Перейти к содержанию

Куда запитать саб-вуфер ?


SamuilBraverman

Рекомендуемые сообщения

День добрый, имею в планах приобретение девайса. Тюльпаны выведены из-под панели специально при установке магнитолы.

Но проблема-куда запитать саб-вуфер в багажнике. Кто делал ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не шутит. Провод не меньше 6 квадратов, с "+" клеммы, недалеко от АКБ на нём должен быть предохранитель в герметичном корпусе (такие прозрачные обычно), для защиты АКБ от КЗ (предохранитель в сабе или усилителе защищает только сам девайс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не шутит.

однозначно.

про 6 квадратов - это, ИМХО, на любителя. мне и двух хватит. а вот почему - это вопрос, который топик стартер не задавалл. в остальном оратор выше сказал всё правильно. тянуть от АКБ через пред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен)) тока от акумулятора напрямую в багажник и не забудь предохранитель повесить на этот провод под капотом.

а если саб мощный, то еще прийдется конденсатор покупать, чтобы сгладить проседания напряжения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ППЦ !

Как всё сложно. Квадрат это сечение ? Куда именно цеплять то? :acute:

Из капота провод протянуть в багажник это ж разбирать полсалона %) А как под панелью ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ППЦ !

Как всё сложно. Квадрат это сечение ? Куда именно цеплять то? :acute:

Из капота провод протянуть в багажник это ж разбирать полсалона %) А как под панелью ?

Квадрат, это квадратный миллиметр.

Цеплять надо прям к кукумулятору, но с предохранителем.

Разбирать не надо, просто вскрой порог и тяни по порогу, со стороны салона ессна.

Найди в районе педалей отверстия, обычно они в резиновых заглушках. Вот в них и суйся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да там работы часа на 2 всего. не так сложно там.

тока одby важный момент есть:

прокладывай силовой провод подальше от акустических (тюльпанов). если их протягивали под накладками порогов с пассажирской стороны, то силовой запихивай под накладки со стороны водителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой предохранитель поставить и как ? Почему провода по разным сторонам салона развести ? Провод соплей к клемме ?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купили, протянул всё. Мляя))

Единственно надо магнитолу снимать чтоб проводок подключить чтоб саб не постоянно был включен, а так очень доволен. Не ожидал. Управились часа за полтора с перекурами.

100 ватт, качает хорошо.

Всем спасибо))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой предохранитель поставить и как ? Почему провода по разным сторонам салона развести ? Провод соплей к клемме ?))

по разным сторонам - чтоб не свистели колонки - не было наводок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Провели всё сами как советовали выше. Сгонял до Еката вчера, на скорости объезжая ямы под раммштайн ГГГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На 100 ватный игрушечный саб, тащить от аккумулятора шланги смысла не имело вообще. Вполне достаточно с рулевой колонки было протянуть. От туда же можно взять провод зажигания вместо провода от магнитолы. Будить саб при включении зажигания корректнее нежели чем от магнитолы, не будет лишних бросков при снятии/постановке панельки и включении/выключении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 100 ватный игрушечный саб, тащить от аккумулятора шланги смысла не имело вообще. Вполне достаточно с рулевой колонки было протянуть. От туда же можно взять провод зажигания вместо провода от магнитолы. Будить саб при включении зажигания корректнее нежели чем от магнитолы, не будет лишних бросков при снятии/постановке панельки и включении/выключении.

Не соглашусь. Пробовал до установки усилителя выкручивать громкость на штатном кларионе. Вместе с хрипами из динамиков начинала моргать подсветка. Питания не хватало, и это вшивому ресиверу, с усилителем на одной микросхеме. Саб при номинальной мощности 100 ват импульсно может выдавать, скажем, 400 ватт (самый большие цифры на коробке из-под саба).

С магнитолы включать саб корректнее. Питание на управляющий провод (REMOTE) подаётся при включении магнитолы; если она выключена (хотя часы на панельке светятся) то и саб выключен.

По конденсатору - конденсатор нужен тем кто пожалел на сечении питающего провода :buba: . В остальном в обычной системе бесполезный девайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело в том, что в рулевой колонке есть тот самый "проводок" с палец, идущий от батареи. Незнаю как там клэрион просаживает, вроде не замечал, но он запитан от рабочей сети питания - которая к прикуривателю идёт и по остальным рабочим потребителям. Там провод гораздо меньшего сечения. Может поэтому и садит. Могу отметить с вопросом о конденсаторе, что он просадки устраняет безусловно, но стоит несоизмеримо много, для решения в мощьностях ниже ватт 400.

Вполне достаточно купить необслуживаемый аккумулятор - такие, какие в упсах стоят, ампера на 4 ёмкости и поставить рядом с сабом в ту же цепь. По сути смысл тот же, но ещё и перестраховка от выбросов в сети, на случай если например от основной батареи провод отвалится или окислится. А иногда вообще при угоне острой спицей основную батарея пробивают и ждут когда электролит вытечет.

Сигналка даже пикнуть не успевает а тут резервное питание уже есть если что )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно про аккумулятор. Но вот думаю, как на него влияют запуски двигателя. Не убьёт ли это его? Эти аккумуляторы станционные, для того чтобы стоять в буфере, для разряда определённым током, и для установки в помещениях с постоянной температурой 20-24 градуса. Тогда они живут долго. Думается, в машине он быстро загнётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.micronika.ru/pdfs/10016243.pdf

Вот такой стоит уже 2 года, до этого он же стоял в мотоцикле полтора года. Они дешёвые и живучие. Диапазон в доке приведён. -35 ... +60.

Прошлой зимой дубак был, так родной замёрз в дрызг до 7 вольт ночью провалился, а этот нормально вполне себя чувствовал - сигналкой управлял и тд. Тогда ещё он от основной батареи развязан был, сейчас прямо в паралель стоит после той зимы...

Хотя как буфер хватит и такого вполне

http://www.micronika.ru/pdfs/10016241.pdf

А насчёт запуска двигателя, как он может навредить? Весь ток берётся с основной батареи, она и не даст просесть. Да и в упсах они при преобразовании под нагрузкой садятся за 5 минут (среднее время удержания упсов) Тоесть с них сосут ток примерно в 50 ампер! Это очень значимый показатель для батареи с кулак размером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный вывод, который можно сделать из этого - надо иметь исправный основной аккумулятор и проводку достаточного сечения для питания саба/усилителя. Аккум ёмкостью 4 Ач который стоит параллельно ИСПРАВНОМУ аккуму ёмкостью 45 Ач - лишняя приблуда и самообман. Исключение - для сигналки и не параллельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конденсатор видимо тогда вообще чисто для маркетинга придумали - что бы деньги из людей тащить... Ведь его ёмкость ещё ниже, а смысл тот же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. А чтобы замаскировать его ненужность, вставляют в него вольтметры, кофеварки и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще если углубиться в схемотехнику усилителей, то на сегодняшний день что то мало мальски серьёзное из усилителей, имеет импульсный преобразователь, который имеет запас на коррекцию провалов напряжения раза в 2. При этом практически везде стоит защита от провала питания ниже 11.5 вольт в сети. То есть что бы провалить сеть до мигания фар в такт басам, надо влепить такой саб, который тут и не обсуждался не разу, хотя бы по причине соседней печальной ветки о ремонте генератора матиза, в которую придётся незамедлительно перейти после тестирования данного агрегата.

Если конденсатор поставить, простому усилителю он особенно не поможет, преобразователь легко сгладит все провалы своим усилителем ошибки и на музыку это никак не повлияет. Но зато скачков в сети, по причине каких то других факторов можно будет не бояться. Отчасти не лишняя профилактическая вещь для защиты всяких бортовых устройств, хотя и не оправдано дорогая и мало помогающая музыке относительно небольшой мощности.

Кстати характеристики по провалам от динамической нагрузки, аккумуляторы на основе гелевого электролита (те батареи на 4.5 ампер/часа) весьма отличаются от автомобильных. Они как раз сглаживают высокочастотные импульсы в несколько раз эффективнее простых батарей, что и послужило выбором его в качестве буферного источника. На этот эффект наткнулись на работе при тестировании иммобилайзеров, управляемых по штатной проводке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть что бы провалить сеть до мигания фар в такт басам, надо влепить такой саб, который тут и не обсуждался не разу...

тогда почему я очень и очень часто наблюдаю, как стоя за какой нить машинкой на светофоре вижу как от хороших басов мигают стопаки и габариты в такт музлу? у одного нашего матизника стоит саб, причем не мощный, много в моть не запихаешь по габаритам - тоже мигает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может просто батарея своё отживает? Внутреннее сопротивление повысилось... Я у себя даже замерами занимался, точнее это наверное слишком громко сказано - просто осциллограф подключал и изучал как всё это выглядит. Саб на 270 ват, на холостых оборотах проваливает максимум на 0,7 вольта в пике - это у батареи и 1,3 около усилителя.

Это без доп аккумулятора (вместо конденсатора), с ним гораздо лучше всё выглядит, примерно в 2 раза меньше провал. Но правда фары не включал. С ними конечно другие параметры будут. По идее мигание фар, заметное на глаз - это падение напряжение вольта на 3, а это на мой взгляд причина проверить проводку и батарею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...