Перейти к содержанию

Шаровая опора?


astra

Рекомендуемые сообщения

А кто менял сам рычаг с шаровой? как вытащить из поворотного кулака понятно а вот с другой стороны немного не понятно, в книжке написано что просто открутить болт и вытащить но в сервисе сказали что надо разбирать подрамник.

Всё там нормально вынимается - гонят они на сервисе. У меня в морду битая была, там всё кривое и вытащить все равно не составило проблем. А вот новый загнать;) там надо забивать конечно.

Может кто подскажет, лучше ставить родной рычаг или можно съэкономить взять другого производителя?

Меняю их постоянно...может так езжу, может не везет просто. Но из опыта понял - берите лучше оригинал, он долговечнее. еще есть такая штука на не оригинале(взял самое дешевое, что было в экзисте) - последний раз когда менял(хорошо сразу 2 штуки взял), сравнил с теми, что снял(они оригнал были). Оказалось: не оригинальные рычаги короче оригинала на 2мм, что может сказаться на управляемости, но всё решается сход-развалом хорошим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

а у меня чп. Вчера ехал 60 км\ч сломалась правая шаровая, колесо вывернуло на 90 градусов, и меня резко понесло в левую сторону, благо не было ни кого на дороге, да и дорога была в промышленной зоне. Хотя мне оставалось 50 см до того чтобы вписаться в бетонный бордюр, благо затормозил хорошо. Пришлось на эвакуаторе до дома тащить, и выгружать потом было геморойно, потому что эвакуаторщик зацепил её за зад, а до двора моего пришлось толкать матиз под джопу. вообще бяда. При этом шрус правого колеса разорвало пополам. Вот ищу уроки как все это поменять, но там походу ещё и стойке хана пришла. Если кто чем может, помогите советом, мне хотяб самому поменять шаровую и привод заменить на новый, а вот как его вставить в центральную вращающую ось, пока не представляю, но хочу сам сделать.

Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотяб самому поменять шаровую и привод заменить на новый а вот как его вставить в центральную вращающую ось, пока не представля, нохочу сам сделать.

Шаровой у нас отдельно нет. Есть рычаг. Меняется в сборе с шутками и прибаутками. А что есть "вставление привода в центральную ось"? В коробку штоле? И зачем менять весь привод? Перебрать, дефектные детали заменить. А вставлять в коробку- так там на шлицевой части внешней обоймы внутреннего ШРУСа- проточка, а в ней- стопорное кольцо. Все ж знают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаровой у нас отдельно нет. Есть рычаг. Меняется в сборе с шутками и прибаутками. А что есть "вставление привода в центральную ось"? В коробку штоле? И зачем менять весь привод? Перебрать, дефектные детали заменить. А вставлять в коробку- так там на шлицевой части внешней обоймы внутреннего ШРУСа- проточка, а в ней- стопорное кольцо. Все ж знают...

Да именно в коробку вставить, ну вообще приобрел шаровую вместе с рычагом, шрусы тоже, теперь вот пытаюсь это разобрать да вставить все обратно, чет ни хера вообще, ямы просто нету. а в песке под капотом за.бся лежать. поеду к ребятам в авто сервис а то ещё намучу чего не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. В песке под забором, да ещё без опыта- не надо. Берегите себя. Ребята в автосервисе сделают это быстрее и лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Нижний рычаг с шаровой опорой менять не так сложно но повозится придется: из ключей переобуется ключик накидной на 17 и головки на 17,14,10, желательно трешетка и длинный рычаг, монтировка или монтажка, молоток. Вывешиваем перед полностью на 2 домкрата луче на чурки, чтобы оба колеса весели, откручиваем планку подрамника, там 3 болта/гайки на 14 вродебы и 1 болт на 10, еще пыльник пластиковый если делаем справа,подковыриваем ее монтажкой она падает, за одно меняем резинки на стабилизаторе ( я менял, покупал зарание еще все резинки стабилизатора стоят не дорого), дальше откручиваем гайку на 17 на рычаге, болт на 14 на шаровой, болт надо обязательно вынуть полностью, монтажкой и какойто матери вытаскиваем палец шаровой из кулака, дальше откручиваем сам рычаг там болт длинный на 14 вроде бы, опятаки с помощью монтажки его вытаскиваем, в новый рычаг засовываем резинки стабилизатора, сам рычаг забиваем молотком через деревяшку до того чтобы отверстия совпали. закручиваем болт рычага, дальше не получится воткнуть 2-ю резинку стабилизатора, у меня не влезла, просто закручиваем гайку на 17 с широкой шайбой до упора, резинка прессуется в рычаге, обратно откручиваем гайку, засовываем вторую резинку стабилизатора, и затягиваем, если резьбы не хватает то сначала без шайбы, потом откручиваем и с шайбой до упора, не забывает одеть шпильку, ну остальное в обратной последовательности.

Если планку подрамника не откручивать то очень не удобно откручивать болт рычага, может вовсе не вылезти (у меня не вылез). Для удобства снятия рычага можно еще открутить 2 болта крепивших стойку и поворотный кулак, угол наклона колеса в матизе все ровно не регулируется, сход развал делать не надо.

Рычаги брал парт-малл в интернет магазине за 400р, мерял линейкой размеры одинаковы, резинки стабилизатора в рычаг по 40р за штуку, надо 2 на рычаг и по одной спереди 80 р - оригинальные. Времени потратил 4 часа на обе стороны, делал первый раз.

Изменено пользователем Viktor69
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужчины, вопрос ! На прошлой неделе была в "родном" Дэу-сервисе.Стучало в передней подвеске, заменили рычаги с шаровыми, оба суппорта, детали оригинал.Колеса в разные стороны, сход-развал не делают, сказали, что стенда нет. Доехала домой - 40км, живу в районе.На следующий день поехала в автосервис, долго пытались выставить колеса, что-то крутили там внизу под машиной, в итоге сделали только с компьютером, как у нас пишут 3D.Два дня ездила, ощущение, что руки на руле чувствуют, как палка(рычаги эти что ли) с обех сторон вертится среди шариков.Но ничего не стучало. Сегодня со стороны обоих колес появился такой свист-скрип,когда ямки проезжакшь, что даже из соседних машин водители оборачиваются.

Вопрос: ехать обратно в Дэу? обратно на сход-развал? и можно ли ехать?Скрипит вот прямо от колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

.

.Два дня ездила, ощущение, что руки на руле чувствуют, как палка(рычаги эти что ли) с обех сторон вертится среди шариков.

Вот это похоже самое важное.

Но по порядку: суппорта-то зачем меняли? Может не суппорта а подшипники ступиц? Если да, то ответ прост - некачественная замена подшипников. Вполне возможна установка без втулки, как следствие перетяжка. Но - не факт. Свист-скрип могут колодки издавать.

Хотелось бы поподробней. ( кстати! Развал на мотях не регулируется. Только сход! Регулировка простейшая, выполняется изменением длины рулевых тяг. Любой стенд справляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. Один суппорт, механик сказал, не работает, во втором что-то объяснял про подшипник, понять сложно, я , честно сказать многого не понимаю, да и в сервисе в основном узбеки, на русском говорят очень плохо.

Поехала к знакомому, говорю - посмотри, посоветуй. До него ехала - свистит, проехались - никаких звуков! Подшипники смотрел, сказал все в порядке. А остальное говорит- не знаю как было раньше и как стало сейчас. Два дня тихонько езжу по городу, ощущения все те же, особенно на кочках- ямках. Поеду на неделе все же обратно в родной сервис, пусть еще посмотрят.

Изменено пользователем polika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. Один суппорт, механик сказал, не работает, во втором что-то объяснял про подшипник, понять сложно, я , честно сказать многого не понимаю, да и в сервисе в основном узбеки, на русском говорят очень плохо.

Поехала к знакомому, говорю - посмотри, посоветуй. До него ехала - свистит, проехались - никаких звуков! Подшипники смотрел, сказал все в порядке. А остальное говорит- не знаю как было раньше и как стало сейчас. Два дня тихонько езжу по городу, ощущения все те же, особенно на кочках- ямках. Поеду на неделе все же обратно в родной сервис, пусть еще посмотрят.

