Привет!

Вы попали на форум участников Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Matiz & R2 Клуб.

Bob Smith

Люфт в рулевой колонке

31 сообщение в этой теме

Доброе время суток, уважаемые форумчане.

Помогите пожалуйста разобраться.

Купил жене Матиза 2007 года. Пробег 20 тыс, может скрученный.

Так вот. В рулевой колонке присутствует люфт, если качать руль поочередным надавливанием на верх и низ руля в сторону панели (не крутить, а именно надавливать). При этом слышен небольшой стук.

Есть ли такой люфт на ваших машинах?

Просто не прошел техосмотр из-за стука в рулевой. Проверили рулевую рейку, пришлось поменять. Рейка ходит ровно, люфтов в ней нет. А стук остался и он явно исходит от рулевой колонки.

Снял рулевую колонку вместе с валом. Люфт чувствуется, но он настолько незначительный, наверное сотая доля миллиметра. Причем, когда рулевая колонка нагрелась дома, люфт еще уменьшился.

Может это так и должно быть?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам светит замена верхнего рулевого вала. Всё дело в пластиковой шайбе, которая фиксирует вал в трубе, именно она приходит в негодность и руль начинает смещаться в плоскостях, мой первый рулевой вал сдох на 7000 км... сейчас пробег почти 40, и его опять по хорошему бы поменять.

На картинке красной стелочкой показана та самая шайба. Материал расходный, вал меняется только в сборе, почему расходный? потому что в нашем колхозе дороги есть только возле администрации, в остальных местах ток на танках езлить... цена девайса 110 баксов, я менял самостоятельно, главное руль отодрать :thumbup: Летом в планах разобрать рулевую и подобрать по размеру подшипник, чтоб в трубе фиксировался... тогда надеюсь проблема будет решена.

post-4871-1268076315_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Я уже понял, что дело именно в этой шайбе. Странная конструкция. Причем снять это шайбу с рулевого вала у меня не получилось.

Буду мутить что-нибудь. Может намотать что-то можно, например ленту фум. По крайней мере техосмотр пройти поможет, надеюсь :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шайбу снять и не получица вал не разборный, есть вариант пожертвовать складным механизмом, тогда вал разъеденица на две части, и получица снять ту самую шайбу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот здесь поподробнее, если можно. Вчера нашел причину стука - стучит рулевой вал (поз. 16 на картинке выше), у которого есть соединение, вот там он и стучит. Это связано с тем, что верхнаяя часть в нижнюю входит буквально на пару сантиметров - отсюда люфт и стук. Посмотрел у товарища - гораздо глубже. Сначала подумал, что вал не родной. А потом выяснил, что вал (поз. 12 ) у меня короче, чем у остальных. Я так понял, что просто он состоит из двух частей и одна часть поглубже вошла в другую. Можно ли вернуть все на место, или лучше поменять вал 12?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врядли его удастся выдвенуть, так как дырочки креплений я так предполагаю стандартные, если только их на заводе не правельно просверлили. По сути дела в этом месте достаточно минимального крепления, так как сам вал зафиксирован в трубе, а труба на 4 болтах к силовой структуре панели. Моё мнение, что это всё таки верхний вал. Что самое забавное, что на рисунке, красной стрелкой показана шайба, а зелёной стрелкой я показал её где она обязана находица :D. То биш даж уже на этой схеме вал убитый показан :dirol:

post-4871-1268320817_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрев еще раз все схемы и подучив матчасть, я сделал вывод, что у меня верхний вал просто сложился после аварии (машина явно битая, но не очень сильно). Буду менять вал. На разборе возьму, не думаю, что сильно дорого отдадут. Тем более рулевую колонку разбирать уже научился.

Спасибо большое за ответы, без Вас вряд ли бы сам разобрался. Или ушло бы на это гораздо больше времени.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граждане, подскажите лучше как стянуть руль? После прочтения этой темы как-то не хочется стучать там молотком. ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граждане, подскажите лучше как стянуть руль? После прочтения этой темы как-то не хочется стучать там молотком. ..

А ты пробовал? Не получается? Ослабить(не полностью отворачивая) и раскачать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты пробовал? Не получается? Ослабить(не полностью отворачивая) и раскачать.

Да в том то и дело ,что пока не пробовал. Просто не хочется потом суетиться кагда уже и машина разобрана и руль не снимается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снятую кнопку звукового сигнала ты расцениваешь как разобранную машину? Тогда не трогай ничего, езжай на сервис, мало-ли, разъем может какой при снятом руле не отстегнётся или ещё что, тогда же совсем кошмар- руль уже снят ))

Можешь , если тебе будет спокойнее, купить съёмник но лучше им не пользоваться. Расколоть его конусом рулевой вал- плёвое дело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снятую кнопку звукового сигнала ты расцениваешь как разобранную машину? Тогда не трогай ничего, езжай на сервис, мало-ли, разъем может какой при снятом руле не отстегнётся или ещё что, тогда же совсем кошмар- руль уже снят ))

Можешь , если тебе будет спокойнее, купить съёмник но лучше им не пользоваться. Расколоть его конусом рулевой вал- плёвое дело.

Да тут дело вот в чём. Снимать надо будет 2 руля - у отца на Матизе и у меня на Спарке. А у Спарка гайка руля стоит уже под модулем подушки безопасности... Про возможность расколоть рулевой вал съёмником я не слышал - это, конечно, полное безобразие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сними на Матизе крышку, глянь на отверстие в центре вала и сделай заранее шайбу с шариком маленьким центрирующим и конусом с другой стороны чтобы съёмником упираться в неё а не в вал - тогда не расколешь. Но, думаю, ничего не понадобится - итак всё снимется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сними на Матизе крышку, глянь на отверстие в центре вала и сделай заранее шайбу с шариком маленьким центрирующим и конусом с другой стороны чтобы съёмником упираться в неё а не в вал - тогда не расколешь. Но, думаю, ничего не понадобится - итак всё снимется.

Спасибо, попробую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про то что вал можно расколоть я тож первый раз слышу, мой руль был засажен так, что снимать пришлось съёмником, причом крутили трубой, итог согнутый руль :shok:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про то что вал можно расколоть я тож первый раз слышу, мой руль был засажен так, что снимать пришлось съёмником, причом крутили трубой, итог согнутый руль :rofl:

Бли-и-и-н... :spiteful:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я снова разобрал рулевую колонку, достал вал и просто молотком выбил немного одну часть из другой. Вал удлинился и за счет небольшой деформации от ударов молотком держится крепко.

Вал поставил на место в рулевую колонку, под втулку намотал ленту фум витка 4. Обильно смазал литолом. Люфт под втулкой пропал.

Теперь осталось поставить колонку на место. Как поставлю, отпишусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил все на место. Люфты пропали. Прошел техосмотр без проблем.

Единственное что хотел сказать - лента фум не решение люфтов во втулке. Она через некоторое время скатывается, и люфт снова появляется. Надо придумать что-то еще. Хотя это люфт не напрягает, можно ездить и итак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня как раз таки этот люфт очень напрягает, как вариант предлагаю загнать саморез между втулкой и трубой :blush2:, люфт пропадёт 100%, но скрипеть будет безбожно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам светит замена верхнего рулевого вала. Всё дело в пластиковой шайбе, которая фиксирует вал в трубе, именно она приходит в негодность и руль начинает смещаться в плоскостях, мой первый рулевой вал сдох на 7000 км... сейчас пробег почти 40, и его опять по хорошему бы поменять.

На картинке красной стелочкой показана та самая шайба. Материал расходный, вал меняется только в сборе, почему расходный? потому что в нашем колхозе дороги есть только возле администрации, в остальных местах ток на танках езлить... цена девайса 110 баксов, я менял самостоятельно, главное руль отодрать :thumbup: Летом в планах разобрать рулевую и подобрать по размеру подшипник, чтоб в трубе фиксировался... тогда надеюсь проблема будет решена.

всем приветик у меня тоже руль из стороны в сторону качаешь тук тук заехал посмотрели сказали менять всю рулевую колонку помоему чет ерунду сказали что всю менять? :sorry:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем приветик у меня тоже руль из стороны в сторону качаешь тук тук заехал посмотрели сказали менять всю рулевую колонку помоему чет ерунду сказали что всю менять? :sorry:

тоесть менять всю рулевую колонку не надо? а ездить то можно пока?

Изменено пользователем roi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоесть менять всю рулевую колонку не надо? а ездить то можно пока?

Ездить можно.

На первой страничке во втором сообщении есть картинка, на которой красной стрелочкой показана втулка. Эта втулка изнашивается-деформируется, и у рулевого вала появляется люфт. Самое интересное, что эта втулка не сменная. Чтобы ее заменить, надо сломать рулевой вал либо поставить какую-то другую, просто разрезную.

Я пытался в свое время под нее намотать ленту фум и смазал это все обильно литолом. Люфт пропал, но не на долго. Через некоторое время лента износилась и снова застучало.

Но так как мою жену это не напрягает и на управляемости никак не сказывается, я забил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня брякает где большая зелёная стрелка...

Новый точечный рисунок.bmp

Изменено пользователем Станислав
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь получилось подобрать аналог этой втулки или вставить туда подшипник?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигня это все, люфт только при сильном морозе. Когда погода теплая втулка расширяется и люфта практически нет. Так что можно спокойно ездить. А постоянно менять вал, дорогое удовольствие 3-3,5 тыс. руб. в известном магазине. :grin: На жигулях еще не такой люфт бывает. :buba:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу