Bob Smith Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2010 Доброе время суток, уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста разобраться. Купил жене Матиза 2007 года. Пробег 20 тыс, может скрученный. Так вот. В рулевой колонке присутствует люфт, если качать руль поочередным надавливанием на верх и низ руля в сторону панели (не крутить, а именно надавливать). При этом слышен небольшой стук. Есть ли такой люфт на ваших машинах? Просто не прошел техосмотр из-за стука в рулевой. Проверили рулевую рейку, пришлось поменять. Рейка ходит ровно, люфтов в ней нет. А стук остался и он явно исходит от рулевой колонки. Снял рулевую колонку вместе с валом. Люфт чувствуется, но он настолько незначительный, наверное сотая доля миллиметра. Причем, когда рулевая колонка нагрелась дома, люфт еще уменьшился. Может это так и должно быть? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пьяный Ниндзо Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2010 Вам светит замена верхнего рулевого вала. Всё дело в пластиковой шайбе, которая фиксирует вал в трубе, именно она приходит в негодность и руль начинает смещаться в плоскостях, мой первый рулевой вал сдох на 7000 км... сейчас пробег почти 40, и его опять по хорошему бы поменять. На картинке красной стелочкой показана та самая шайба. Материал расходный, вал меняется только в сборе, почему расходный? потому что в нашем колхозе дороги есть только возле администрации, в остальных местах ток на танках езлить... цена девайса 110 баксов, я менял самостоятельно, главное руль отодрать Летом в планах разобрать рулевую и подобрать по размеру подшипник, чтоб в трубе фиксировался... тогда надеюсь проблема будет решена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 10 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 Спасибо. Я уже понял, что дело именно в этой шайбе. Странная конструкция. Причем снять это шайбу с рулевого вала у меня не получилось. Буду мутить что-нибудь. Может намотать что-то можно, например ленту фум. По крайней мере техосмотр пройти поможет, надеюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пьяный Ниндзо Опубликовано 10 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 Шайбу снять и не получица вал не разборный, есть вариант пожертвовать складным механизмом, тогда вал разъеденица на две части, и получица снять ту самую шайбу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 11 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 А вот здесь поподробнее, если можно. Вчера нашел причину стука - стучит рулевой вал (поз. 16 на картинке выше), у которого есть соединение, вот там он и стучит. Это связано с тем, что верхнаяя часть в нижнюю входит буквально на пару сантиметров - отсюда люфт и стук. Посмотрел у товарища - гораздо глубже. Сначала подумал, что вал не родной. А потом выяснил, что вал (поз. 12 ) у меня короче, чем у остальных. Я так понял, что просто он состоит из двух частей и одна часть поглубже вошла в другую. Можно ли вернуть все на место, или лучше поменять вал 12? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пьяный Ниндзо Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Врядли его удастся выдвенуть, так как дырочки креплений я так предполагаю стандартные, если только их на заводе не правельно просверлили. По сути дела в этом месте достаточно минимального крепления, так как сам вал зафиксирован в трубе, а труба на 4 болтах к силовой структуре панели. Моё мнение, что это всё таки верхний вал. Что самое забавное, что на рисунке, красной стрелкой показана шайба, а зелёной стрелкой я показал её где она обязана находица . То биш даж уже на этой схеме вал убитый показан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 12 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Посмотрев еще раз все схемы и подучив матчасть, я сделал вывод, что у меня верхний вал просто сложился после аварии (машина явно битая, но не очень сильно). Буду менять вал. На разборе возьму, не думаю, что сильно дорого отдадут. Тем более рулевую колонку разбирать уже научился. Спасибо большое за ответы, без Вас вряд ли бы сам разобрался. Или ушло бы на это гораздо больше времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima_Tomsk Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Граждане, подскажите лучше как стянуть руль? После прочтения этой темы как-то не хочется стучать там молотком. .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mousoff Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Граждане, подскажите лучше как стянуть руль? После прочтения этой темы как-то не хочется стучать там молотком. .. А ты пробовал? Не получается? Ослабить(не полностью отворачивая) и раскачать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima_Tomsk Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 А ты пробовал? Не получается? Ослабить(не полностью отворачивая) и раскачать. Да в том то и дело ,что пока не пробовал. Просто не хочется потом суетиться кагда уже и машина разобрана и руль не снимается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mousoff Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Снятую кнопку звукового сигнала ты расцениваешь как разобранную машину? Тогда не трогай ничего, езжай на сервис, мало-ли, разъем может какой при снятом руле не отстегнётся или ещё что, тогда же совсем кошмар- руль уже снят )) Можешь , если тебе будет спокойнее, купить съёмник но лучше им не пользоваться. Расколоть его конусом рулевой вал- плёвое дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima_Tomsk Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Снятую кнопку звукового сигнала ты расцениваешь как разобранную машину? Тогда не трогай ничего, езжай на сервис, мало-ли, разъем может какой при снятом руле не отстегнётся или ещё что, тогда же совсем кошмар- руль уже снят )) Можешь , если тебе будет спокойнее, купить съёмник но лучше им не пользоваться. Расколоть