Перейти к содержанию

Коробка неисправна или механизм переключения передач?


Рекомендуемые сообщения

Опишу поведение коробки.

Рычаг переключения передач не смещается вдоль нейтрали вправо-влево. Если открыть капот и поставить кулису на нейтраль вручную, то рычаг двигается.

Толкаешь рычаг вперед, в сторону 1,3,5 передач - он идет свободно, но передачи не включаются.

Если потянуть назад в сторону 2,4 и задней - то передача включается и перемещение вдоль нейтрали вновь блокируется

При включенной 2,4, и задней  рычаг легко болтается вперед назад, как будто трос оборван, тяга со стороны салона при этом двигается.

 

То есть, из нейтрали передние передачи включить нельзя, задние из нейтрали включаются, но из задних в нейтраль рычагом перейти нельзя. Вручную со стороны кулисы  передачи переключаются свободно, что наводит на мысль о исправности собственно коробки. Механизм переключения передач вроде бы тоже не исправен, ибо кажущийся клин рычага в поперечном направлении устраняется введением кулисы в нейтраль.  Но непонятно, почему из нейтрали  задние передачи включаются, а обратно в нейтраль - рычаг  упирается в переднем положении, но, ни передача, ни нейтраль не включаются.

С тягой проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зверюга сказал:

С тягой проблемы?

Полагаю, что не с тягой. Есть ощущение, что коробка просела вниз из-за разрушенной задней подушки ... . Хотя и трос, и сама КПП- не исключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу и сам думаю  - кулиса у меня не клинит и не болтается, кулиса проворачивается шагами с фиксацией, не туго, но и усилие небольшое приложить надо.   Рычаг либо болтается, либо входит в кажущийся клин в мнимой нейтрали (на самом деле  включена 2,4 или задняя передачи, поэтому вправо влево нет движения).  Налицо исправность собственно коробки, кулисы, да и салонного механизма.

Полазил я в сети и так и не нашел, как тросы регулировать.. На Фольксвагене просто - расстегиваешь фиксаторы тросов, блокируешь кулису, рычаг в фиксированное среднее положение, потом защелкиваешь фиксаторы тросов, разблокировываешь кулису и ручаг.

А в Матизе то как?

6 минут назад, Конуркин сказал:

Хотя и трос, и сама КПП- не исключаю.

Тут придется вдвоем смотреть и ковырять.

Для начала проверю, втыкаются ли передачи вообще. К примеру, кулису выставлю руками в каждую из передач вплоть до пятой и попробую тронуться. В смысле - не 5-й легонечно отпущу сцепления, чтоб понять, воткнулась ли передача.

По крайней мере утром, ручками, я заднюю включил. Если руками переводишь кулису в нейтраль, то рычагом включаются все задние передачи. Передние - рычаг ооочень свободно идет вперед и упирается в конструктивные пределы.

P.S. В течение последней недели 1 передача туговато втыкалась.

Изменено пользователем Зверюга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на всякий случай - ноунейм или малоизвестные тросы как? Не развалятся?

Выбираю из тех, что могут привезти завтра - Patron и quattro freni - второе подешевле. Или не скупиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе) 

Правый трос оказывается лопнул.  Теперь то ясно, почему взад передачи включались, а вперёд трос шёл легко, но нейтралку не включал -  трос жесткий очень, салонный обломок толкал оьэбоомок подкапотный, а назад скользит вхолостую. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, как вытащить фиксатор тросов под капотом? И плоскогубцами пытался и отвёрткой. Я понимаю, они прикипели, но дело в том, что там не так легко приложить силу и "рычаг" из за тесноты. Поделитесь опытом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С таким Ником я уверен что справишься. Обычно просто монтировкой. Сними аккум, удобнее будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, mousoff сказал:

С таким Ником я уверен что справишься. Обычно просто монтировкой. Сними аккум, удобнее будет. 

А опираться на что? Боюсь конструктивные элементы коробки повредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Зверюга сказал:

Вот такая штука подойдет?

qqqqqqqqq.jpg

"Против лома нет приёма")) По месту надо смотреть. Фиксирующие скобы получилось вынуть плоскогубцами с подачей ударов молотка снизу, а назад вбивал с помощью того же небольшого молотка)). 

Изменено пользователем Shcherbakoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полил скобы  WD40,  поехал за монтировкой. Монтировкой не сразу, но довольно легко  вынул эти скобы. Да вот беда - обе улетели в подкапотное пространство. Или в щель между оборудованием. 

Пикантность ситуации в том, что яма в гараже занята)) и открутитт защиту картера мне негде) буду искать. 

 

А пока, ради интереса, взял скобы из салонной части и поставил. Ну и занятие, я вам скажу... В итоге порвал немного пыльник, точнее ту резинку, на которую пыльник одевается. 

 

А ещё оборвал какой то провод - не пойму откуда. На фото как будто разъём, но пластиковая часть покоцана, как будто отломалась.  Полез в интернет за фотками и не нахожу, чтобы у кого то такой провод был в этом месте. 

 

Что это?  Так то двигатель работает без него, но душа беспокоится. 

 

 

IMG_20230602_210331.jpg

Изменено пользователем Зверюга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разъем идет на датчик температуры охлаждающей жидкости для приборки. На работу двигателя ни как не влияет. Датчик находится рядом с датчиком ОЖ, который идет на ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, 4ih сказал:

Разъем идет на датчик температуры охлаждающей жидкости для приборки. На работу двигателя ни как не влияет. Датчик находится рядом с датчиком ОЖ, который идет на ЭБУ.

Да ужо понял. После того как на приборку обратил внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...