Перейти к содержанию

Слабо тормозит заднее колесо


Lysia

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Не прошла ТО :( Слабо тормозит заднее левое колесо.

Разность тормозных усилий 56%. На задней оси тормозная сила справа 1,31 кН, слева 0, 57 кН. Проблемное колесо несколько раз прокачивали. Сзади новые цилиндры, колодки, пружины. Заменена тормозная жидкость. Колодки подведены. Стояночный тормоз отличный, разности нет.

Куда копать? Что делать? Помогите, пожалуйста.

Изменено пользователем Lysia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая то обстоятельство, что заменено практически всё необходимое), остаётся предположить, что получившаяся у Вас  разность тормозных усилий- это есть следствие разности давления ТЖ, по левому заднему и по правому заднему.  Остаётся такая штуковина, которая называется "регулятор тормозных усилий". Эта штуковина выполняет роль "колдуна", но упрощённо. Не зависимо от загрузки зада. То есть делает давление ТЖ слабее для задних колёс, чем для передних.   Делает это она за счёт поршеньков с пружинками. Если закис один из поршеньков- получим Ваш случай.  Находится эта штука над задней балкой, выглядит так-
 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ_ТОРМОЗНЫХ_УСИЛИЙ_MATIZ_GM__СОЕДИНИТЕЛЬ_ТРУБОК__.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Конуркин спасибо. Обязательно покупать новый регулятор или можно что-нибудь сделать со старым?

И второй вопрос, если можно. Есть ли вероятность того, что барахлит ГТЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор в познавательных целях обязательно разберите, изучите принцип его работы.  А там уж сделаете вывод, что с ним делать дальше.   И ещё.  Существует две схемы тормозных трубок Матиза. Н-тип и Х-тип.  В Н-типе упомянутого регулятора нет, но есть пропорциональный клапан внутри ГТЦ, который играет ту же роль. А в Х-типе регулятор отдельно. Если в заднюю часть идёт одна трубка на оба колеса- это Н-тип. Если две трубки- это Х-тип.   Вывод: если регулятор есть, то причина возможно в нём. Если его нет- причина возможно во внутренностях ГТЦ, т.к. там есть элемент, играющий роль регулятора.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Конуркин спасибо! А проблема может заключаться в тормозных шлангах? Или это сразу отметаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может. Но крайне редко. Был случай отслоения внутренней оболочки шланга, и отслоившаяся часть стала играть роль обратного клапана. препятствуя движению ТЖ. Но это уникальные случаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Конуркин сказал:

 Вывод: если регулятор есть, то причина возможно в нём.

Регулятор 100% есть. Если что, Матиз 2013 года. Я так понимаю, ГТЦ будет ни при чем? (просто не хотелось бы попадать на деньги при ремонте, особенно, если это ни к чему не приведет).

Т.е. остаются шланги и регулятор. Правильно? Или еще что-то может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я стараюсь при определении причин страховаться словами "возможно" и "вероятно". Ибо лечение машины по переписке всегда несёт в себе много непредсказуемости)... . Вы поменяете регулятор, тормоза останутся такими же, потом окажется что одна из металлических тормозных трубок сплющена при ударе о канализационный люк)))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Конуркин сказал:

Вы поменяете регулятор, тормоза останутся такими же, потом окажется что одна из металлических тормозных трубок сплющена при ударе о канализационный люк)))...

Это все верно, согласна. Просто если ничего не поменяется после замены регулятора, к примеру, куда дальше копать? Трубки понятно. А что еще может быть, кроме трубок и регулятора? Грубо говоря, чтобы потом не пойти по ложному следу)))

Изменено пользователем Lysia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что остаётся... . Остаётся объяснить на ТО, что ни у одного Матиза никогда не было равенства тормозного усилия на задних колёсах, потому что это такая конструкция. И с улыбкой вручить некую благодарность. Ну, пироженое там...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Конуркин сказал:

Что остаётся... . Остаётся объяснить на ТО, что ни у одного Матиза никогда не было равенства тормозного усилия на задних колёсах, потому что это такая конструкция. И с улыбкой вручить некую благодарность. Ну, пироженое там...)))

))) Это не наш метод. Разность тормозов все-таки существенная, нужно чинить, все-таки тормоза. Зато теперь ясно, куда копать. Просто в нескольких СТО уже предложили ГТЦ заменить, что делать не хотелось бы. Вот я и стараюсь понять, куда лезть. Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конуркин сказал:

Находится эта штука над задней балкой

Простите, только сейчас вчиталась. Разве над задней балкой? Фото мое, если что. Или я детали путаю?

101_2769.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то я распотрошил такой паук, выкинул резинки с поршней. Единственная трудность была - подцепить в начале, вынуть и поставить обратно при сборке колечки-стопоры. Летучие, заразы, можно и не найти если выскочит... ))) Зато потом машина цеплялась тормозами за асфальт как никогда. Делал на свой страх и риск лет 5-6 назад.

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shcherbakoff спасибо за информацию. Не знаю, возьмутся ли на СТО за ковыряния в этом пауке. Скорее всего, скажут новый брать. А чего вы его потрошили? Тоже проблемы по тормозам были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю- если из этого устройства все пружинки и поршни выкинуть- сила торможения задних колёс сравняется с передними. Это не по феншую, но зато машина зверски пройдёт ТО, поломав своими тормозами диагностические устройства)))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Lysia сказал:

@Shcherbakoff спасибо за информацию. Не знаю, возьмутся ли на СТО за ковыряния в этом пауке. Скорее всего, скажут новый брать. А чего вы его потрошили? Тоже проблемы по тормозам были?

СТО точно не возьмутся за подобное, это "автобезопасность" клиента за которую они отвечают а могут и в тюрьму по уголовщине. Поэтому самой решать - ставить новый исправный на СТО, нууу... или потрошить самому... )) 

Да, тогда тоже ГТО не прошёл, а когда распотрошил - то сразу. Причём после "потрошения" не закисают задние цилиндры, а если и выходят из строя, то через год-2 (каждый год в матизе лучше ревизию всё-таки делать), и то это из-за вспотевших резинок поршеньков.

Конуркин - как всегда в точку, пасиба. ))

 

Из опыта. Последние поставленные мною в сентябре *17 на матиз задние цилиндры - позже оказалось что купил от Ланоса. В принципе подошли, но после мозгового штурма и после того как я под них подложил толстенные шайбы - чтобы центры поршней вышли на плоскость толкающих торцов тормозных колодок + пришлось сверлить симметричные отверстия в диске под крепящие болты. Нда, косяк, но езжу, и с ними прошёл ГТО с первого раза (( . Позже куплю матизовские и переделаю по нормальному. Вывод - задние ТЦ от Ланоса на Матиз не подходят. )))

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shcherbakoff вот у меня внезапно возник такой глупый вопрос, если можно. А после потрошения регулятора удельная (общая) тормозная сила увеличивается или сохраняется в тех же значениях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lysia , образно говоря паук распределяет давление тормозных сил между передними и задними колёсами, задние тормозят позже чем передние чтобы предотвратить занос (чтобы при торможении в юз не развернуло задницу). После вынимания резинок, все колёса тормозят одинаково. На льду это чревато - машину может развернуть (нужно учитывать), но на асфальте помогает. Поэтому на льду зная "доработку" я торможу заранее и осторожнее не до конца, а летом - т.т.т. таких случаев заноса не было (несколько лет назад пришлось тормозить до дыма из-под колёс, признаюсь, было).

Есть вариант - разобрать паук и просто его прочистить, а все внутренности оставить. Так будет лучше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Shcherbakoff сказал:

После вынимания резинок, все колёса тормозят одинаково.

Насколько сильно? На юз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Lysia сказал:

Насколько сильно? На юз?

Зависит от того как сильно нажмёте на тормоз. Средним давлением - тормознут как обычно плавно, если давить со всей дури "в пол" - колёса станут колом. А так, притормаживая - вполне справляются, нужно привыкнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, ребята, за рекомендации и информацию. С регулятором все оказалось нормально. Дело было в ломаном барабане, на котором решила скроить. Кроилово  ведет к попадалову :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Lysia сказал:

Дело было в ломаном барабане...

Как... в ломаном???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Shcherbakoff сказал:

Как... в ломаном???

Часть выбита была. Сантиметров пять по кромке.

Изменено пользователем Lysia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...