его конусом рулевой вал- плёвое дело. Да тут дело вот в чём. Снимать надо будет 2 руля - у отца на Матизе и у меня на Спарке. А у Спарка гайка руля стоит уже под модулем подушки безопасности... Про возможность расколоть рулевой вал съёмником я не слышал - это, конечно, полное безобразие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mousoff Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Сними на Матизе крышку, глянь на отверстие в центре вала и сделай заранее шайбу с шариком маленьким центрирующим и конусом с другой стороны чтобы съёмником упираться в неё а не в вал - тогда не расколешь. Но, думаю, ничего не понадобится - итак всё снимется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima_Tomsk Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Сними на Матизе крышку, глянь на отверстие в центре вала и сделай заранее шайбу с шариком маленьким центрирующим и конусом с другой стороны чтобы съёмником упираться в неё а не в вал - тогда не расколешь. Но, думаю, ничего не понадобится - итак всё снимется. Спасибо, попробую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пьяный Ниндзо Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Про то что вал можно расколоть я тож первый раз слышу, мой руль был засажен так, что снимать пришлось съёмником, причом крутили трубой, итог согнутый руль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dima_Tomsk Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Про то что вал можно расколоть я тож первый раз слышу, мой руль был засажен так, что снимать пришлось съёмником, причом крутили трубой, итог согнутый руль Бли-и-и-н... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 16 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2010 А я снова разобрал рулевую колонку, достал вал и просто молотком выбил немного одну часть из другой. Вал удлинился и за счет небольшой деформации от ударов молотком держится крепко. Вал поставил на место в рулевую колонку, под втулку намотал ленту фум витка 4. Обильно смазал литолом. Люфт под втулкой пропал. Теперь осталось поставить колонку на место. Как поставлю, отпишусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 21 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 Поставил все на место. Люфты пропали. Прошел техосмотр без проблем. Единственное что хотел сказать - лента фум не решение люфтов во втулке. Она через некоторое время скатывается, и люфт снова появляется. Надо придумать что-то еще. Хотя это люфт не напрягает, можно ездить и итак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пьяный Ниндзо Опубликовано 26 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2010 А меня как раз таки этот люфт очень напрягает, как вариант предлагаю загнать саморез между втулкой и трубой , люфт пропадёт 100%, но скрипеть будет безбожно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roi Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Вам светит замена верхнего рулевого вала. Всё дело в пластиковой шайбе, которая фиксирует вал в трубе, именно она приходит в негодность и руль начинает смещаться в плоскостях, мой первый рулевой вал сдох на 7000 км... сейчас пробег почти 40, и его опять по хорошему бы поменять. На картинке красной стелочкой показана та самая шайба. Материал расходный, вал меняется только в сборе, почему расходный? потому что в нашем колхозе дороги есть только возле администрации, в остальных местах ток на танках езлить... цена девайса 110 баксов, я менял самостоятельно, главное руль отодрать Летом в планах разобрать рулевую и подобрать по размеру подшипник, чтоб в трубе фиксировался... тогда надеюсь проблема будет решена. всем приветик у меня тоже руль из стороны в сторону качаешь тук тук заехал посмотрели сказали менять всю рулевую колонку помоему чет ерунду сказали что всю менять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roi Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 (изменено) всем приветик у меня тоже руль из стороны в сторону качаешь тук тук заехал посмотрели сказали менять всю рулевую колонку помоему чет ерунду сказали что всю менять? тоесть менять всю рулевую колонку не надо? а ездить то можно пока? Изменено 5 октября, 2010 пользователем roi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bob Smith Опубликовано 5 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 тоесть менять всю рулевую колонку не надо? а ездить то можно пока? Ездить можно. На первой страничке во втором сообщении есть картинка, на которой красной стрелочкой показана втулка. Эта втулка изнашивается-деформируется, и у рулевого вала появляется люфт. Самое интересное, что эта втулка не сменная. Чтобы ее заменить, надо сломать рулевой вал либо поставить какую-то другую, просто разрезную. Я пытался в свое время под нее намотать ленту фум и смазал это все обильно литолом. Люфт пропал, но не на долго. Через некоторое время лента износилась и снова застучало. Но так как мою жену это не напрягает и на управляемости никак не сказывается, я забил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Станислав Опубликовано 22 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 (изменено) А у меня брякает где большая зелёная стрелка...Новый точечный рисунок.bmp Изменено 22 декабря, 2011 пользователем Станислав Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zehya Опубликовано 30 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2013 У кого-нибудь получилось подобрать аналог этой втулки или вставить туда подшипник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rass1k Опубликовано 20 января, 2014 Поделиться Опубликовано 20 января, 2014 Фигня это все, люфт только при сильном морозе. Когда погода теплая втулка расширяется и люфта практически нет. Так что можно спокойно ездить. А постоянно менять вал, дорогое удовольствие 3-3,5 тыс. руб. в известном магазине. На жигулях еще не такой люфт бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти