Перейти к содержанию

Уходит антифриз. Головка блока?


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте! На форуме есть подобные темы, но до головки, вроде, нигде не добирались, да и симптомы в моем случае несколько отличаются, поэтому решил создать новую тему.

Как-то раз, подходя к Матизику, перед правым передним колесом заметил темное пятно. Открыл капот - расширительный бачок мокрый и под ним тоже, антифриз на дне. В анифризе масла нет. Пробка? Проверил клапаны - все в порядке. Прокладка головки? Завожу, газую, на горячем, на холодном, на теплом - как не извращался, в бачке тишь да благодать, не считая струи обратки, она на Матизах, сами знаете, хорошо лупит. Но ведь бурление, видимо, все-таки происходит на каких-то режимах, антифриз ведь выдавливается!

Через некоторое время под капотом появилось цоканье. Прислушался - цокает клапан в крышке бачка. Похоже, сечет из цилиндра...

Выкручивую свечки - свеча второго цилиндра в жирной грязи. Что делать? Снимать головку. Ох...

На удивление быстро, не смотря на упакованность под капотом, снял головку. Сразу увидел антифриз во втором цилиндре, копоть в его камере сгорания. Снимаю прокладку и что вижу? Ничего! Прокладка идеальная! Нигде ничего!

Головка? Плоскость должна быть нормальная - ведь прокладка везде целая. Где-то раковина между выпускным каналом и рубашкой охлаждения? По идее, нужно головку опрессовать, но уж больно разбирать ее неохота... Думаю поступить следующим образом: заклеить скочем окна рубашки охлаждения, заполнить головку антифризом, поставить ее камерами сгорания вниз и посмотреть на предмет течи. Если антифриз не потечет, попробовать керосин.

Как думаете, правильно мыслю? Или есть другие соображения?

Спасибо.

У меня в текст сами вставляются какие-то ссылки. Пытаюсь убрать - никак. Так что, ежели что, пардон, это не я рекламу распространяю, они сами как-то залезли...  Модераторы, убейте их.

Изменено пользователем Romp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в этом моторе пробивает прокладку ГБЦ- видел один раз за всю жизнь. А вот как сгнивают жестяные заглушки ГБЦ под распредвалом- видел раз пять.

http://www.matiz-club.ru/forum/topic/13462/#comment-387208

Изменено пользователем Romp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сгнивают жестяные заглушки ГБЦ под распредвалом- видел раз пять...

Я изучал этот вопрос, но в таком случае в антифризе будет масло, да и антифриз не факт, что будет выбивать. У меня масла в антифризе нет, и наоборот. Заглушки я сразу посмотрел - заглянул под распредвалы с фонариком - вроде, нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Являясь автором темы, считаю своим долгом отписаться по результатам.

Проверка на герметичность вышеописанным способом показала, что головка блока в порядке. Снова начал очень внимательно изучать прокладку ГБЦ. Начал ее ковырять и в итоге нашел, что в месте, где отверстия для антифриза находятся ближе всего к цилиндру, прокладка расслоилась. Снаружи все отлично, а внутри, видимо, как раз и текло. Но где шли газы, я так и не нашел. Металлическая обойма прокладки, которая вокруг цилиндра, целая, следов ни на блоке, ни на головке нет, где секло, непонятно...

 

Так что, заменил прокладку головки и все опять стало хорошо. Положительным моментом этой эпопеи считаю то, что теперь снять/поставить головку цилиндров или заменить ремень ГРМ - без проблем.

 

Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

у меня антифриз сваливает в неизвестном направлении. через тыщу бачек почти сухой. масло чистое температура в норме. движок сухой полностью. бочки крышки шланги радиаторы помпы все новое. говорят через прокладку валит в выхлоп. выхлоп нормальный немного сажи в трубе.

Изменено пользователем Конуркин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было так же - выхлоп нормальный, эмульсии в масле нет, под машиной сухо. Куда девался антифриз, хрен его знает... Но постепенно "расход" антифриза увеличился (процесс медленный, долго ездил - месяца 3). Теперь из выхлопной трубы не сильно, но явно "парит", масло в норме, в бачке не бурлит (хотя там хрен чего толком увидишь из-за струи), но если понюхать, из бачка явно попахивает выхлопными газами и заметен легкий дымок. Причем, на заглушенном моторе антифриз не уходит, зараза. При езде расход непотребный, я уже воду доливал через каждые 10 км, чтобы доехать до гаража.

Однозначно либо прокладка, либо головка. А то и обои вместе. Завтра буду вскрывать, мерять плоскость головки (допускается неровность не более 0,05 мм), и по результатам ее или на проточку, или в утиль.

Так что, пока катайтесь, но с очень большой долей вероятности готовьтесь как минимум к замене прокладки. На самом деле операция несложная, я два раза это делал (на Матизах подруг жены, первый раз как раз в начале темы). Ничего особенного. 

Кстати, выплескивание антифриза из бачка, описанное в первом посте, победил следующим образом: вытащил из верхних патрубков металлические вставки, а вместо них засунул медные трубки диаметром 1\4 дюйма и в бачке загнул их, чтобы струи не били в стенку, а уходили вниз. Теперь бачок всегда сухой и чистый.

Изменено пользователем Pompx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...