Андрюха82 Опубликовано 27 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2008 <...> В руководстве по эксплуатации среди рекомендуемых Матизу масел звёздочками помечены 15в40, 10в30 и 5в30 без фирм. Приведена таблица привязки вязкости к температуре окр среды эксплуатации 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧелентанаНах Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 Вот вам инфа про масла..... Немного так накидал.... Не обращаем внимание про частое упоминание марки форд.... Частично инфа с ихнего форума... 1. Последние актуальные спецификации на масло: API SL и SM, а также ILSAC GF-3 и GF-4. Вообще говоря, в новых спецификациях (особенно SM и GF-4) сильно занижены допуски по сере, кальцию, а также фосфору и цинку (а это основной противоизносный компонент ZDDP), но изготовители снимают старые масла с производства и экспериментируют с новыми пакетами присадок на основе бора и алкилированных нафталинов. http://www.356registry.org/tech/modern_oil_in_the_356.html Содержание фосфора и цинка(обычно в виде ZDDP) у большинства масел около верхнего предела в 800-900ppm. 2. Спецификации ACEA A1, A3, A5, C1, C2, C3, C4 до 2008г тоже не выдвигают больших требований к износоустойчивости. К сожалению, действительно очень требовательные спецификации 2008г нашлись только у трёх масел из нижеприведённых. 3. Малозольная спецификация LOW-SAPS С1 (ей соответствует фордовская WSS-M2C-934A) применительно к Дюратеку пока не представляет большого интереса, так как в угоду сохранности дизельных cажевых фильтров FAP и DPF и новейших накопительных (а не распространённых проточных) катализаторов евро-IV в маслах сильно уменьшили содержание сульфатной золы (до 0.5%), серы (до 0.2%), фосфора (до 0.05%), цинка, частично заместив его бором. Поэтому в среднезольных спецификациях MID-SAPS C2(с HTHS<=3.5) и C3(с HTHS>=3.5) концентрации частично восстановили (золы до 0.8%, серы до 0.3%, фосфора до 0.09%), но кальция всё равно мало(зольность обычных масел до 1.5%), щелочное число TBN всего 5-7, пробег такого масла на обычных (не сверхсовременных) двигателях будет небольшим. Подробнее про C1, C2, C3, C4 здесь: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...9981#Post809981, а также здесь http://www.atiel.org/members/pdf_files/ACEA%20Stow.pdf 4. Американские фордовские бензиновые спецификации: WSS-M2C-929A( вязкостей 5W-30 и 0W-30), а также WSS-M2C-930A/925A(вязкостей 5W-20), рассчитаны на 5000миль (8000км) замены, из-за чего TBN (щелочное число) обычно 7-9, тогда как в аналогичных европейских маслах для увеличения сроков замены TBN обычно >= 10. 5. Европейские фордовские бензиновые спецификации: стандартная FORD WSS-M2C913A/B/C (5W-30 и 0W-30) и вольвовская WSS-M2C-920A(для 0W-30), отличаются от американских большей щёлочностью и зольностью, за счёт чего в 2 раза поднимается срок службы масла, но одновременно увеличивается теоретическая склонность к закоксовыванию от увеличенного содержания кальция в масле. Замечу, что из http://sas-origin.onstreammedia.com/origin...P/PC/index.html очень хорошо видно, что больших требований на противоизносность эти европейские спецификации не выдвигают. Даже последняя европейская спецификация WSS-M2C913C отличается от предшествующей WSS-M2C-913B в основном лишь ДИЗЕЛЬНЫМИ присадками, повышающими устойчивость к европейскому биодизельному топливу(загущающие присадки, более устойчивые к сдвигу при использовании дизельного биотоплива, а также повышающие допустимый уровень сажи с 3% до 5%, повышающие топливную экономичность на 0.5%, попутно уменьшающих выбросов CO). Кстати, биодизельный бензин и дизтопливо появились даже на Украине. 6. Очень требовательны к противоизносным свойствам дизельные спецификации изготовителей MB 229.3* и 229.5*, бензиновая VW 503.01 и дизельная VW 505.00, а также их аналоги с продлёнными сроками –соответственно бензиновая 504.00 и дизельная 506.00, а также универсальная бензиново-дизельная 507.00 (хотя при стандартных сроках замены это не актуально). На самом верху стойкости к износу по-прежнему стоят дизельная VW 505.01 (для двигателей с насос-форсункой) — она же FORD WSS-M2C-917-A (гидрокрекинговая синтетика Ford Formula S/SD) для дизельного FORD GALAXY 2003г и её longlife вариант 506.01. Универсальная же спецификация 504.00/507.00 не включает в себя 505.01 и 506.01, которые за счёт повышенного содержания серы должны выдерживать сильнейшие конструктивные нагрузки в приводе насос-форсунки, что и для обычных двигателей при экстремальных нагрузках (например при детонации) поможет от экстремального износа (но не от поломок, разумеется). Хороши также BMW LL (все), Porsche и их также стоит искать в описании масла. Много информации о спецификациях: http://avtomarketkar-go.ru/info/dopuski_masel На что же обращать внимание при выборе замены стандартному фордовскому A1/A5 WSS-M2C913-C (HTHS=2.9) 5W30 из неоригинальных масел: 1. Искать сопутствующие высокие спецификации MB ,VW, BMW, Porsche (см. выше) 2. При эксплуатации вдали от малосернистого бензина выбирать TBN>=10, ибо с российским высокосернистым бензином (а именно серная и сернистые кислоты в сгорающем бензине быстро уменьшают TBN) лучше не рисковать. Анализ множества анализов отработанного масла на http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...rd=3&page=1 на большинстве автомобилей (кроме сверхсовременных), включая FORD и Mazda, показал, что даже на американском бензине с серой менее 80ppm (обычно около 30ppm) TBN уменьшается на 0.6-1.1 каждые 1000км, соответственно даже MID-SAPS масла могут не отработать 10 000км, а более ранняя замена масла обременительна. К тому же, нейтрализация кислотной коррозии цилиндров и повышенного износа ЦПГ происходит лишь при некотором превышении текущего TBN в зависимости от текущего содержания серы в бензине (см. книгу Гуреева А.А. “Автомобильные бензины” 1996г. В Интернете выложена и более ранняя djv-версия этой книги.). Для Лукойла с серой менее 10ppm и соверенных двигателей можно смело выбирать малозольные масла, что только будет полезно двигателю. 3. Для минимизации износа от холодных пусков зимой выбирать масла 0W – у них преимущественно низкотемпературная основа PAO, тогда как 5W почти все (кроме гоночного MOTUL 300V) стали гидрокрекинговыми. С точки зрения смазывающих свойств хороший гидрокрекинг типа XHVI хорош, но в прочности плёнки он всё равно уступает PAO. Эстеры же многократно опережают и PAO, и гидрокрекинг. C точки зрения смазки PAO-достаточно бестолковая основа ( http://img24.imageshack.us/img24/6329/28441813.jpg ), но добавкой эстеров и гидрокрекинга (20-30%) её недостатки исправляются. Прочность же масляной плёнки PAO больше, чем у гидрокрекинга. К сожалению, американский суд разрешил использовать в США термин «синтетика» применительно к гидрокрекингу, но в Германии американский суд не дtйствует, поэтому ищите в описании масла на германском сайте волшебное слово «Vollsynthetischen». В частности, в германском разделе сайта CASTROl слово «синтетика» присутствует в описании только масел 0W, но не 5W. 4. Стоит ли выбирать спецификацию ACEA A3(HTHS>=3.5) вместо A5(HTHS=2.9-3.5), в частности, увеличивать HTHS с 2.9-3.5 до 3.5-4? Масло при 150 градусах работает на торцах поршней, на поршневых кольцах, на стержнях клапанов. На торцах поршней более вязкое масло теоретически может ухудшить смазку и охлаждение, на кольцах более вязкое масло может ухудшить смазку колец и циркуляцию в канавках, что тоже ухудшит охлаждение. Поэтому сильное повышение HTHS с 2.9-3.5 до >=4 будет вряд ли полезно двигателю. Хотя Ford и Mazda опять же допускают A3. Представляется, что как и в случае с вязкостью при 100 градусах, фордовское HTHS=2.9 выбрано ближе к нижней границе допустимого диапазона (2.9-3.5) и что повышение на 20% (до 3.5) не ухудшит смазку. Однако внимательное изучение спецификаций масел Castrol, LiquiMoly, Motul, Valvoline которые в гамме имеют одновременно аналогичные масла 5W30-A5 и 5W30-A3 приводит к элементарному выводу (не претендую на абсолютность, рассуждения чисто логические): A5 означает не какие то особенные присадки, а лишь то, что при A5 все три вязкости масла находятся у нижней границы допусков(9, 50, 3) , а при A3 — у верхней границы (все три вязкости одновременно на 20% больше, то есть 12, 60, 3.6). Иначе говоря, 5W30 A5 содержит чуть меньше загустителей и означает опускание на полступени вниз ближе к 5W20. (В частности, на американцев поэтому и рекомендуется 5W20). В сильную жару масло A3 отработает как масло A5, а на непрогретом двигателе масло A5 отработает как масло A3. Вот например рекомендация Castrol для FORD и жаркой Австралии http://www.castroledge.com.au/downloads/va...y_EDGE_5w30.pdf Так что с позиции износостойкости я выбираю 0W30-A3, HTHS 3.5-3.7. Интересное обсуждение: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...0501#Post530501 Рекомендую также почитать тесты http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?s...