Перейти к публикации

Уходит антифриз. Головка блока?


Pompx
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте! На форуме есть подобные темы, но до головки, вроде, нигде не добирались, да и симптомы в моем случае несколько отличаются, поэтому решил создать новую тему.

Как-то раз, подходя к Матизику, перед правым передним колесом заметил темное пятно. Открыл капот - расширительный бачок мокрый и под ним тоже, антифриз на дне. В анифризе масла нет. Пробка? Проверил клапаны - все в порядке. Прокладка головки? Завожу, газую, на горячем, на холодном, на теплом - как не извращался, в бачке тишь да благодать, не считая струи обратки, она на Матизах, сами знаете, хорошо лупит. Но ведь бурление, видимо, все-таки происходит на каких-то режимах, антифриз ведь выдавливается!

Через некоторое время под капотом появилось цоканье. Прислушался - цокает клапан в крышке бачка. Похоже, сечет из цилиндра...

Выкручивую свечки - свеча второго цилиндра в жирной грязи. Что делать? Снимать головку. Ох...

На удивление быстро, не смотря на упакованность под капотом, снял головку. Сразу увидел антифриз во втором цилиндре, копоть в его камере сгорания. Снимаю прокладку и что вижу? Ничего! Прокладка идеальная! Нигде ничего!

Головка? Плоскость должна быть нормальная - ведь прокладка везде целая. Где-то раковина между выпускным каналом и рубашкой охлаждения? По идее, нужно головку опрессовать, но уж больно разбирать ее неохота... Думаю поступить следующим образом: заклеить скочем окна рубашки охлаждения, заполнить головку антифризом, поставить ее камерами сгорания вниз и посмотреть на предмет течи. Если антифриз не потечет, попробовать керосин.

Как думаете, правильно мыслю? Или есть другие соображения?

Спасибо.

У меня в текст сами вставляются какие-то ссылки. Пытаюсь убрать - никак. Так что, ежели что, пардон, это не я рекламу распространяю, они сами как-то залезли...  Модераторы, убейте их.

Изменено пользователем Romp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл отметить: температура в норме, мотор не перегревался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как в этом моторе пробивает прокладку ГБЦ- видел один раз за всю жизнь. А вот как сгнивают жестяные заглушки ГБЦ под распредвалом- видел раз пять.

http://www.matiz-club.ru/forum/topic/13462/#comment-387208

Изменено пользователем Romp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...сгнивают жестяные заглушки ГБЦ под распредвалом- видел раз пять...

Я изучал этот вопрос, но в таком случае в антифризе будет масло, да и антифриз не факт, что будет выбивать. У меня масла в антифризе нет, и наоборот. Заглушки я сразу посмотрел - заглянул под распредвалы с фонариком - вроде, нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Являясь автором темы, считаю своим долгом отписаться по результатам.

Проверка на герметичность вышеописанным способом показала, что головка блока в порядке. Снова начал очень внимательно изучать прокладку ГБЦ. Начал ее ковырять и в итоге нашел, что в месте, где отверстия для антифриза находятся ближе всего к цилиндру, прокладка расслоилась. Снаружи все отлично, а внутри, видимо, как раз и текло. Но где шли газы, я так и не нашел. Металлическая обойма прокладки, которая вокруг цилиндра, целая, следов ни на блоке, ни на головке нет, где секло, непонятно...

 

Так что, заменил прокладку головки и все опять стало хорошо. Положительным моментом этой эпопеи считаю то, что теперь снять/поставить головку цилиндров или заменить ремень ГРМ - без проблем.

 

Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

у меня антифриз сваливает в неизвестном направлении. через тыщу бачек почти сухой. масло чистое температура в норме. движок сухой полностью. бочки крышки шланги радиаторы помпы все новое. говорят через прокладку валит в выхлоп. выхлоп нормальный немного сажи в трубе.

Изменено пользователем Конуркин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня было так же - выхлоп нормальный, эмульсии в масле нет, под машиной сухо. Куда девался антифриз, хрен его знает... Но постепенно "расход" антифриза увеличился (процесс медленный, долго ездил - месяца 3). Теперь из выхлопной трубы не сильно, но явно "парит", масло в норме, в бачке не бурлит (хотя там хрен чего толком увидишь из-за струи), но если понюхать, из бачка явно попахивает выхлопными газами и заметен легкий дымок. Причем, на заглушенном моторе антифриз не уходит, зараза. При езде расход непотребный, я уже воду доливал через каждые 10 км, чтобы доехать до гаража.

Однозначно либо прокладка, либо головка. А то и обои вместе. Завтра буду вскрывать, мерять плоскость головки (допускается неровность не более 0,05 мм), и по результатам ее или на проточку, или в утиль.

Так что, пока катайтесь, но с очень большой долей вероятности готовьтесь как минимум к замене прокладки. На самом деле операция несложная, я два раза это делал (на Матизах подруг жены, первый раз как раз в начале темы). Ничего особенного. 

Кстати, выплескивание антифриза из бачка, описанное в первом посте, победил следующим образом: вытащил из верхних патрубков металлические вставки, а вместо них засунул медные трубки диаметром 1\4 дюйма и в бачке загнул их, чтобы струи не били в стенку, а уходили вниз. Теперь бачок всегда сухой и чистый.

Изменено пользователем Pompx
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...