Если на кочках-ямах какие-либо стуки, то причины в зазорах-люфтах в: ходовой или подвеске двигателя. Ну или ещё что откручено ))

Свист, именно свист могут издавать только колодки. А если свистят, то: направляющие суппорта подклинивают, Вообще - это не смертельно, колодки могут периодически задевать за диск, а если при этом свистят - значит материал накладок такой. Если "рокочущий" звук пропал, то возможно это просто была грязь, окалина или камешек попавший между диском и кожухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

Отмачивать ведешкой,керосином и на крайняк уксусной кислотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отмачивать- это если есть время растянуть процесс на пару дней. С оставлением полуразобраной стороны на чурбачках)

Совет экпериментаторам, залить до начала работ за недельку и спокойно кататься. И совсем не факт что открутится.

Ну а мы режем сам рычаг пневмозубилом, разгибаем, вынимаем, срезаем резинку сайлента, пневмозубилом срезаем втулку и вынимаем прикипевший болт.

Возни на часик с учётом подъемника и хорошего инструмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Отмачивать- это если есть время растянуть процесс на пару дней. С оставлением полуразобраной стороны на чурбачках)

Совет экпериментаторам, залить до начала работ за недельку и спокойно кататься. И совсем не факт что открутится.

Ну а мы режем сам рычаг пневмозубилом, разгибаем, вынимаем, срезаем резинку сайлента, пневмозубилом срезаем втулку и вынимаем прикипевший болт.

Возни на часик с учётом подъемника и хорошего инструмента.

Мне пришлось в раскорячно полевых условиях менять левый, ибо выплюнул рычажок шарик, как Вы уважаемый верно и замечали - во время маневрирования. Абсолютно верное замечание, что нужно уничтожать сам рычаг при демонтаже. У меня пневмозубила не было, пришлось резаком резать, сайлент выжигать, и только тогда болт открутился. Ессно пришлось кузовню грунтовать и мастичить, ибо по обгорало. По установке смазал болт смазкой для суппортов, и добавил латунных опилок. Надеюсь что данная мера поможет сделать следующую замену пустячной процедурой :)

А Вы как-то обрабатываете болты при сборке - поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мы ничего не выжигаем, поэтому просто медная смазка и всё.

На ура.

Кстати, на Матизах до 2007 года болты не прикипали. До сих пор , если попадается старый Матиз с родными рычагами - рычаг меняется за 15 минут)

Еще вариант людям с руками.. Гравёр, на него отрезной диск и рычаг вырезается очень быстро.

Гравер запитать от бортовой сети через старый упс чтоб не попадать на стоимость инвертора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гравёр, на него отрезной диск и рычаг вырезается очень быстро.

Ну это совсем уж экзотичный инструмент для простых автолюбителей :ymca: .

Не в каждом автосервисе найдётся. А вот я балбес! Только сейчас вспомнил что пневматическая штучка такая - валяется в шкафчике на работе, и диски алмазные. Вот я олень! :shok: Хотя я про неё просто забыл... сколько времени бы сэкономил, и не палил бы лонжерон бедный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времени бы не сэкономил. Дремель требует аккуратности и неспешности. А вот качество- то да, всё бы осталось в неприкосновенности.

П.С. А почему "штучка пневматическая"? Из советской бормашины что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времени бы не сэкономил. Дремель требует аккуратности и неспешности. А вот качество- то да, всё бы осталось в неприкосновенности.

П.С. А почему "штучка пневматическая"? Из советской бормашины что ли?

Нет - заводской такой пневмоинструмент причём жутко оборотистый )) Сам не знаю зачем он у нас, вроде не фрезеруем ничего, и не гравируем ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добрый всем вечер. Ребята такая беда, менял на матизе рычаг с шаровой опорой, и вот где палец шаровой входит в поворотный кулак, и потом затягивается болтом, вообщем сорвал в нутри кулака резьбу. Что делать не знаю, подскажите пожалуйста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена кулака в идеале.

Как вариант- убрать резьбу, подобрать более длинный болт,, стянуть гайкой. 

 Но!!! Самое главное что-бы болт был аналогичного класса и ПОЛНОТЕЛЫЙ в месте фиксации шаровой.

 Если последнее игнорировать- резьбу легко сомнёт и шаровая выскочит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взять на рынке калёный болт длиннее штатного (забыл от каких механизмов в Жигулях), пройти ушки кулака насквозь, накрутить жирную гайку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...