=1148&st=40 5. Стоит ли выбирать W40 вместо рекомендуемого W30? Масло при 100 градусах поступает на узлы, где нужна постоянная стойкая масляная плёнка (коленвал, распредвал, толкатели и т.п.), причём W30 явно выбрано на нижней границе допустимого из соображений экономичности, соответственно W40 для минимизации износа будет лучше, хотя расход топлива возрастает (по тестам на Ford Mondeo- на 5-10%). Ford и Mazda в Руководствах допускают и масла W40 http://css.ffclub.ru/forum/uploads/post-28-1260474437.jpg или http://www.fusionclub.ru/forum/download/file.php?id=6493 . Предпочтительнее выбирать W30 ближе к верхней границе диапазона 9-12 или W40 ближе к нижней границе 12, или выбирать масла с приличным процентом эстеров. Износ по таблице обратно пропорционален вязкости масла http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=v...amp;pbl_id=1783 Подытожу: ищется масло 0W30 или 5W30 (вязкость при 100 градусах желательна ближе к верхней границе 12, чем к нижней границе 9), или 0W-40 -5W-40(вязкость при 100 градусах желательно ближе к нижней границе 12), класс A5-2008 (HTHS от 2.9 до 3.5) или даже лучше A3-2008 (HTHS у нижней границы 3.5), желательно со спецификациями MB 229.3*, 229.5*, VW 503.0*, 504.00, 505.0*, 506.0*, 507.00, BMW LL (все), Porsche. Спецификации FORD НЕ ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ибо они не очень требовательны и перекрываются большинством современных спецификаций других изготовителей, а вот требование на 5W-30 A1 менее желательно для уменьшения износа, чем 5W-30 A3, у которого рабочие вязкости при 100 и 150 градусах ровно на 20% больше. Вот что нашёл подходящего для двигателя Дюратек Mazda/Ford: - FORD Formula-F 5W-30 (WSS-M2C-913C) и FORD FORMULA-S/SD 5W-40 (WSS-M2C-917A, VW 505.01). Второе масло создавалось для дизелей с насос-форсунками (где требуется спецмасло), но хорошо работает и на обычных двигателях, правда за счёт увеличения расхода бензина. Полусинтетика (из MSDS)- то есть основа гидрокрекинговая group III, которую недавно вдруг стали называть синтетической. Производится в Гамбурге, аналог соответствующих масел CASTROL MAGNATEC. При этом у CASTROL есть и беcкомпромиссные PAO-синтетики ряда CASTROL EDGE (см. ниже). - Castrol EDGE 0W-30 -http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter.../EDGE_0W_30.pdf полнозольное PAO-масло, в тесте “За рулём”(см ссылку ниже), к сожалению, отметили нежелательное высокое лакообразование, однако на BobIsTheOilGuy многочисленные анализы неоднократно показали высочайшие противоизносные свойства. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00. Made in EU (Бельгия, бывший завод BP, матричный код начинается на BE) или Made in Germany(Гамбург, до объединения BP и CASTROL — бывший завод CASTROL, матричный код начинается на DE). - Castrol 0W-30 SLX Professional Longtec http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...ngtec_0W_30.pdf –похоже на профессиональную расфасовку EDGE для СТОА, вязкость при 100=12, HTHS=3.46 (но при этом почему то класс A3). Интересны универсальный вариант и вариант для BMW LL01 http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._LL01_0W_30.pdf (чем отличаются и что лучше?). Варианты для MB и Volvo http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._A5B5_0W-30.pdf имеют меньшие на 20% вязкости, будут ближе к фордовским допускам. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00. -Castrol Longlife III 5W-30 (и его розничный аналог EDGE 5W-30)http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...e_III_5W-30.pdf последнее среднезольное масло Castrol, допуски 504.00/507.00, полный аналог Mobil-1 5W-30 ESP и Shell ULTRA EXTRA 5W-30, TBN=6. - Motul Ford Specific 913B 5W-30 – http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/specific_ford/ со спецификацией WSS-M2C-913B, SJ(?)