Перейти к содержанию

Сколько работают свечи у Матиза


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Прошёл год со дня покупки "замечательного" автомобиля Дэу-Матиз и я поехал на очередное ТО чтобы отдать дилеру очередные денежки (5200 рублей).

В очередной раз (как и на ТО-2 6-месячном) были заменены свечи зажигания. Старые мне опять вернули - они были чёрные и в нагаре.

Я всегда думал, что если свечи чёрные то в первую очередь это показывает на то, что сгорание смеси в камере сгорания происходит неправильно (ну там бензину больше подаётся, воздуха меньше, искра слабая или ещё что).

А здесь получается что на пробеге 4000 км их заменили (страые такие же были), что на 12000 из так же заменили - и что, все так каждые полгода меняют? Или это у меня лично что-то с машиной не в порядке?

Автомобиль ездит нормально, жалоб с моей стороны не было. Может быть это не проблема, а просто особенности работы трёхцилиндрового двигателя, у которого даже при езде по трассе не очищаются свечи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёж, а ты как часто ездишь и по скольку в день? И на какие расстояния после запуска? Судя по тому что делаешь Т.О. по сроку а не по пробегу то по малу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вопрос понятный. На машине я езжу в основном по городу, расстояния небольшие и вполне понятно что нагар на свечах не выгорает. Но это - зимой. Летом же я часто (несколько раз в неделю) езжу за город на дачу, около 30 км в один конец. Поэтому при езде по трассе на высокой скорости (80-110 км/ч) свечи просто обязаны чиститься, что, увы, не подтвердилось на 3-м ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп. Если нет нареканий на работу машины и свечи не входят в регламент Т.О. - зачем их менять? Тем более что лето и нормальный набег? Я думаю что предложили а не обязали это делать ибо предпосылок просто никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хорошие родные свечи ,то они спокойно выхаживают 30 -40 т км.На сервисе мне за пробег 20 т км 2 раза поменяли свечи(а это между прочим 620 руб).На последнем то забрал свечи домой,свечи абсолютно хорошие,оставлю в запас ,они ещё походят.НЕ понимаю за чем при нормальной работе двигателя(тянет как тепловоз -разгоняется как феррари -расход как у мопеда -менять каждые 10 тыс свечи -вероятно это развод в сервисе!!!!МОЁ ИМХО!!!!!!!!.Да ,забыл сказать -ещё заменили провода высоковольтные (тоже забрал домой-1100руб не лишние),поставил на машину для проверки -ездит так же -ни расход ,ни динамика не изменились вообще(в книге по обслуживанию -замена на 90 т км -опять развод!!!).Больше не поеду к сервисменам -что смогу сам сделаю -что не смогу -к Максу механику с параллельного форума -цены в 3 раза дешевле -качество -супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сервисная книжка не предполагает замену свечей каждые 10 тысяч. Проверка и замена по необходимости- это да. Та-же песня и про провода. Так что это не может быть разводом, только рекомендацией и не более того. А уже решение хозяина - выполнять её либо нет. В случае топикстартера- конечно нет.

Пы-сы. На рабочих свечах попробуйте машину подогнать к ресешну, заглушить, оформить з/наряд, завести, подъехать к цеху, заглушить, сдать машину , завести, заехать к мастеру, заглушить, вынуть свечи. Что на них будет по нагару от 3-х ( это в лучшем случае, мы на мойку не заглядывали :yes: ) запусков подряд по минуте? Не та-ли картина которую топикстартер описывает? Тогда можно логику сервиса понять легко - проверить свечи - это их снять . И абсолютно логично ввернуть вместо них новые. По желанию заказчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цену на ТО озвучили в сервисе ещё по телефону, т.е. заранее. Заплатил столько же. Т.е. замена свечей у официалов предполагалась уже. В сервисе с кем поговорил - всем меняют на ТО, ни о каком желании клиента их поменять речь не идёт - хотите сделать ТО - платите указанную сумму. В неё входят и свечи в т.ч.

Мне до Механика далеко слишком. А обращаться в непрофильный сервис - боюсь что себе дороже. Когда на жигулях ездил, в одном из сервисов (крупный чистый сервис, вежливые мастера и пр.) видел следующую картину: мужик орал благим матом, т.к. ему на мерседес тормозные колодки поставили фрикционной стороной наружу, в результате чего за несколько дней он испортил себе тормозные диски. И ни-че-го он не добился, кроме того что ему бесплатно колодки эти переставили как надо (отмазки были от "мастер запил и уволили" до "да у вас диски такие и были уже").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..в результате чего за несколько дней он испортил себе тормозные диски.

А разве людям лишённым слуха и вааще ощущений права дают? :dirol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве людям лишённым слуха и вааще ощущений права дают? :dirol:

Да приезжал он, несколько раз приезжал и несколько раз ему отвечали "не притёрлись ещё"... :sorry:

А тормозить-то машина и передними будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Если хорошие родные свечи ,то они спокойно выхаживают 30 -40 т км.На сервисе мне за пробег 20 т км 2 раза поменяли свечи(а это между прочим 620 руб).На последнем то забрал свечи домой,свечи абсолютно хорошие,оставлю в запас ,они ещё походят.НЕ понимаю за чем при нормальной работе двигателя(тянет как тепловоз -разгоняется как феррари -расход как у мопеда -менять каждые 10 тыс свечи -вероятно это развод в сервисе!!!!МОЁ ИМХО!!!!!!!!.Да ,забыл сказать -ещё заменили провода высоковольтные (тоже забрал домой-1100руб не лишние),поставил на машину для проверки -ездит так же -ни расход ,ни динамика не изменились вообще(в книге по обслуживанию -замена на 90 т км -опять развод!!!).Больше не поеду к сервисменам -что смогу сам сделаю -что не смогу -к Максу механику с параллельного форума -цены в 3 раза дешевле -качество -супер.

Это все перестраховка сервесменов!Благо самим Матиз обслуживать просто!Я после 0-ТО сам все делаю.Сложности никаких!Конечно сход -развал не сделаю,а клапана регулировать-как на москвиче просто как 2Х2!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

рекомендуют менять свечи каждые 10т-20т

кто? плюньте им в глаза :dirol:

свечи меняются по состоянию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то странно, что недавно выкрученные свечи, по состоянию, оцененному на мой дилетантский взгляд, как новые, после замены на новый комплект, дали очень ощутимый эффект по звуку двигателя на высоких оборотах (третья, >60) и по динамическим характеристикам. (на низах лучше тянет)

Хотя по виду свечи были "правильные".

Стояли Bosch (оригинальные) заменил на NGK. Старые "прошли" всего 15000 тыщ. (заменил "до кучи" вместе с аккумулятором, после того как он умер на морозе :nono: ) Оказалось не зря.

Меня настораживает то, что при последних двух заменах одна из свечей имеет немного другой нагар. (по другому расположенный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А подскажите, каковы симптомы того, что свечи пора менять? Можно это определить, не выкручивая их? этого я делать не умею..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда думал, что если свечи чёрные то в первую очередь это показывает на то, что сгорание смеси в камере сгорания происходит неправильно (ну там бензину больше подаётся, воздуха меньше, искра слабая или ещё что).

У меня такая же проблема была (черный нагар на свечах) при вышедшем из строя ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), но при этом машина дергалась, отказывалась заводиться...

На мой взгляд еще влияет качество заливаемого топлива в бак малютки... попробуйте на время сменить место заправки...

Еще в техцентре могут ставить свечи которые не соответствует данной модели двигателя автомобиля...

Раз в 10-15ткм менять и горя не знать :yes: :yes: или раньше если вдруг, что случится

Вполне согласен... своевременная замена свечей никогда не помешает... просто после такого километрожа происходит выработка центрального и бокового электрода свечи зажигания (происходит увеличение зазора)... Это наглядно видно если сравнить новую и скажем свечу прошедшую 15 тыс. км, а 40 тыс. км - это риск - можно где-нить заглохнуть, ведь не каждый с собой катает свечи зажигания в багажнике иль бордачке, а магазина по близости может не оказаться, да еще и свечной ключ понадобиться... (свечи в магазине 110-130 р. за штуку+100 р. свечной ключ).

Схема свечи зажиганя в прикрепленном файле.

Устройство свечи зажигания

1 — Контактный вывод

2 — рёбра изолятора

3 — изолятор

4 — металлическая оправа

5 — центральный электрод

6 — боковой электрод

7 — уплотнитель

Зазор

Зазор - минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора - это компромисс между "мощностью" искры, т.е. размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.

Факторы, определяющие зазор:

1) Чем больше зазор - тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали - двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.

Внимание! Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути - скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.

2) Чем больше зазор - тем сложнее пробить его искрой.

3) Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее - тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким Ц.Э.).

4) Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае - от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше - тем сложнее пробить.

Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.

А подскажите, каковы симптомы того, что свечи пора менять? Можно это определить, не выкручивая их? этого я делать не умею..))

Запоминайте цыферки на одометре после замены свечей зажигания 10-15 тыс. км - меняйте и все будет ок!!! :crazy:

post-8477-1265661874_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Я первый раз свечи выкрутил на 45000 км. Зазоры поправил к нормальным и еще неделю катался пока новые не купил. Вот так ходят свечи. Все от бензина зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

а как увеличивают зазор? это не опасно? если 3 свечи будут с разным зазором (а в ручную идеально одинаково не получится), это не скажется на работе двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как увеличивают зазор? это не опасно? если 3 свечи будут с разным зазором (а в ручную идеально одинаково не получится), это не скажется на работе двигателя?

Вручную зазор в свечах 1,1 мм щупом выставляют(нет шупа-купите сверло по металлу 1,1 мм в место щупа)-легко и просто,всё точно получается,зазор не хуже заводского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, топливо в нашей стране не самого хорошего качества, от чего страдает ВСЯ система, включая двигатель и свечи. Заправляйтесь на оригинальных заправках и поглядывайте на свечи каждые 7-10 тыс. км. Стала хуже заводиться? Это первый звоночек плохих свечей и более позднего зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос хороший"сколько ходят свечи",долго ходят, 30-40 тыс км спокойно,(если палево не лить на какой ни попадя заправке)если нжк ставить родные конечно :thumbup: !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависит от топлива и от свечей

больше от топлива. тк именно оно создаёт нагар во всей системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...