Перейти к содержанию

тосол или антифриз


Рекомендуемые сообщения

никто не подскажет, что заливают на заводе тосол или антифриз? А то уровень маленький, надо долить, а что залить не знаю( всё-таки не всё можно смешивать)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заводе заливают антифриз. Это совсем другое, нежели тосол. смешивать их НЕ В КОЕМ случае нельзя. Впрочем как и не желательно использовать именно тосол. Он достаточно агрессивен к алюминиевым деталям головки блока. Так что самое верное решение, если нет информации о том ЧТО залито, сменить жидкость и залить правильную. Это уж не так и дорого по деньгам.

Если уж СОВСЕМ нечго делать и нужно срочно доливать, лейте дистиллированную воду. ТОЧНО ничего не произойдет, но надо понимать, что чем больше воды, тем выше температура кристализации антифриза (тосола)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, смешивать не рекомендуется даже тосол с тосолом, только доливать такой же, какой был залит до этого.

А лучше всего заменить полностью и не задумываться, как и на что подействует, если вы ошибетесь в выборе жидкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Антифриз - это в переводе незамерзайка. Т.е. жидкость с низкой температурой кристаллизации, для предотвращения замерзания ее в двигателе. Состоит из примерно 50% этиленгликоля, воды, и комплекса присадок, предназначенных для уменьшения пенообразования, придания жидкости моющих свойств и придания определенной кислотности (Ph) для уменьшения коррозионных свойств.

Вот именно этот комплекс присадок и может при смешивании реагировать друг с другом, ухудшая свойства охлаждающей жидкости.

Тосол - это всего лишь марка антифриза, разработанная в свое время для Жигулей. Это название стало нарицательным, как любой копировальный аппарат зовут ксерокс. Заливать тосол в современную иномарку с кучей алюминиевых деталей не стоит ввиду его высоких коррозионных свойств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тосол - это всего лишь марка антифриза, разработанная в свое время для Жигулей. Это название стало нарицательным, как любой копировальный аппарат зовут ксерокс. Заливать тосол в современную иномарку с кучей алюминиевых деталей не стоит ввиду его высоких коррозионных свойств.

"В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости.

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз."

Насчёт алюминиевіх деталей. Есть ГОСТ 28084-89,где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей,

пункт 5. Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более:

медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1

припой 0,2

Как видим, требования ГОСТа по разным металлам одинаковы. На канистрах с антифризом под надписью ТОСОЛ обычно написано про соответствие этому ГОСТу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 8 лет спустя...

А я сегодня лимонкой систему прогнал - слил литр антифриза, и залил литр дисциллированной воды с растворёнными 60 гр кислоты. Прокатался по городу с час, потом слил. Гораздо чище стала. Во всяком случае вынутый термостат блестел как новый, и с резиновых труб налёт ушёл. Потом поставил "зимний" термостат и залил новый антифриз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.11.2017 в 12:57, Vikusya сказал:

Я заливаю в своё авто голубой антифриз "X-freeze"

И как часто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.11.2017 в 17:09, Shcherbakoff сказал:

И как часто?

Меняю один раз в год-два. В одно время были проблемы с радиатором, приходилось подливать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.11.2017 в 17:09, Shcherbakoff сказал:

И как часто?

Мне показалось или Вы думаете, что я даже представления не имею, что такое антифриз и куда он заливается? Смею Вас уверить, что для того, чтобы знать много-много о своём авто, достаточно выйти замуж за человека, который не знает как капот открывается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда об этом не задумывалась на самом деле. Что изначально "спецы" залили, то и продолжала покупать. А вот сейчас стала искать на просторах интернета какую-либо информацию о том, какого цвета должен быть антифриз у матиза. В упор не нашла то, что он должен быть зелёным. Может, сбросите ссылочку на информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Vikusya сказал:

Мне показалось...

Показалось... 

 

А/фризы и красные льют, только смешивать цвета нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...