/CF, ILSAC GF-2(?) ранее был полусинтетикой, сейчас вдруг стал синтетикой, но о PAO или HC-основе неизвестно. - Motul X-lite 0W-30- http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xlite_0W30/ новейшее синтетическое масло (про PAO или HC не говорится) с добавкой неизвестного количества эстеров (сколько точно — никто не отвечает, что делает рекламное упоминание об эстерах малозначительным, ибо примесь 1-2% эстеров есть во многих соверменных маслех), причём на обычных эстерах (а не двойных эстерах, как в 300V), HTHS=3.6. Из спецификаций есть MB 229.30, VW 503.01, LL-98. Интересна информация из MSDS, что в масле 8-12% PAO (151006-62-1), а код утилизации соответстует гидрокрекинговому(а не эстеровому) маслу 13 02 05 — mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils. Для сравнения, для 300V это 13 02 06 — synthetic engine, gear and lubricating oils. Так сколько же в дорогом X-LITE эстеров и гидрокрекингового масла на самом деле? NOACK=11. - MOTUL 300V http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_powerracing/ Сверхпрочная эстеровая плёнка не стекает в картер после включения двигателя, остаётся очень жидкой даже в морозы. Масло, имеющее лучшую эстеровую group V базу, несколько лет назад реформулированное очередной раз, сейчас основано на смеси нескольких синтетических диэстеров нерастительного происхождения(комплексные эстеры + новейшие полиолэстеры) с улучшенной стабильностью и долговечностью за счёт полиолэстеров. Вот информация о сверхпрочной эстеровой плёнке масла ( http://www.motul.ru/media/press/899/ , http://www.motul.ru/media/press/897/ , http://www.motul.ru/media/press/543/ и http://www.motorspot.com/motulin.html . Хотя масло и гоночное, его можно использовать и в обычном режиме, ибо новая формула сещественно стабильнее при длительных эксплуатациях, а сроки его замены теперь увеличены до 12000-20000км. Ответ 21:59 21-05-2009 из форума московского дилера(!) MOTUL http://www.impulse-auto.ru/index-ea=1&...hp=faq&np=7 : Приблизительно до 2000 года при производстве синтетических масел серии 300V использовались эстеры растительного происхождения, которые гарантированно выполняли свои функции защищать трущиеся детали тончайшей плёнкой (что безусловно очень полезно при пуске двигателя, когда маслянный насос ещё не накачал масло в верхнюю часть двигателя, а также при маслянном «голодании» и работе в высокотемпературных режимах) до 7000 км, но масло при этом не теряло свойств «обычного» синтетического. В настоящее время примеменяются синтетические эстеры, которые гарантированно «работают» от 12000 до 20000 (DOUBLE ESTER). Вот и успешные результаты длительных пробегов: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...true#Post959894 Да и патентованная технология MOTUL по минимизации воздействия на сальники, похоже, работает: Появлялись ли течи сальников распред/коленвалов - Mobil-1 0W-30 Advanced Fuel Economy – http://www.akrond.ru/userFiles/teh_opisani...onomy_0w-30.pdf или http://new.opt.ru/files/file111111114383.pdf относительно старое (уже более 3 лет), похоже что снимается с производства (осталось только на американском сайте) HTHS=3, NOACK=10. Кодировка начинается с «G»-город Гравеншон (Франция), где у Mobil крупнейший завод по изготовлению PAO. Беспокоят неопровернутые ExxonMobil ссылки про Mobil-1, выложенные ниже, в которых Valvoline и Castrol информировали потребителей о повышенном износе распредвалов на непрогретом двигателе при использовании американского Mobil-1 5W30. - Mobil-1 0W-40 Arctic — http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rctic_0W-40.asp SM/GF4, в нём больше PAO, чем в 0W40New Life, HTHS=3.6 Кодировка начинается с «N»- город Наантали (Финляндия). Из-за W40 обеспечен повышенный расход бензина… - Mobil-1 5W30 ESP A3/A5/C2/C3- http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rmula_5W-30.asp среднезольное, гор. Гравеншон(Франция), максимум спецификаций, в том числе 504.00/ 507.00, 229.51 и т.