал через разъем. Разъем от обычного компьютерного кулера. ИК-диод вставил в нижнюю часть спицы изнутри.

post-3318-1236324547_thumb.jpgpost-3318-1236324558_thumb.jpg

Однако оказалось, что угол поворота руля вправо минимален, не больше градусов 5. Поэтому я его вставил снаружи кожуха. Так боковое свечение диода больше.

post-3318-1236324567_thumb.jpg

Работоспособность приемника сохраняется при повороте руля влево на 54 град

post-3318-1236324583_thumb.jpg

При повороте направо 17 град.

post-3318-1236324574_thumb.jpg

Если вставить второй ИК-диод выше спицы руля, то это позволить существенно увеличить градусы поворота руля.

(+): т.к. кнопки не видны, то соответственно, на крышке ничего не сверлилось, ничего не портилось. Для обозначения, куда нажимать, можно вырезать из оракаловской самоклейки на плоттере что-то вроде па кнопок.

(–): достать до кнопок большим пальцем не отрываясь от руля не получится, только снимать руку с руля и жать указательным пальцем. Однако, покатавшись в выходные я пришел в выводу, что все равно это гораздо удобнее, чем копаться в магнитоле на ходу и на второй день уже стал нажимать не глядя и не отрываясь от дороги. Резина руля на морозе дубеет и пока салон не прогреется, нечетко нажимаются верхние кнопки, щелчки кнопок не ощущаются. Но как прогреется, так все возвращается в норму.

При подключении проводов к контактам кнопок будьте внимательны, т.к. есть общие контакты на плате пульта, поэтому на платках кнопок это можно участь заранее и избавиться от лишних проводов. У меня, например, от каждой пары кнопок идет только 3 провода, всего 6 проводов заходит в пульт, а контакты двух кнопок замыкаются еще на плате. Один из контактов кнопки не запаян в плату и висит в воздухе, иначе ввиду особенности кнопки будет постоянное замыкание. Данный вариант приведен для пульта на фото выше. Для тонкого пульта номера контактов на чипе и разводка дорожек может и не совпадать

post-3318-1236324617_thumb.png

Местоположения кнопок можно сделать например вот так, хотя дизайн по желанию кому как угодно и из какого угодно цвета. я вырезал на плоттере из оракала серебристого цвета

post-3318-1236326022_thumb.jpg

Первый вариант готов! Ждем последующих вариантов с доработками и исправлениями. Больше интересует перенос кнопок ближе к баранке.

ps: доработка днем позже - сделал второй ИК-диод выше спицы руля, где-то на сантиметров 5, оба запитаны параллельно. но будьте внимательны - если разброс параметров ик-диодов даже из одной партии будет отличатся, то может получиться, что один из них не будет работать. Тогда надо будет их запитывать отдельно каждый через свой гасящий резистор. мне вот повезло... теперь поворот руля вправо увеличился до 30 град. при работоспособности передачи сигнала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавлю: чтоб не курочить родной пульт, можно купить за пять баксов кетайский обучаемый брелок...

post-3165-1236326809_thumb.jpg

ну а автору - традиционно респект и уважуха! руки из правильного места - это здорово! :thumbup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и его примастить к рулую? идея была именно на руль. а если болтаться сбоку, дак на это есть и штатный бесплатно. руль кстати не курочил почти, никаких сверлений в видимой части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и его примастить к рулую? идея была именно на руль. а если болтаться сбоку, дак на это есть и штатный бесплатно. руль кстати не курочил почти, никаких сверлений в видимой части.

нет. я именно имел в виду сделать так же, как ты, только не родной пульт использовать для этого, а вот такой... лично мне обычно становится жалко хорошую вещь курочить, даже и заради полезного дела :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, ну как вариант сохранения да, но я у нас такой в продаже не видел. но это уже дело второстепенное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавлю: чтоб не курочить родной пульт, можно купить за пять баксов кетайский обучаемый брелок...

post-3165-1236326809_thumb.jpg

а он именно обучаемый или с предустановками?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, ну как вариант сохранения да, но я у нас такой в продаже не видел. но это уже дело второстепенное

из китая заказать легко. там на картинке есть адрес сайта кстати, где можно это сделать. :lol:

а он именно обучаемый или с предустановками?

есть с предустановками, есть обучаемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

А где же конечный результат? Хотелось бы посмотреть. Но тема 2009г......

??

Конечный результат в первом посту топикстартера. Причём выложен попозиционно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...