Перейти к содержанию

Matiz 0.8AT Печка дует холодным


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Купил маме матиза, машина 2005 года, стояла около 2х месяцев, пришла зима и оказалось, что печка дует только холодным воздухом. Не знаю важно это или нет- машина с кондиционером. Охлаждающая жидкость в пределах нормы(по отметкам на бачке), посмотрел рычаг регулятора температуры, вроде бы все держится крутится(могу сделать фото может не то смотрю?), заметил еще ону особенность, в меру своей "компетентности" мне кажется, что вентилятор охлаждения срабатывает слишком рано (на моей 14ке срабатывает когда по датчику на приборке, стрелка уже почти в красной зоне), а здесь когда стрелка переваливает только за середину вентилятор уже начинает крутиться, это с учетом того что на улице температура -10 градусов. Я конечно понимаю, что правильнее и быстрее будет обратиться в сервис, но к сожалению финансы сейчас не очень располагают к этому. В связи с этим у меня вопросы, расскажите при какой температуре(по датчику на приборке) должен включатся вентилятор охлаждения двигателя? (может быть проблема в термостате, или термодатчике?) И посоветуйте какие нибудь первые действия по выявлению причины холодного воздуха из печки, может воздушная пробка - как проверить?

Заранее спасибо!

ps. Не сильно разбираюсь в машинах, но с вашей помощью надеюсь хотя бы определить поломку, руки есть, растут вроде бы из правильного места, могу делать почти любые действия по вашим советам, предоставлять фотоотчеты =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил только что к машине, оказывается когда она чуть остыла, охлаждающей жидкости маловато - ниже уровня минимум, но знакомый почему то сказал что это не критично, еще сказал заглянув в бачек что не течет обратка.

post-40140-0-94328900-1417679260_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккуратно, рукой, при горячем моторе, пощупать входящий и выходящий патрубки печки. Где они уходят сквозь моторный щит. Если не горячие- нарушение циркуляции. Если горячие, а дует холодом- поломка привода заслонок корпуса печки.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сначала надо всё таки долить антифризик до соответствующей отметки. вот схемка системы охлаждения на ней ( Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостат) Соответственно под обраткой как я понял понимается выход жидкости из дроссельной заслонки.

Я бы действовал так:

1. убедиться в том, что помпа качает жидкость Как: завёл машину, прогрел, рукой трогаем патрубки радиатора если горячие хорошо, если нет - плохо, трогаем патрубок который отходит от области термостата на подогрев дросселя если горячий хорошо, если нет плохо. Сжатием патрубка можно понять качает через него или нет по характерному сопротивлению текущей жидкости. Можно потрогать сам радиатор когда включяется вентилятор температура его должна быть градусов 90 примерно - рукой ощющяется в общем

2 качает ли помпа жидкость через печку? опять же прогреваем машину и смотрим температуру входкого и выходного патрубка с печки

ну а дальше в зависимости от полученных результатов разбираться дальше

А для начала нужно самому разобраться в схеме системы охлаждения и понять принцип её работы

post-39705-0-73900100-1417681725_thumb.j

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за советы! Заранее прошу прощения, что выполнил не все, на улице жутко холодно работаю до вечера, а вечером по ночи не особо разбираясь в конструкции системы охлаждения не копался еще. Но я долил жидкость в бачек до уровня "Максимум", и заметил особенность, что печка иногда начинает дуть чуть теплым воздухом, потом через время опять холодным, потом через время опять начинает тепленьким. Затем я приехал домой на "горячем" двигателе, и открыл бачек охлаждающей жидкости, услышал характерный звук (пшик) выхода давления из системы, все таки увидел поток обратки, но меня насторожило то, что поток не постоянный, а с периодичностью очень сильный, потом перестает вовсе. Я так понимаю это значит, что помпа исправна и качает жидкость по системе? Поток по идее не должен прерываться, это значит что в системе воздух?

ps. Все еще настораживает, на мой взгляд, раннее срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, ниже я прикрепляю фото показаний датчика когда вентилятор уже маслает во всю, хотя стрелка еще в зеленой зоне и до красной ей далеко. (Хотя мне сказали что датчика 2, один на показания приборки, другой в мозги машины на включение вентилятора, это так? Может просто напросто на приборке не верные показания и двигатель все же перегревается из за воздуха в системе?)

post-40140-0-81354800-1417766997_thumb.j

Изменено пользователем WrighT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что датчики разнесены один на стрелку, другой на мозги ЭТО НОРМАЛЬНО! На волге их вообще три на стрелку, на мозги, и на включение вентилятора. В матизе мозги управляют включением вентилятора и это нормально. То что вентилятор срабатывает при таком положении стрелки это тоже нормально, так как рабочая температура двигателя соответствует среднему положению стрелочки. Попробуй рукой патрубок позжимать, как грушей поработать то есть воздух, если он есть, может выйти при этом открой крышку расширителя и мотор не запускай пока жамкаешь.

Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Поставил новую помпу новый термостат. Промыл печку новый антифриз. Заслонки работают жидкость 88 град. Результат ноль. Холодный воздух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, malvin78 сказал:

Холодный воздух

А пробку выдул с печки? Носом в гору и погазовать без крышки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Здравствуйте, в общем тема такая. у меня матиз. Столкнулся с тем, что, печка дула еле теплым воздухом. Я начал читать форумы и подумал что моя система возможно завоздушена. И пошел от обратного. поменял крышку расширительного бачка на оригу - не помогло. потом промыл систему полностью -не помогло. промыл печку отдельно-не помогло. Авто закипало пару месяцев назад. решил поменять прокладку ГБЦ - не помогло. Помпа качает хорошо. термостат поменял с 82, теперь стоит 88. в радиатор печки заходит горячая ОЖ, выходит еле теплая. НО, когда машина долго греется то воздух становится горячий. И едешь ташниш вроде норм, а как нормально даешь свободу акселератору на холодном ходум - дует прохладный сравнимый почти уличным. У товарища такая же беда, так он ко всему прочему еще и промыл патрубок (который я хотел промыть завтра) на обратку который сзади двигателя. тоже - не помогло.
в кратце забрал сегодня после замены гбц, доехать нужно было км 25 или полтора часа по пробочкам, пока ехал дул просто теплый воздух которого достаточно прогреть стекла. приехал на другую станцию (так сказать проверить поменяли ли мне точно гбц, так как вчера когда принимал после замены , воздух дует вроде теплый даже почти горячий но как прогазуешь начинает дуть холодным) доехал. не глуша авто пока ходил авто работало минут сорок, сейчас зима. Садясь обратно в авто после 40 минутного простоя я понял то печка греет комфортно) Но если прогазуешь больше 3 тысяч то срызу задует холодным. 
и так товарищи знатоки, или просто хорошие люди. помогите пожалуйста . я уже не знаю что может быть......
бью во все колокола!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

6 часов назад, selga777 сказал:

как прогазуешь начинает дуть холодным

1.На оборотах помпа может продавливать не вполне исправный термостат, ОЖ идёт на большой круг.
2. Прокладка ГБЦ травит. На оборотах впуливает в ОЖ порцию воздуха, который уходит в радиатор печки.
3. Неплотности в патрубках. На оборотах подсос атмосферного воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прокладку поменяли позавчера.
как проверить неплотности патрубков? нигде не течет не сочит...

помпа вроде норм...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, selga777 сказал:

прокладку поменяли позавчера.

Плоскость чем проверяли? Так-то можно и три раза в день менять прокладку, если

 

9 часов назад, selga777 сказал:

Авто закипало пару месяцев назад

и голова домиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклепайте в термостате грибок. И тогда узнаете раньше ли клапан открывается или термос рабочий. Когда ещё греется двиг, уже через маленькое отверстие теплым антифризом сифонит в радиатор, а при заглушенном пока стрелка показометра температуры не дойдет до своего стандартного положения, труба будет холодная пока термос не откроется. Если труба будет уже теплая на середине подъёма стрелки, то такой термос на выброс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена радиатора отопителя. Мыть- бесполезно. При замене проверить насколько правильно ходит заслонка " горячо-холодно."

Машина с кондеем или без? Если без - весь процесс замены часа на 2 .Не забыть при снятой торпеде проверить все уплотнения в подкапотное пространство, проверить педальный узел. в месте крепления оси педали сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Всем добрый день. Столкнулся с такой проблемой Матиза: воздух в водительскую сторону идет холодный, в пассажирскую горячий. Переключение заслонок особого эффекта не дает; особенно разница ощущается при направлении потоков воздуха " в ноги".

Предистория: ДВС был перегрет; ГБС шлифовали, работает норм. Радиатор печки меняли после перегрева 2 раза, забивались; крышка расширителя также поменяна. Недели 2 назад провел промывку системы охлаждения и замену термостата, работает хорошо, антифриз чистый.

Кто сталкивался с аналогичный проблемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Pavel76 сказал:

Переключение заслонок особого эффекта не дает;

Вот тут собака и порылась).  Вы не переключаете заслонки. У Вас приводы толком не работают. Эти лопаты в корпусе печки приводятся в движение тросиками. Тросики в оболочках. Оболочки фиксируются. А они у Вас расфиксировались. Вы перемещаете органы управления заслонками, но заслонки не двигаются как им предписано ... . Ложимся на пол, смотрим как там перемещение ручек действует на заслонки, Устраняем недостатки, докладываем в теме. Потом ищем того кто ремонтировал печку, и жестоко наказываем его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...