д. Вероятно, противоизносные свойства высочайшие, однако TBN=6 (на BobIsTheOilGuy выложен анализ вообще с 5.1). Есть аналогичное масло Shell Ultra extra 5W-30, MOTUL specific 504.00/507.00 5W-30. - Shell Heliх Ultra Extra — http://www.shell.com.ru/home/content/rus/p...a_extra_5w-30_2 -среднезольное масло со многими допусками, в том числе ACEA A3/B4/C2/C3, VW 504.00/507.00, MB 229.51; 229.31. Оценить полноту русскоязычной информации о масле и его параметрах Вы можете самостоятельно. TBN выяснить так и не удалось. Из MSDS: Blend of severely hydrotreated slack wax, polyolefins and additives. 1-5% эстеров. Код утилизации 13 02 06 synthetic engine, gear and lubricating oils. - Valvoline SynPower MXL 0W-30 – http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1914.pdf масло известного американского производителя ASHLAND, для Европы производится в Нидерландах. Цена в полтора раза выше остальных Valvoline Synpower за счёт частично эстеровой базы (как в MOTUIL 8100 X-lite 0W-30). Судя по MSDS, у масла действительно PAO основа, в отличие от обычной синтетики SYNPOWER 5W-30, про которую в MSDS прямо говорится о 65-80% гидрокрекинга. У Valvoline традиционно очень низкое лакообразование (по нижепреведённому тесту “За рулём”). Спецификации MB 229.31, BMW LL-01, VW 503.01 говорят о высочайших противоизносных свойствах масла. Многочисленные анализы на www.bobistheoilguy.com отмечают в SYNPOWER (правда американском, но с такими же присадками) одно из самых минимильных содержаний в отработках железа, хрома и меди (наряду с CASTROL, AMSOIL, REDLINE, MOTUL, Motorcraft/Conoco). Обратите внимание на таблицу из “За рулём” http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/re...9/1/3/91380.jpg из теста, ссылка на который выложена ниже.. HTHS=3.48, NOACK=9.5%. Из MSDS: код утилизации:130206 synthetic engine, gear and lubricating oils, 50-60% PAO. - Если кто хочет Valvoline пожиже (ближе к фордовским параметрам), есть точно такие же SynPower FE 5W30 913C и 0W30 A1/A5 , у которых все три вязкости на 20% меньше: http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/2008.pdf — WSS-M2C-913C, зольность 0.8%, TBN=8.5 (как и у фордовского масла) и http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1910.pdf — с зольностью 1.5%, TBN=11.8 (в расчёте на многосернистые бензины, а также длительные сроки смены масла) Код утилизации у этих масел: 130205 mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils. -Valvoline MST 5W-30 – http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1913.pdf A3/B4/C3 среднезольное MID-SAPS), есть даже самая противоизносная спецификация 505.01 (FORD WSS M2C-917A), TBN=7, отличается от вышеприведённого Mobil-1 ESP 5W-30 большим TBN, но отсутствием нереализованного в России свойств longlife (то есть есть лучшая спецификация 505.01, но нет ненужных продлённых спецификаций 506.01 и 507.00). Код утилизации : 130205 mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils - Xenum OEM-line 913C 5W-30 http://www.xenum.ru/oils/OEM_ford.html масло небольшой бельгийской фирмы, с очень открытой и дружелюбной русской поддержкой, готовой отвечать на любые вопросы (в явном отличии от техподдержки многих других брендов, что оставило очень и очень приятное впечатление), с несколькими процентами эстеров и температурой застывания даже ближе к 0W. Кстати, пока только этот бельгийский производитель заявляет о страховании для российского покупателя своих масел ( от повреждения двигателей) — такие программы широко приняты в Европе и США почти всеми брендами, но пока мало реализованы в России. - Xenum X1 5W-40 — http://www.xenum.ru/oils/x1_5w40.html ) — элитное масло с 10% эстеров по более чем приемлемой цене (менее 400р/л). Отличные низкотемпературные свойства ближе к 0W и высокая вязкость для летней жары. Есть даже наиболее износоустойчивая спецификация VW 505.01 (FORD WSS-M2C-917A). Для гонщиков и энтузиастов есть даже http://www.xenum.ru/oils/vx5w30.html — в два раза более дорогое масло с 30%(!) эстеров(эффективно усиливающих прочность масляной плёнки при жидкой смазке) и нитридом бора (микрокерамической твёрдой смазкой, эффективно понижающей граничное полусухое трение) http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/134.html Вот отзывы пользователей http://allion-club.ru/index.php?topic=2433.0 - LiquMolu Syngthoil Longtime 0W-30 – http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf A3/A4 HTHS=3.5, (то есть вписывается также в A5/B5), но есть (если кто из любителей более жидких фордовских масел захочет) на 20% более жидкое (одновременно по всем трём вязкостям) масло Syngthoil Longtime PLUS 0W30 A5/B5 (HTHS=3.1) http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf . Есть спецификации 229.3, 503.01, 505.00, 506.0*, но нет 229.5. - Amsoil 0W-30 sso. http://www.amsoil.com/storefront/sso.aspx По тестам самого AMSOIL-лучшее масло, но нет независимых тестов, а их собственные тесты на износоустойчивость (характерные для трансмиссионных масел) – дискуссионны. Отзывы на BobisTheOilGuy прекрасные, но кальция более 3500ppm, что обеспечивает высочайшее TBN>12 и высокую зольность. - Neste City Life Pro 0W-30 – http://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?produc...340&type=tt малораспространённое, отзывов мало. - Shell Ultra X 0W-30 (нескольких видов спецмасел для разных брендов)– тяжело найти в продаже, технические параметры найти также не удалось. - Total 9000 0W-30 – http://www.lubadmin.com/upload/produit/Fic...lang_1/5806.pdf TBN=8.8 - ELF 0W-30 – http://www.lubadmin.com/upload/produit/Fic...lang_1/5814.pdf брат-близнец предыдущего масла от того же производителя, TBN=8.8 И в качестве приложений информация для самостоятельных размышлений: 1) Тест журнала “За рулём” с итоговыми таблицами http://www.zr.ru/articles/52902 2) Независимый тест в журнале http://www.lnengineering.com/oiltest.pdf или http://www.animegame.com/cars/Oil%20Tests.pdf Только Valvoline, Royal purple (эстеровое масло типа MOTUL) и Penrite выступили достойно. Вероятнее всего, в этом тесте работает противоизносный пакет присадок, работающий при граничном (полусухом) трении, а не базовые основы масел. Motul с эстерами ничем не выделился в этом тесте. 3) О сравнении Valvoline с Mobil-1 (Valvoline заявил, что износ распредвала на непрогретом двигателем при 50 градусах У Valvoline минимум в 4 раза меньше, что составляет у Valvoline 20 нанометров, у Mobil-1 – 180 нанометров): http://www.valvoline.com/faqs/motor-oil/fu...ic-motor-oil/37] I've heard SynPower offers four times better wear protection than Mobil 1. Can you prove it? Yes. Valvoline and an independent lab conducted multiple Sequence IVA (Four A) Engine tests on Valvoline SynPower 5w30 and Mobil 1 5w30. The Sequence IVA is the industry standard test for determining wear performance of an engine oil and is required to meet the API SL and SM requirements. The test utilizes a 2.4 liter EFI overhead cam Nissan engine with a slider valve train design. Multiple tests were run at the Valvoline Engine Laboratory, a fully certified engine testing lab — and an independent research lab. Analysis of the test results showed that the Valvoline SynPower provided four times better wear protection than Mobil 1. Вот тот пресловутый тест износа распредвала на непрогретом (50 градусов) масле http://www.swri.org/4ORG/D08/GasTests/iva.pdf http://www.imakenews.com/lng/e_article0012...dSbqlq,b1M25KBS http://www.jobbersworld.com/December%2011,%202008.htm http://www.jobbersworld.com/December%2013,%202008.htm http://jobbersworld.com/valvolinesletter.htm http://jobbersworld.com/valvolineq&Apage1.htm http://www.imakenews.com/lubritec/e_articl...0.cfm?x=b11,0,w http://www.lubritecinc.com/PDF/Q%20&%2...4X%20Better.pdf http://www.jobbersworld.com/December%2018,%202008.htm http://www.jobbersworld.com/January%2019,%202009.htm http://www.jobbersworld.com/March%2020,%202009.htm http://www.jobbersworld.com/QSletter.htm http://www.imakenews.com/lng/e_article0013...fjVtMk,b1M25KBS Всё это активно обсуждается на форумах: http://www.ls1.com/forums/showthread.php?p=1760135 http://www.tradingmarkets.com/.site/news/S...20News/2232348/ заявил, что у EDGE износ всего 20 нанометров, против 180 у MOBIL) http://www.castroledgeusa.com http://www.castroledgeusa.com/#/faq http://www.castroledgeusa.com/#/why-upgrade/results 5) Ответы Mobil из FAQ https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...oil_Claims.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...m_Strength.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ar_Testing.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ngine_Wear.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...Motor_Oils.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ft_Breakin.aspx http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...oduct_Guide.pdf https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO..._Additives.aspx https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO..._Base_Oils.aspx 6) Много информации (энциклопедия по маслам) http://www.lnengineering.com/oil.html 7) Кроме множества анализов отработок на www.bobistheoilguy.com , можно и самому заказать UOA. В РФ тоже появилось много лабораторий по анализу отработанных масел, например www.oiltest.ru и www.urctad.ru P.S. Мой личный итоговый выбор(не в качестве рекламы): - Valvoline Synpower 0W-30 MXL — 2400р/4л (в Куркино), интервал замены до 20000км - MOTUL 300V 5W-30 — примерно 1200р/2л, вариант для тех, кто хочет абсолютно мягкой работы двигателя при любых нагрузках, интервал замены желательно не более 12000км эксплуатации. Если есть уточняющие вопросы по выбору масла - пишите в личку. Кто заинтересовался скооперироваться чтобы взять у дистрибьютора по оптовой цене 300V 5W-30 - тоже пишите в личку. вот немного вам информации по авто маслу и двойным эстерам ... и стандартам вязкости ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wallgall Опубликовано 22 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 У меня залито Valvoline Synpower 5W-30, я думаю что менять масло нужно до 10000 т.км. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пузатый Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 Вот вам инфа про масла..... Немного так накидал.... Не обращаем внимание про частое упоминание марки форд.... Частично инфа с ихнего форума... А как Вы относитесь к маслам фирмы ARECA ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конуркин Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 (изменено) - Какого Вы мнения о Бальбони? - О Бальбони? Никакого... Но слухи об Ареке ходят. Делается в Польше из осветлённой отработки. Французское масло, но все крутые французы ездят на Тотале. Дешёвое, не сертифицировано многими производителями и странами. Допуски- липа. После пары тыщ км синтетика от Ареки теряет свойства и имеет густоту, как у воды из- под крана. Но это всё, господа, только слухи! Покупайте масло АРЕКА, заливайте в свои машины. Слухи могут ведь и врать. Я вот им не верю ни капли! Изменено 23 февраля, 2012 пользователем Конуркин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CTC Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 Вот вам инфа про масла..... Немного так накидал.... Не обращаем внимание про частое упоминание марки форд.... Частично инфа с ихнего форума... А как Вы относитесь к маслам фирмы ARECA ? Накидать можешь своей жене... Арека... - НИ КАК... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Victor23 Опубликовано 20 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 а кто-нибудь слышал про румынское Mol ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genosse Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 Говоря о маслах имейте ввиду что все характеристики особенно интервалы замены подходят для эксплуатации в европе и сша. В РФ ввиду прекрасного "чистейшего" топлива замена масла которая указана для лонглайф по 20000км неприемлема. Примеси бензина убивают масло уже ближе к 10000км... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CTC Опубликовано 17 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2013 а кто-нибудь слышал про румынское Mol ? Румыны слышали... и молчали... Говоря о маслах имейте ввиду что все характеристики особенно интервалы замены подходят для эксплуатации в европе и сша. В РФ ввиду прекрасного "чистейшего" топлива замена масла которая указана для лонглайф по 20000км неприемлема. Примеси бензина убивают масло уже ближе к 10000км... Мы будем уметь в виду...только что? Дальше скучно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти