Перейти к содержанию

Диодный мост


Blondy

Рекомендуемые сообщения

Тем кто решит поменять генератор на Мандо, учтите шкиф на Мандо "ручеек" на Delphi поликлиновой , так что шкиф на новыго гену надо ставить со старого, поэтому советую запастить угловыми шестигранниками на 7 мм и 8 мм , газовым ключём и головкой на 24,т.к. без них шкиф со старого генератора на новый не переставить и новый шкиф не снять, проворачивается.

Мне пришлось зажать шестиграник в тиски надеть на него ось генератора , а гайку крутить газовым ключём и то не поддавалась. Гайка кстати утоплена в шкиф, так что ключом , без головки , к ней проблемно подобраться, соскакивает ключ.

Желательно гайку нагреть горелкой или феном, прыснуть WD-40 , легче откручивается (мне только это помогло открутить) .

Успехов всем.

А можно еще прийти на шиномонтаж и попросить их отвернуть гайку при помощи пневмогайковерта. вопрос двадцати секунд ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Спасибо за советы о снятии генератора .Диод для замены использовал из мостика от ГАЗа ,родные сгорают видимо от перегрузки ,если на моте включить все потребители : фары ,противотуманки,печку ,обогрев стекла,музон ,дворники,-получается предельный ток для диодов,кому не лень -посчитайте.Для замены используйте диоды от машин с более мощным генератором=только посадочный диаметр проверяйте, хотя он вроде с нашими диодами одинаковый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня.

Сейчас как раз снял генератор DAC с Моти, перед окончательным исчезновением зарядки периодически загорался/гаснул значок аккумулятора на приборке. Проверил статор, ротор, прозвонил 9 диодов на "подкове", посмотрел щётки - вроде всё ок. Методом исключения думаю, что накрылся регулятор напряжения (из приборов только мультиметр, поэтому точно "подтвердить диагноз" не знаю как). Заказал. Также решил высверлить латунные втулки, перед этим проверил сопротивление между ними и верхней (-) пластиной диодного моста на предмет наличия окислов. На двух втулках цепь не прозванивалась, третья - ок.

А теперь, внимание, вопрос: правильно я понимаю, что до тех пор, пока хотя бы одна их трёх втулок сохраняет проводимость между корпусом генератора и верхней пластиной моста, электрическая схема работы не будет нарушена критически и агрегат будет выдавать ток зарядки? Или это может быть проблемой и регулятор напряжения, возможно, заказан зря?

Вот-вот. В точь как у меня.

В прошедшее воскресенье снял и разобрал генератор, прозвонил диоды (втулки вынул 3 года назад), диоды вроде целые. На рынке купил регулятор напряжения, поменял на новый. Если до его смены моргала лампочка зарядки (за день до смены уже не горела) и напряжение при хорошем газу повышалось до 15,6В, то щас не превышает 11,5. Лампочка горит. Батарейку заряжаю через ночь. На ней и езжу (47А).

Уже после покупки реле, заметил что пластина и корпус вставленного диода не замыкаются (да и зелёный он какойт-то). Блин, только деньги потратил.

Теперь в Экзисте заказал новый мост. Поставлю в следующие выхи. И мост и реле - Мобилетроны.

Уже переварачиваю машинку, сымаю/ставлю назад генератор - раз плюнуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Шевидэупитер под этим ником ты?

Канешна, я. И на "синем" форуме тоже, и на украинском. В Питерском я тебя тоже видал. :smile3:

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

аналогичного нет,или покупать фирмы Мобилетрон,что не такие большие деньги(около 500 рупий)или выпресовывать банки от нашей Лады и впресовывать в матизовский,если у вас есть желание заниматься этими извращениями,и есть опыт пайки,то можете занятся,если нет то покупайте новый генератор от Мандо и не пишите,а прежде внимательно по форуму почитайте,уже давно все разжевано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже после покупки реле, заметил что пластина и корпус вставленного диода не замыкаются (да и зелёный он какойт-то). Блин, только деньги потратил.

Какие диоды? Вроде речь шла за реле регулятор!

Изменено пользователем Roscou
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матизу 5 лет, пробег 65 000, лампочка зарядки не моргала и не загорелась, генератор загудел, загорелась лампочка чек энджин и на перекрестке машина встала. Затолкал во дворы и дальше уехал пешком, спешил на работу. Вечером зарядил аккум и приехал к дому, гена разогрелся как утюг. Пробило плюсовой диод в мосту на короткую и геннадий работал как 65 Амперный обогреватель. Все работы производились без ямы и подъемника.

Сразу как приехал запарковался левой стороной на бордюр, правую поднял штатным домкратом на максимальную высоту работал не на домкрате и не на подставках а подложил две боковинки от Икейского дивана одну на другую.

Все болты не смотря на пятилетний возраст открутились хорошо, но один все-таки сломал, тот которым крепится защита поддона.

Отвернул гену , подушку, а от кроштейна на котором крепится гена открутил 2 болта третий ослабил и повернув его влево легко и не принужденно вынул генератор.

После разборки сгоревший диод было видно не вооруженным взглядом без тестера, остальные прозвонил, все ок.

за не имением в руках ни диодного моста ни диодов выкусил ногу из сгоревшего, припаял к ней провод 1,5 мм2

и вывел за пределы генератора шпильки естесственно высверлил, и подложил стальные шайбы.

Выведенный провод припаял к двум параллельно соединенным диодам Д243 на радиаторе и с них на аккум.

После установки всего безобразия на машину генератор - генерит, аккумулятор - аккумулит, диоды (те что снаружи ) даже не греются, проверял при максимальной нагрузке 5 минут.

Но естесственно съездил в магазин и купил восьмерочный диодный мост, чтоб сделать все по человечески.

Некоторые замечания:

1. Без ямы и подъемника все делается, но занимает больше времени и сил (имея инструмент можно сделать в поле).

2. Ножки у диодов в мосту не припаяны а приварены точечной сваркой.

3. Если сгорел один диод из 6ти (не накоротко, а обрыв) геннадий продолжает работать, лампочки не загораются все как будто хорошо но не выдает полную мощьность , и этого можно не заметить

4. Генератор у меня Delphi, но шкив и соответственно ремень - "ручеек"

Все заняло около 3х-4х часов с заменой масла, топливного и маслянного фильтров ибо были уже куплены, а тут так удачно машина поднята.

Изменено пользователем Roscou
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Если сгорел один диод из 6ти (не накоротко, а обрыв) геннадий продолжает работать, лампочки не загораются все как будто хорошо но не выдает полную мощьность , и этого можно не заметить

это можно заметить по пульсациям подсветки приборной панели и магнитолы, особенно хорошо видно на низких оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7200 р)

Это к чему?

это можно заметить по пульсациям подсветки приборной панели и магнитолы, особенно хорошо видно на низких оборотах.

Вечером в темноте, наверное должно быть заметно, а днем вряд ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Ситуация такая:

Машине 8-ой год. Пол года назад начала появляться и пропадать лампочка зарядки, потом стала ярче, а после до появления чека соответственно с неровной работой ДВС и последующей остановкой движка. Снял гену, отправил в 15-ый автомоторный парк. Там сказали, что ремонту не подлежит ибо две банки рвануло, корпус прогнил уже давно (после обнаружил лопнувший расширительный бочек, который минимум как год капал на генадия). Сторговался и обменял его на такой же ДАКовский с капиталки за 3800 с гарантией на пол года. Проходит пол года и 20 дней... Днем, по дороге домой резко появляется лампочка зарядки без каких либо пульсаций и без рева гены. Первая мысль - ремень оборвало.

Решил не останавливаться и доехать до дома. Отрубил все потребители и габариты. Включал исключительно только поворотники, дабы не создавать проблем другим автовладельцам, что дало возможность доехать и сдохнуть.

Ремень в порядке... Снял гену, визуально обнаружил сгоревший контакт конденсатора регулятора напряжения. Прозвонил на всяк пожарный диодник - все в норме (втулки правда уже немного коррозией покрылись - буду высверливать и переделывать мост на восмерышных диодах).

Вопрос:

1. От чего мог сгореть контакт конденсатора (который под радиатором стоит)?

2. Может ли кто наглядно нарисовать схему зарядки с ДАКовским геной подробно включая сам регулятор? А то в книжке скромная инфа и схемы (кружок, от кружка на лампу... жесть) и в нете чета найти не могу.

3. Приобрел трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01 на вынос, но толково приделать не могу без схем. Расскажите как мне приделать ее? Или нарисуйте для особо одаренных.

Изменено пользователем Степанна
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот похоже прозвенел первый звоночек,сегодня заморгала лампочка АКБ на холостых оборотах,потом прогазовал и погасла,но внесла в мою душу сомнения,наверное поменяю диодный мост,который куплен два года и пылился дожидаясь своего времени. Потому что ехать далеко и знать,что всплывет такой косяк нежелательно. Обидно что в прошлом месяце снимал генератор для чистки и визуального контроля,лучше бы сразу выпаять мост и Мобилетрон впаять,а теперь чего уж говорить.

:dntknw: Пробег 43 тык.

Изменено пользователем Gruner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обидно что в прошлом месяце снимал генератор для чистки и визуального контроля,лучше бы сразу выпаять мост и Мобилетрон впаять,а теперь чего уж говорить.

Так и надо было сразу делать профилактику: высверлить медные втулки, зачистить под ними место и поставить простые шайбы. Я так после 90т.км и сделал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

месяц назад при снятии генератора,визуальный осмотр показал что втулки без окислов,как новые,поэтому было решено ничего не сверлить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

месяц назад при снятии генератора,визуальный осмотр показал что втулки без окислов,как новые,поэтому было решено ничего не сверлить

У меня после 90т.км даже и намёка на окислы не было, но зная как его заразу вытаскивать из машины я всё же высверлил втулки, заодно и подшипник передний в генераторе поменял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот свершилось, сегодня я вытащил эту паскуду и выпаял этот гребаный диодный мост, на его место припаял Мобилетрон и все это добро собрал. Итог: работает, показывает 14.3 В на холостых, ну а дальше посмотрим

:dntknw:

Старый мост был как новый, без окислов и всего (не понимаю чего) вызванивать диоды не стал за неимением времени, в будущем ради интереса прозвоню. Будем надеяться, что вся моя работа не прошла мимо и на некоторое время придется забыть об этом генераторе. Кстати второй раз генератор снял быстро, опыт есть.

:crazy:

Кстати, Брызгалов верни свой ник на место, а то как то непривычно

Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Брызгалов верни свой ник на место, а то как то непривычно

Я этот ник месяц выбивал, хочешь чтобы я опять месяц просил у админов, не так часто они здесь бывают.

Вот свершилось, сегодня я вытащил эту паскуду и выпаял этот гребаный диодный мост, на его место припаял Мобилетрон и все это добро собрал.

Я смотрю у Мобилетрона нет медных втулок. Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю у Мобилетрона нет медных втулок.

да нет,говорят хороший мост)) Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нет,говорят хороший мост))

Возьму на заметку, мало ли что, ведь у нас одинаковые генераторы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо. Никто не знает и не понимает. Давайте тогда по рассуждаем о такой подобной возможности.

И так, мы имеем генератор матиза типа ДАК. Видим диодный мост, запитаный на (+) и тремя контактами на катушку (как обычно и бывает), одним контактом на регулятор напряжения, и верхней подковой запитаным на массу генератора. Далее... Видим еще щетки генератора, которые запитаны плюсом (видимо нижней щеткой) и минусом (видимо верхней щеткой) на регулятор напряжения, что бы, как полагаю, читать поступаемую напругу и регулировать ее... При этом регулятор напруги имеет где-то что-то дополнительно, т.к. у генератора два выхода: один на включение зажигания (думаю при прозвонке и при включенном зажигании должен в штекере прозваниваться плюс) и еще на лампу зарядки (что теоретически тоже должно являться плюсом хотя бы по примеру ГАЗовской схемы, поправьте если не так).

Есть соображения на этот счет?! Помогите плиззз! Или дайте схему внутреннюю схему ДАКовского гены (((((((

Изменено пользователем Степанна
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Люди! прошу о помощи! загорелась лампочка индикатор неисправности генератора...... и что же ездить на машине нельзя?! и еще глупый вопрос (сама понимаю но всё же), а он может потухнуть и больше не загореться??? ну мало ли че там повлияло на датчик....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо конечно что перенаправили....там я всё уже прочитала....но то что хотела так и не узнала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отвечаю развернуто:

Люди! прошу о помощи! загорелась лампочка индикатор неисправности генератора...... и что же ездить на машине нельзя?!

можно, но только до тех пор, пока не сядет аккумулятор, то есть, километров тридцать. потом тоже можно, но исключительно в качестве буксируемого транспортного средства, либо на эвакуаторе, ибо мотор просто не заведется.

и еще глупый вопрос (сама понимаю но всё же), а он может потухнуть и больше не загореться??? ну мало ли че там повлияло на датчик....

очень маловероятно. если лампочка все-таки потухла, то понадеявшись на саморассасывание неисправности, можно встать с заглохшим двигателем, по закону подлости, в самом неудобном и неудачном месте, так что я бы на это не рассчитывал. по опыту если лампочка начала загораться на ходу, то с большой долей вероятности, диодный мост генератора проживет не больше 1000 км, причем срок его агонии непредсказуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...