Перейти к содержанию

Периодически отказывает генератор.


Рекомендуемые сообщения

Друзья, как известно, самые неприятные неисправности это те, которые случаются периодически. Их сложно отловить.

У жены Matiz 0.8 2013 года.

Сгорел по весне генератор.  Полгорода она проехала на аккумуляторе и заглохла. Генератор я заменил на новый. Плюс поставили новый аккумулятор, поскольку старый дышал на ладан.

С тех вор два раза возникала ситуация - неожиданно машина начинает питаться от аккумулятора, он садится, машина встает.  Пока жена дожидается помощи (проезжающие мимо или приезжающий по зову я) что-то внутри происходит и  проблема как будто исчезает - подкуриваем авто от другой машины, она заводится и все нормально - контрольная лампа-индикатор аккумулятор не горит, напряжение при выключенном зажигании 12 вольт, при включенном 14.1.

Что за странная периодическая неисправность?  Это не сгоревшая обмотка и не пробитый диодный мост - тогда все лечилось бы только заменой. 

 

Остается один вариант - реле регулятор сбоит? Или еще что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Зверюга с неисправным реле-регулятором, напряжение улетает под 16-18-20 Вольт, отчего аккумулятор начинает кипеть. Смотрите проводку от гены к аккумулятору, возможно причина в ней. Массы туда же, включая болт на вилке гены...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Shcherbakoff сказал:

@Зверюга с неисправным реле-регулятором, напряжение улетает под 16-18-20 Вольт, отчего аккумулятор начинает кипеть. Смотрите проводку от гены к аккумулятору, возможно причина в ней. Массы туда же, включая болт на вилке гены...

Одно время грелась плюсовая клемма аккумулятора да так, что аж повело пластик вокруг нее. Но то была родная клемма, когда я заменил на медную - проблема исчезла. Но стала появляться соль вокруг этой клеммы.

Скачков напряжения до 16-20 вольт не наблюдалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Зверюга сказал:

1. Неожиданно машина начинает питаться от аккумулятора, он садится, машина встает. 
2. Пока жена дожидается помощи, что-то внутри происходит и  проблема как будто исчезает. 
3. Это не сгоревшая обмотка и не пробитый диодный мост - тогда все лечилось бы только заменой. 

1. Как только это происходит, загорается лампочка отсутствия заряда.  Жена выходит, плюёт себе на палец и проверяет, не шипит ли слюна на раскалённом генераторе. 
2. А он просто остывает. Глюк диодного моста, вялотекущее КЗ в косе. Что за "новый " генератор?
3. Д. мост достаточно плохо прикрутить, он раскаляется страшно.  Ну и провода, провода, проводочки... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Зверюга сказал:

Но стала появляться соль вокруг этой клеммы.

Временно можно сделать колечко из войлока и пропитать маслом. Тогда сольперестанет выступать. Но всё равно скоро банка сдохнет. ((

Кстати в инете есть объяснение причины что происходит с проводкой и электроприборами, когда соль выступает на +се, а когда на -се.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конуркин сказал:

Жена выходит, плюёт себе на палец и проверяет, не шипит ли слюна на раскалённом генераторе. 

Если шипит - КЗ?

Если не шипит - то что тогда?

2 часа назад, Конуркин сказал:

Что за "новый " генератор?

Старый приказал долго жить. Был куплен новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Зверюга сказал:

Старый приказал долго жить. Был куплен новый.

Я и спросил. Генератор Хунь-Мунь? Дэлфи? Мандо? Их много ... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зверюга сказал:

Если шипит - КЗ?

Совсем не обязательно.

4 часа назад, Конуркин сказал:

3. Д. мост достаточно плохо прикрутить, он раскаляется страшно. 

На стандартном ДАКовском генераторе и его китайских копиях надо периодически болты крепления диодного моста подтягивать.

Изменено пользователем Locky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конуркин сказал:

Генератор Хунь-Мунь? Дэлфи? Мандо? Их много ... .

ANYU AFK771204

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохой контакт на маленьком проводе плюсовой клеммы- там не только генератор но и мозги висят, машина тупо глохнет. Поэтому , если и проверять зарядку заставляя работать машину с отключенной клеммой, то минусовой. Но не особо рекомендуется.

14 минут назад, Зверюга сказал:

ANYU AFK771204

Непредсказуемо. Валяется на даче нулевый генератор который честно проработал 10 минут, потом стал молотить 18 вольт. Был с матами клиента выброшен и куплен новый ДАК. Клиент даже не стал морочиться с возвратом, видимо низкая цена на китайщину как раз на это и рассчитана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.11.2022 в 12:24, Конуркин сказал:

Ясно. Хунь-Мунь.

Вести с полей.  Покатался я на машине - вроде все нормально.  

Сегодня утром поехала жена, наблюдая симптомы по моей инструкции.

Описываю симптомы:

1. Включает зажигание: напряжение в прикуривателе 12 вольт. Заводит машину - напряжение не меняется. Погазует - 13-14 вольт.

2. Через 15 минут езды:  на светофоре, при работающем двигателе - 11 вольт, погазует - 13-14 вольт.

3. Через полчаса езды:  на светофоре, при работающем двигателе - 9 вольт, погазует - 13-14 вольт.

4. Через 40 минут - машина заглохла. Она постояла минут 15 - машина не заводится.

 

У меня вопрос - прикуриватель, плюсовая клемма аккумулятора и плюсовой провод генератора гальванически связаны? Или между ними какие-то ключи, реле и прочее? Как при работающем генераторе прикуриватель показывает напряжение аккумулятора, позволяет наблюдать его разряд?

Ощущение, что с генератора на аккумулятор ток подается только при усиленном газовании, а в остальное время машина работает на аккумуляторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь объяснит мне смысл провода красно-желтого цвета, отходящего вверх от генератора (слева) ?

https://sigtura.ru/katalog/daewoo/matiz/img14.jpg

img14.jpg

И зачем диод с лампой на контрольной панели? В какой-то момент ток через лампу идет в обратном направлении?  В этой схеме как-то заложено отключение лампы на контрольной панели в то время, пока работает генератор. По идее для этого достаточно отрубить реле регулятором связь белого провода с массой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Зверюга сказал:

смысл провода красно-желтого цвета

Измерение напряжения в бортсети автомобиля.

2 часа назад, Зверюга сказал:

прикуриватель, плюсовая клемма аккумулятора и плюсовой провод генератора гальванически связаны? Или между ними какие-то ключи, реле и прочее?

Генератор и АКБ связаны жёстко. Между АКБ и гнездом прикуривателя стоят два предохранителя и контактная группа замка зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зверюга сказал:

Описываю симптомы:

А при включении зажигания без запуска двигателя индикатор "АКБ" светится?

Так-то все симптомы того что геннадий на стол к хирургу просится, на замену диодного моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Locky сказал:

А при включении зажигания без запуска двигателя индикатор "АКБ" светится?

Светится. При запуске двигателя гаснет и не загорается вплоть до разрядки аккумулятора и остановки двигателя.

Один момент - позавчера два раза проезжали по луже, явно были брызги под капот, возможно и на генератор - контрольная лампа на мгновение загоралась, весьма тускл, и тут же гасла. 

Но, повторюсь, проблема была и до луж, просто я хотел сказать, что с самой лампой все хорошо и при определенных видах сбоев в цепи зарядки она включается. Не включается она почему то лишь в тех условиях, которые по факту ведут к разрядке аккумулятора.

16 минут назад, Locky сказал:

Измерение напряжения в бортсети автомобиля.

Кто измеряет? Реле регулятор?

Следующий вопрос - по белому проводу - это обычная сигнальная линия, по которой реле регулятор сообщает системе о том, что оно (реле) не подает напряжение на аккумулятор? То есть, при неисправности реле регулятора лампа может и не загораться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Конуркин сказал:

Эпопея закончится покупкой нормального генератора... . Кажись).

Да так то оно может быть и правильно, но вопрос в другом - когда предстоит покупать следующий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Конуркин сказал:

Не Хунь- Мунь.

Вот кстати, а что порекомендуете? Оригинал за 50 тыс. не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 50 рублей не встречал. 
А так- Mando BN60273, за 13 рублей. Почему не за 9 или вообще 7 ?  Потому что много всякого барахла типа "Генератор Стартвольт типа Мандо". Так наглецы и пишут.

Изменено пользователем Конуркин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Конуркин сказал:

Mando BN60273, за 13 рублей

В екзисте за 9 есть вариант, если не прям сейчас, а через 3 дня.

Скажите, а какой из проводов от аккумулятора идет к генератору - толстый или тонкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Locky сказал:

на замену диодного моста.

Вот кстати, прокатились сегодня вечером второй раз и картина прояснилась. Стало понятно, что вызывает отказ - работа на холостых оборотах.

Утром, по пробкам, аккумулятор разрядился и машина заглохла за полчаса. Была там и оставлена на обочине. Забирали вечером - подкуривать не пришлось, аккумулятор при включенном зажигании показал 12.6 вольт.  Ездили по относительно свободным дорогам около часа, все нормально. Но как только подъехали к гаражу и в силу обстоятельств машина постояла 10 минут с включенным двигателем - тут же напряжение на аккумуляторе упало до 6 вольт и машина заглохла.

Диодный мост может давать такую картину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Конуркин сказал:

Конечно. Пробит 1-2 диода, генератор выдаёт некое подобие переменки.

Менять диодный мост или поставить нормальные, проверенные диоды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...